Всю водительскую жизнь у меня универсалы. ВАЗ-2102 (1973г.в.), ВАЗ-21114 (1998г.в.), фф1 (2001 г.в.)..., который трагически погиб, спасая меня в серьезном ДТП. После реабилитации и принятия решения о покупке автомобиля, выбора что брать у меня просто не было. Я даже и не рассматривал ничего кроме ФФ2 универсал, поскольку его старший брат в том ДТП буквально спас меня...
...И вот случился счастливый момент - я иду по внешней стороне МКАД от Выхино до 18 км с 600000 рублей в кармане пешком. Конец ноября, я в легкой куртке, ветер и дождь мне в лицо. А я счастливый. Просто побоялся брать такси на Выхино до автосалона - могли догадаться, что я один и с крупными деньгами...
...Через полгода заполнил пришедшую по почте очень подробную анкету от производителя ФОРД. Из недостатков указал все таки низковатый клиренс (просил, чтобы в следующем поколении он был увеличен см на 2) и не обдуваемый теплым воздухом в салоне, вечно запотевший в туманную погоду левый нижний угол лобового стекла. Всё. Больше недостатков не нашел...
...А их и не было почти. Автомобиль вместительный, красивый и внешне и внутренне. Торпеда мягенькая как у именитых авто представительского класса, удачная подсветка приборной панели, шикарная (без преувеличения) штатная аудио подготовка салона - очень мощный, богатый звук. То, что все таки было по "минусам" - отсутствие карманов внизу у задних дверей, опять "наоборот положенная" запаска в багажнике. В 1-от Фокусе я переделывал крепление, перевернув запаску, чтобы в получившуюся нишу влезала еще и аптечка. Здесь переделывать ничего не стал. Вожу аварийный знак, аптечку, огнетушитель все эти годы в багажнике, что немного напрягает...
...На ТО ездил к официалу. Никогда не отделывался от них уплатой только "голого" ТО. Каждый раз что-то делали из "доп работ". Первый "нежданчик" случился на 60000 пробега (спустя месяц по окончании гарантийного периода 3 года) - отошла краска с грунтом на стыке заднего крыла и бампера (известная болезнь фокусов), через пол года - с другой стороны то же самое. Второй "нежданчик" случился на 74000 пробега - приговорили заднюю подвеску, а еще через год обнаружилась течь сальника одного из приводов и приговор передней подвеске. И все это до 100000 км пробега...
... А после 100000 движок стал подкушивать масло. От метки макс до метки мин от ТО до ТО. Ближе к 150000 стал уже доливать 200-300 мл, чтобы дотянуть до ТО. Двигатель Дюратек, говорят, надежный. Может быть и так, но шумный и проблемный. Распредвалы жужжат при резком сбросе газа. Даже официалы не хотят туда лезть, чтобы регулировать стаканчики гидрокомпенсаторов... Не понятно мне это. Единственный плюс мотора этого поколения - 99,6 л.с. по паспорту. Не дорогой налог, не дорогая страховка... Больше таких Движков нет. Точнее они есть, но кто-то на высшем уровне приказал Форду прописывать таким же моторам 105 -всё в казну страны...
...Родной аккумулятор честно отслужил 8 лет (примерно 160000 пробега). Умер очень быстро с первыми холодами до -5 градусов. Был заменен с матюками (нужно много чего разобрать под капотом) и сдан за 700 руб в цветмет. Примерно в то же время появился странный писк из моторного отсека на некоторых режимах езды. Странно, что этот писк не смогли локализовать даже официалы. Консилиум сошелся во мнении, что это пищит какой то из замененных на 130000 пробега ремней ГРМ...
...Уже не нежданчик, а нежданище случилось на 169000 пробега. Писк вдруг перешел в шипение, педаль сцепления стала тугая, левой ногой я стал чувствовать как поршни в движке ходят вверх-вниз... Срочно пришвартовал любимицу к первому встречному сервису. Дальше была трехнедельная эпопея из трех разных сервисов (включая официала), четырежды!!! снимаемой коробки, трижды покупаемыми сальниками, дважды покупаемым маслом и одного МЕНЯ, бегающего между всем этим безобразием и ревущего от злости как бизон. Один шарик вылетел из развалившегося выжимного пробил рубашку колокола коробки, что обнаружилось далеко не сразу. И после каждого очередного ремонта масло все равно капало снизу коробки. Проблема усугубилась тем, что сплав коробки содержит 3% меди (зачем???!!!) Как мне объяснил сварщик, которому пришлось греть снятый колокол в печи, чтобы заварить дырочку (обычная сварка в среде аргона давала еще бОльшую трещину) - медь добавляют специально, чтобы люди просто покупали новую коробку. Ждал такого подвоха от кого угодно, китайцы, корейцы, родной автотаз, но Форд??? Глобалиzадница млин...
... На 172000 приговорили заднюю подвеску вторично, а так же крепления всей выхлопной системы прогнили - пришлось восстанавливать, чтобы не потерять по дороге запчасти...
... на 172500 решил продавать. Не потому что плохая машина, наоборот, - машина, не смотря на не очень позитивный отзыв, весьма достойная покупки таким середнячком как я (все таки пробег не детский) Просто захотел приобрести новую машину "уходящего из России" Форда. Если бы Форд не уходил - ездил бы еще 20, 30, а может 50 тыс. Не знаю...
... Почему все таки Форд, спросите Вы? Ведь столько косяков? А какую, спрошу Вас я? Корейцев, китайцев не хочу, до европейцев я еще не дорос, а японцы как то идут своим курсом, одним им понятным...Так что пока только Форд.