Добрый день. Вот я уже ровно месяц обладатель ФФ3 в кузове хэтчбэк. Комплектация максимальная + пакет городской 1 и, конечно же, на роботе.
Предыстория.
...первым моим автомобилем являлся хендай солярис 12-го года. В целом не было у меня к нему глобальных претензий, но всё же машинка уже начала всё больше просить к себе внимание. Там подсвистывает, тут подгнивает, здесь дребезжит, оттуда еле светит и т.д. и т.п.
Короче, накапливался список вопросов возиться с решениями которых откровенно не хотелось. К тому же "Автомат и кондиционер", которые на момент покупки для меня были вершиной лакшери, внезапно, после поездок на других авто, стали для меня откровенно простоваты. Хотелось и климат, и систему стабилизации, и радиолу с андроид авто. Зажрался короче.
По итогу обе этих ситуации ожидаемо подвели к мысли, что пора бы авто менять. Причём на новое, чтобы ближайшие годы по этому поводу голову вообще не ломать.
А посмотрев каталоги и обзоры пришел к выводу, что кроме нового соляриса мне особо ничего и не светит. 1+ миллион отдавать за машину не хотелось, слишком много кредита к моим накоплениям, а дешевле выбора-то особо и нету. Откровенно не мало раз я ходил вокруг нового соляриса. Вроде с одной стороны нравилось и более современно, с другой стороны... Ну то же самое, что и у меня. Вообще не было ощущения, что ты меняешь авто на новое.
Я когда-то удивлялся с деда, который поменял 2105 на 2107 и восхищенно рассказывал о новой машине. И в итоге сам оказался в примерно похожей ситуации. Сложно.
И тут совершенно случайно услышал о распродажах форда. Так получилось, что ранее я его особо и не рассматривал, как-то не было их у знакомых, да и вообще не сталкивался с ними по жизни. Ну, думаю, зайду. С меня не убудет.
Зашел, попросил рассчитать авто в максималке. Оказалось, что с нужным мне цветом, кузовом и без пакетов не осталось. Есть авто с каким-то пакетом на 17-ти дюймовые диски и авто с пакетом "городской 1" (Парктроники + электро зеркала.) рассудив, что диски мне особо не нужны, да и докуплю если что, а парктроники ставить в любом случае, выбрал вторую. Получил прайсовую цену в 994к рублей. Что меня откровенно удивило. Решил проехаться на машине, и вышел я полностью уверенный, что беру форда. Реально авто не сравнимо с солярисом ни в одной характеристике. Тут шумка, управляемость, комфорт, всё настолько лучше, что вопроса о переплате в несколько десятков тысяч даже и не возникло. Просто другой уровень авто. И позже я читал о сравнении соляриса/рио и фокуса, и не понимал как их можно сравнивать прокатившись на обоих. Авто просто разных классов.
Ради очистки совести всё же сходил в хендай и попросил посчитать элантру (Ну солярис ожидаемо отпал как-то сам собой). Увидев цену на 200к дороже форда, больше в выборе не сомневался. Да и каско мне насчитали на 63 тысячи, против 28 у форда. Но это я уже мимо ушей пропускал. Выбор был очевиден.
Отдал задаток за форд и через долгих четыре дня и суток убитых у дилера я на конец выехал на новом авто.
И да. Позже читал, что все эти распродажи фикция и такую цену можно было выторговать давным давно. Возможно, не спорю. Но разве это отменяет того, что за цену до ляма сейчас выбор такой себе?
Опасения
... были на счёт места в салоне, но не подтвердились. При моём росте 185 см за рулем можно сидеть без проблем. Слышал, что люди ногой упираются в блок переключения света, но не знаю как этого добиться. У меня там промежуток такой, что ещё одну ногу запихнуть можно.
По поводу заднего ряда тоже особо не печален. Сам за собой могу сесть и перед ногами ещё остаётся небольшой промежуток. В том же солярисе садясь сам за собой я надёжно упирался коленями в переднее кресло. Возможно свою роль играет то, что в солярисе переднее кресло приходилось задвигать максимум назад, чтобы мне было комфортно. Возможно более высокий потолок и соответственно немного другая посадка. Но факт остаётся фактом. После соляриса недостатка в месте я не испытываю.
А учитывая, что примерно 95% поездок у меня в одиночку, или с передним пассажиром, то сильно заморачиваться с комфортабельным диваном для задних пассажиров я и смысла не вижу.
Так же смущала роботизированная коробка. Да и сейчас немного смущает. Но почитав форумы, ничего особо криминального я не увидел. Поломки, как таковые на рейстайлинге почти не встречаются. Комплект на замену сцеплений около 40К. Думаю сразу прикупить к концу гарантии, чтоб было. Да и есть опыт эксплуатации ДСГ и он сугубо положительный.
По итогу. Если бы эксплуатация была трассовой, то я бы вообще не заморачивался. Но, поскольку основная доля пробега приходится на город и пробки, то лёгкие опасения всё же есть. Но очень лёгкие. Не достаточные для того, чтобы я начал судорожно дергать коробку в нейтраль или ещё как-либо заморачиваться с тем, что у меня робот, а не автомат.
Впечатления
... я в восторге. Рулежка, шумка, подвеска. Электронные ништяки в виде андроид авто с навигацией и голосовым помощником, климата, датчика дождя, света. Всё это дико круто и необходимо в машине. Без вариантов. Свет, хоть и галоген, но наконец светит, после соляриса, где постоянно приходилось проверять, "А включен ли он вообще", это реально круто.
До сих пор не верится, что это всё моё.
Робот, несмотря на схожий с ДСГ принцип работы, по ощущениям отличается очень сильно. ДСГ, это механика с автоматическим переключением. Прям не перепутаешь.
Повершифт же пытается казаться автоматом. Есть ощущение "бублика" между педалью и колесами. Не так явно и напрегающе, как на настоящем автомате, но всё же есть. В целом не претензия, но мне кажется, что для сцепления не особо хорош такой алгоритм работы.
Хотя возможно причина в том, что дсг комплектуется турбомотором с большим крутящим моментом на низких оборотах. От того он и пытается минимизировать проскальзывание сцеплений, а на повершифте всё как нужно. Не знаю, я ездун.
Эксплуатация
... на 60км пробега умудрился словить камень в лобаш (Ехал с ГИБДД с новыми номерами). Небольшая выбоинка, еле заметная. На солярисе без последствий всю зиму откатался с парой куда более глубоких выбоин и даже не задумывался об этом. Но смущает. Слышал, что на фокусах с подогревом лобового трещины расходятся в момент и буквально от всего. А поскольку обогревом лобаша я собираюсь пользоваться очень активно, то к зиме поеду на заливку сколов. Этого и будущих.
Так же дико не хватает настроек самого авто (Привет ВАГ). Думаю через пару тысяч км съезжу к умному человеку с ноутбуком и проводом и забью себе несколько настроек. Конкретно пока интересует активация автозакрытия дверей и двухшагового открытия (По мне, это должно быть в базе).
Отключение автовключения заднего дворника. (Ну глупость же. Даже летом жалко смотреть, как он мазюкает грязь по заднему стеклу. А зимой, когда там будет куча льда, это вообще грустно). Да и почти не пользуюсь я задним стеклом и задним зеркалом. Как-то по боковым привык ориентироваться.
Ну и отключение автоскладывания зеркал при закрытии машины отключить хочу. Ну его, зимой после ледяного их и рукой-то с трудом открыть получается, а бедные моторчики вообще ошалеют. В курсе, что их можно и рукой двигать, но всё же жалко. Сам буду закрывать кнопкой, по необходимости.
Нахожу и ещё какие-то функции, которые можно активировать. Но с трудом, по отдельным урывкам. Красивого списка с возможными функциями найти не удалось (Привет ВАГ).
Так же хочу установить круиз контроль. Вроде как нашел сервис, который под ключ всё сделает за 10.5к. Да и сложного там ничего нет. Но смущает вопрос гарантии. Возможно откажусь от этой идеи.
Пробежав глазами по сумбурному тексту, вроде ничего важного в повествовании не упустил. Так что закругляюсь и надеюсь, что далее негативных дополнений писать не придется. Авто за свою цену супер.
З.З.Ы. За фото грязной машины прошу прощения. Отзыв сумбурный и помыть машину некогда. Позже заменю.