Доброго времени суток!
Немного снижу эффективность использования своего трудового ресурса и от написания распоряжений, служебных записок и прочей бюрократической ерунды перейду к написанию отзывов о машинах.
Сегодня мне хочется рассказать уважаемой аудитории
drom.ru о своем первом автомобиле. Предупреждаю сразу – будет больше лирики чем техники и желающие получить более подробную информацию о технической части могут сразу перейти к чтению соответствующего раздела.
ЛИРИКА
Мысленно перемещаюсь в конец 2009 года – недавно оконченный ВУЗ, начало трудовой деятельности и большая мечта купить себе свой автомобиль. Только вышедшие первые Трансформеры подогревали это желание. Автомобилями я был увлечен с детства, читал журналы «За рулем», помогал отцу ремонтировать его Запорожец, а потом Жигули. Когда в начале нулевых в семье появились деньги на иномарку (естественно с правым рулем) начал открывать для себя этот «новый мир». Сайт «auto.vl» стал для меня тогда настоящей находкой и по сей день остается в топ-5 истории моего браузера (об остальных четырех умолчу дабы не нарушить какой-нибудь закон). Достаточно быстро все перелопатил и даже давал советы родителям при покупке их первой иномарки – Toyota Vista. С ней было связано много хорошего и немного плохого. Основной вывод был сделан – в выборе полагайся только на себя.
Однажды листая Автор-ревю наткнулся на стать о новом Фокусе. Машина очень понравилась внутри и снаружи, но тогда я мог только облизываться. Это было мое первое знакомство с будущей первой машиной.
Второе состоялось в 2006 году когда сестре дали служебный автомобиль, это и был мой будущий «первенец». Машина была служебная и через три года сотрудник мог её выкупить на приоритетной основе (т.е со скидкой). И вот он осенний вечер 2009 года, позвонила сестра – «Готов выкупить Фокуса?». Это был одним из самых долгожданных вопросов – деньги были приготовлены и я сразу согласился. Процесс выкупа был долгим и машину в собственность я оформил только летом 2010 года. Ожидание было томительным, но стоило того…первый автомобиль это все-таки что-то особенное, покупая более дорогие и совершенные машины я не испытывал такого восторга и эмоций. Словами выразить ощущения кране трудно, но вспоминать о них приятно и сейчас.
ТЕХНИКА
Итак, что мы имеем в сухом остатке – автомобиль производства 2006 года, пятидверных хэтч, мотор 1.4 о 80 лошадиных силах, механика. Из удобств – ГУР и кондиционер. Почти все что нужно для жизни – дополнительно поставил только сигналку и подогревы передних сидений.
Динамики (да, применительно к этой машине можно о ней говорить) вполне хватало в городе, но с оговоркой – если ехать втроем и более, то кондиционер лучше отключать. Одному или вдвоем вполне себе нормально, не болид конечно, но и ущербным себя не чувствуешь. Передаточные числа в коробке очень хорошо подобраны. По трассе ездить было несколько грустно – обгоны надо было хорошо просчитывать, особенно при езде в жару и с полной загрузкой. Опять же одному или вдвоем ехать достаточно комфортно.
Расход топлива несмотря на небольшой объем был достаточно приличным. Порядка 14-15 литров по городу и 8-9 по трассе. Но в нажатие на педаль газа я себя не ограничивал.
Подвеска очень комфортная, даже сейчас считаю её почти эталоном – баланс между управляемостью и комфортом подобран замечательно. Очень расстраивал дорожный просвет, он и послужил одним из катализаторов для продажи, зимой было весьма не комфортно, да и летом по пересеченной местности было как-то не очень.
Эргономика салона на высоте, все очень удобно и на своих местах. Сравнивая с отцовский Лансером 9 я бы сказал так – Лансер практичный, а Фокус уютный.
Большим минусом для меня стали зимние прогревы, вернее их отсутствие на холостых в мороз ниже 25 градусов. На ХХ мотор не то что не грелся, он остывал. На светофорах приходилось подгазовывать чтобы температура не падала. Система охлаждения была исправна, одеяла и прочие извращения были поставлены, в итоге я смирился и начал теплее одеваться) Нет, в движение было тепло, до сих пор вспоминаю как я в -40 ехал по трассе на 4ой, чтобы обороты высокие держать, а иначе мотор остывал.
Вообще говоря идеальным для Фокуса является мотор 1.6 (115 л.с.) или 2.0 (145 л.с.), там и с прогревом лучше и динамика повеселее.
Из поломок (вот дай Бог памяти) к пробегу 150 т.км помимо планового ТО было – замена передних пружин (одна лопнула), стойки вкруг, сайленблоки спереди и часть сайленблоков сзади, бендикс стартера и раз пять пластмасса которая закрывает двигатель (фартук под защитой). Вот и все для "ломучей" по многим отзывам машине. Что-то мне подсказывает, что когда пишут о больших ремонтах на пробегах 100-120т.км, то пробег надо умножить на два для приближения его к реальному.
Вот и все, за надежность я бы поставил твердую пятерку. При заправке на Газпроме (95ый) загорался чек, при заправке на Роснефти (95ый) все было отлично. Вообщем я забил и заправлялся на Роснефти (не реклама).
Машина показала себя отличным, надежным другом. Да она не была лишена недостатков, главными для меня стали клиренс и прогрев зимой, но не разу не подводила. Заводилась в любой мороз и везла меня куда бы не захотелось неокрепшей душе.
А в следующем отзыве я расскажу о Субару Форестер в кузове SH который пришел на смену.
С благодарностью к моему четырехколесному другу и всей аудитории!