Всем привет! Первый раз попробую описать эксплуатацию своего авто, Форд Фокус3 Trend 1,6 (105 л.с.), в кузове универсал, МКПП. Куплен в августе 2013 года за 623 т.р., на тот момент самый дешевый вариант из рассматриваемых (Киа Сид СВ, Шкода Октавиа). От автосалона добавили зимний пакет, подлокотник. В дальнейшем у другого официала добавил круиз-контроль и камеру заднего вида. Прошил мозги, стала заметно резвей, начала тянуть с «низов». До этого в собственности был ВАЗ10, машина отличная и ремонтнопригодная)).
За 2,5 года проехали 71000 км. от Белого моря до Черного, Кавказ, Финляндия. Ни разу не подвела! В морозы заводится с пол оборота, салон прогревается быстро. При относительно маленьком клиренсе ни разу не цеплял пузом, только упирался в поребрики.
На горных серпантинах Крыма ведет себя устойчиво, не кренится, но из-за большой массы плохо разгоняется. На трассе, для обгона переключался на 4 или 3 передачи. Пробовал ездить на 92 бензине. Через несколько месяцев вернулся обратно на 95, почувствовал разницу и больше не экспериментирую.
Поломки: проводка в передней ППФ, сделали по гарантии.
Недостатки:
- аудиосистема, очень грубая настройка громкости,
- шумоизоляция слабовата,
- для задних пассажиров мало места,
- на трассе не хватает 6 передачи,
- без круиза затекает нога на педали газа,
Плюсы:
- большой багажник (при сложенных сидениях вез разобранный шкаф длинной 2,4 м),
- подвеска, особенно задняя (ехал 1500 км с полным багажником, 4 человека, полный бокс на крыше, почти не просела) в универсале она усиленная от S-max,
- управляемость, предсказуемость машины, радиус разворота,
- удобные передние сидения (мой рост 178, жены 162),
- расход топлива (по трассе умудрялся скидывать до 5,4 л, в городе по пробкам 7-8 л.),
- мягкий пластик панели приборов,
- 3 прикуривателя,
Расходники:
- масла и фильтры по регламенту у официала,
- свечи на 45000,
- тормозные колодки передние и задние на 65000,
- раз в год, перед зимой щетки (чистят хорошо, мертвых зон нет, шумновато работают)
Однажды попал в небольшое ДТП. Машина сама разблокировала двери, заглушила двигатель, включила аварийку.
В целом, за все время пользованием данного авто, остались только положительные эмоции. Масло не ест. Один раз долил 20 грамм тормозухи, после замены колодок.
Сейчас, Фокус стартует от 818 т.р., он более симпатичный, но за такие деньги я бы его уже не взял. В настоящее время рассматриваем вариант покупки Октавии. Она побольше, помощнее и безопасней.