Отзыв автовладельца Ford Focus 2015

Форд Фокус 2015 — отзыв владельца

, Барнаул
4401
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
92
голоса
4.9
5 — 85 пятёрок!
Год выпуска: 2015
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: робот
Привод: передний
Поколение: 3 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 51 500 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Всем привет!
Хочу поделиться информацией о своём Форд Фокус 3 (рестайлинг) 2015 года выпуска в комплектации Titanium.
Я второй собственник. Приобрёл автомобиль 2-х летним с пробегом в 27000 км, на гарантии, с двумя царапинами краски на крышке багажника. Других дефектов при покупке не выявил.
Я целенаправленно искал такой автомобиль, так как он соответствовал, на тот момент, моим требованиям. Требования были следующие:
- чтобы нравился визуально внешне и интерьер;
- современный авто, не старше 3-х лет;
- левый руль;
- бензин, автомат;
- расход топлива до 12 л. на 100 км;
- безопасность по EuroNCAP 4-5 звёзд (да, после 30 лет стал обращать на это внимание);
- для двоих взрослых и двоих детей;
- бюджет до 800-900 т.р.;
- с пропиской в Алтайском крае.
Изучил в инете плюсы и минусы данного авто. Позвонил хозяину Фокуса, чем очень его удивил - несколько месяцев ни одного звонка, как он мне честно признался!
Меня данный факт не смутил, так как уже были в эксплуатации разные автомобили, в том числе и не самые популярные на рынке г. Барнаула.
Вот мой список авто, чтобы было понятно на какой опыт я буду опираться, оценивая ФФ3:
- «Нива» 1.7 - 2000г.;
- Ниссан Марч - 2001 и 2003г.;
- Тойота Камри Грация 2.2 - 1999г.;
- Субару Легаси 250Т 2.5 - 2000г.;
- БМВ 525 d - 2002г.;
- Форд Фокус ll 1.6 - 2006г.;
- Фольксваген Тигуан 2.0TSI - 2010г.;
- Фольксваген Кросс Поло 1.4DSG - 2013г.
Надо понимать, что я не занимаюсь профессионально автомобилями и поэтому на объективность не претендую. Выскажу лишь своё мнение.

Ну, поехали.
На данный момент езжу на авто 14 месяцев, пробег 51500 км. Прошёл ТО-3 и ТО-4 у дилера с диагностикой - пока всё в норме.
Теперь по порядку.

Внешность.
Она, как и всё в нашей жизни, на любителя. Мне нравится. По-моему, рестайлинг получился очень удачно и пошёл Фокусу на пользу. Машина выглядит динамично и при этом солидно. Большую роль во внешности играет комплектация Titanium (хром пакет, другой головной свет и противотуманные фары, колеса R16), без всего этого авто похож на безликую «рабочую лошадку» и выглядит довольно скучно.
Спустя 3-и года эксплуатации, на переднем бампере два мелких скола от камешков, оба поворотника на зеркалах разбиты ими же. И как я уже говорил две царапины на крышке багажника. Лакокрасочное покрытие вроде бы  качественное (по нынешним меркам).
Дорожный просвет впереди небольшой, и бампером можно собрать все бордюры, сзади же он в порядке, лучше парковаться задком.

Багажник.
Он здесь достаточного размера для автомобиля такого класса, пара больших чемоданов на колесиках поместятся. Можно сложить спинки заднего ряда или сиденья целиком (редкость для седана). Спинка откидывается и по частям 60:40, что очень удобно, можно перевозить и длинномер и пассажира.
Для закрывания крышки багажника предусмотрена очень своеобразная ручка на тросике, мне пользоваться ей удобно, не люблю когда лапают руками кузов автомобиля.
К недостаткам багажника могу сказать что дальняя стенка и внутренняя часть крышки багажника не обшиты тканью, просто окрашенный металл. Для автомобиля за 1,25 млн. рублей (столько он стоит новым), это как-то неприемлемо, я бы даже сказал «убого».

Салон.
При открывании дверей чувствуется хорошее качество материалов, ручки «пухлые» из качественного пластика, двери «увесистые» и фиксируются в двух положениях при открывании. Закрываю дверь и чувствую себя, как бы, в безопасности: шумоизоляция присутствует, передняя панель очень рельефная и глубоко «заходит» в салон, сверху посредине лобового стекла нависает корпус с датчиком дождя и т.д., кресла с боковой поддержкой, в общем сидишь будто в кокпите, словно пилот. Вроде как, чувствуешь себя защищённым, всем этим пластиком, от внешних факторов, психологически мне очень уютно.
Материалы правда хороши (я не сравниваю с премиум-классом) и на вид и на ощупь: настоящий металл, по верхнему контуру салона мягкий пластик, на руле и рычаге кпп качественная кожа (может быть эко-кожа). Модного нынче «рояльного лака» почти нет, лишь тонкие полоски на дверях и в районе рычага «коробки».
Руль небольшой современный, хват удобный. Кнопками на руле пользоваться удобно.
Два монитора: один посредине приборной панели - информационный,  второй в несколько раз больше вверху центральной консоли с тачскрин, отвечает за мультимедиа и ассистентов SYNC (программное обеспечение от Ford). Графика дисплеев хороша, тачскрин работает чётко. Есть функция handsfree.
Запуск автомобиля бесключевой с кнопки, очень удобно.
В итоге очень современный салон.
По эргономике вопросов у меня нет, всё на своём месте.
Пару слов о практичности. Много подстаканников. Две розетки V12, одна удобно расположена на центральной панели, под навигатор или видеорегистратор, нигде такого не встречал. В подлокотнике разъёмы USB и AUX.
Бардачок небольшой, но в подлокотнике есть дополнительный с двумя отделами, правда и он невелик.
Есть обогрев не только передних сидений и руля, но и лобового стекла.
Во многих источниках говорят, что салон тесный, да просторным его не назовёшь. В сравнении с «одноклассниками» запаса места почти нет. Мой рост 177см, жены 175 см, двое взрослых (или трое детей), не выше нас, на заднем диване усаживаются очень даже хорошо. Если же ваш рост 180+, то взрослые пассажиры за вами будут упираться коленями в спинку переднего кресла и над головой у них «воздуха» совсем не останется. Но моя семья чувствует себя здесь комфортно, детям 6 и 12 лет.
Кресла довольно жёсткие, но удобные, впереди с развитой боковой поддержкой. Регулировок достаточно.
Профиль заднего дивана тоже удобен. Тканевый материал практичен. Кресла похожи на те, что делает «Фольксваген», и вообще, то, как сделан автомобиль очень похоже на немецкий автопром, о том, что это «америка» не говорит ничего.
По жесткости кузова есть вопросы. С момента покупки в задней части кузова уже завелись «сверчки», хотя автомобиль ещё новый и в авариях не участвовал. Пластик поскрипывает сзади, даже на небольших выбоинах, как справа, так и слева. Неприятный момент - экономисты они хреновы.
Для меня это очень существенный недостаток, люблю только полную тишину в салоне. У 3-х летнего «Тигуана» была та же проблема, видимо тенденция.

Под капотом.
Ничего особенного я не нашёл, всё понятно и логично. Кроме, расположения аккумулятора - к нему очень неудобный доступ, в том случае, если нужно его демонтировать.
В остальном - порядок.

На ходу.
Заводим с кнопки и поехали. А вот дальше никак нельзя обойти работу роботизированной коробки PowerShift....
Да, как и много где уже сказано это главный «косяк» автомобиля в данной комплектации. И вот в чём. Если трогаешься плавно и затем после 30-35 км/ч начинаешь ускоряться, то всё понятно, коробка работает как обычный «автомат». Но ведь здесь не «автомат». Короче, здесь автоматизированная по сути «механика» и пока едешь на первой передаче - всё норм. Когда переключился на вторую тоже, всё ок. Но при переключении с первой на вторую передачу, если давишь на акселератор «не должным образом» (по-другому и не скажешь), то появляется задержка в срабатывании механизма и «робот» может пинаться, или же «нутро» автомобиля  сотрясается с какими-то неприятными механическими звуками. В эти моменты появляется неуверенность в любимом автомобиле!
По началу, меня это вообще не напрягало. Я езжу плавно, соблюдаю правила ПДД и получаю от этого процесса удовольствие. Я знал заранее о PowerShift, и у меня до этого был «фольксвагеновский» робот DSG, который всегда с задержкой реагировал на педаль газа. Но тут другая картина, тут всегда нужно давать автомобилю определенную тягу газом до 30-35 км/ч, иначе, жди тряски.
В остальном нареканий нет. На последующих передачах и других скоростях ФФ3 ведёт себя хорошо. Мне нравится, в целом, как настроена связка «двигатель+коробка». Машина довольно динамичная даже с 1.6 и 125л.с. Тяги вполне хватает.
Отдельно надо сказать про экономичность. На трассе просто сказка:
при 90 км/ч 5-5,5 литров бензина,
при 120 км/ч 6-6,5 литров «на сотню».
В городе 8-9 литров, максимум, который я видел зимой - 10.8 л/100км.
Бак объёмом 55 литров. На полном баке проехал примерно 870 км по трассе на 95-м бензине. Кстати, «мотор» работает и на 92 - м, так указано производителем. На 92-м, кстати, расход примерно тот же, просто на 95-м авто едет, как-то полегче, чтоли.
Конечно, такая экономичность заслуга настроек работы PowerShift, так что и у этой коробки есть «плюсы». Но по факту, коробка просто не доведена до ума. Фольксваген всё-таки свой «робот» доработал, а вот Форд видимо решил «будь, что будет, потом разберёмся». Оттого, видимо, и продажи концерна упали, и прибыли не видать совсем, и уходит он и не только из России...

В общем с машиной это как в семейной жизни, если уж влюбился в девушку, то придётся иногда и подстраиваться.

Ладно хватит «лирики». Теперь по делу: автомобиль, как выглядит, так и едет. Разгоняется уверенно, но без какого-либо намёка на спорт. Управляется отлично.
Подвеска упругая, не жёсткая, удары чувствуются на выбоинах и  «острых» стыках в асфальте. Можно сказать комфортная.
Тормоза (да и педаль газа) настроены разумно, не резко, но и не «размазаны». Самое то для семейного седана.
В поворотах ведёт себя уверенно.
Шумоизоляция есть, но после 120 км/ч посторонних шумов становится много: ветер и гул в колесных арках. Возможно  портят картину «заводские» летние шины Viatti (Made in Татарстан), так как зимой я использовал Nokian Hakkapelitta 8 «на шипах» и шум был тот же, а управляемость лучше.
Все же обычно при смене резины с «зимы» на «лето», становится значительно тише в салоне, с Viatti же этого не произошло. К тому же резина отрывается кусками, при этом машина щебня и гравия в глаза не видела. Сомнительного качества покрышки.

В целом поведение автомобиля понятное в разных режимах езды.
И в городе, и на «дальняк» можно получать удовольствие от езды. Очень сбалансированы настройки подвески, рулевого управления и можно было бы даже сказать трансмиссии, но если бы не езда до 35 км/ч....

Что имеем:
«+»
+ современный дизайн;
+ безопасность;
+ хорошая управляемость;
+ сбалансированная подвеска;
+ экономичный надёжный мотор;
+ приличный багажник;
+ шумоизоляция;
+ качественные материалы в сравнении с конкурентами.
«-«
-работа коробки PowerShift, двойной минус;
- тесный салон в сравнении с конкурентами;
- скрипит пластик в задней части салона, даже на новом авто.

Итого.
Спустя 14 месяцев обладания ФФ3 поглядываю, что можно купить до 1 млн.    и честно признаться, ничего кроме универсала ФФ3 1.5 Ecoboost Titanium «на автомате» 2016-2017 года для себя пока не вижу. Посматривал в сторону Короллы, но совсем не моё.
К сожалению у Форда нет идеальной комплектации - атмосферный мотор+автомат. Цены бы ему не было!
Так что принимаю его таким, каков он есть.

В плане рациональности, конечно я не купил бы с салона Фокус на PowerShift. Он резко теряет в цене. Но 2-3-х годовалые машины в цене уже теряют не больше, чем остальные. И поэтому есть смысл их брать, тем более что автомобиль достойный. А та же Королла с вариатором будет стоить в среднем на 100 т.р. дороже.
Даже если потребуется ремонт PowerShift это обойдётся в 60-70т.р., но ведь автомобиль и изначально дешевле «азиатских» конкурентов на вторичном рынке, и аппетит у него на пару литров бензина меньше, чем у них в схожих комплектациях.
Да у японцев-корейцев агрегаты в среднем конечно надежнее, потому что «старее», но и аппетит у них, как в старые добрые времена, не слабый.
Так что думаю, в деньгах особо не потеряю.
Продолжаю «эксперимент», тем более что по совокупности потребительских качеств достойной замены пока не вижу.

Всем спасибо, за терпение!
Пока.
Опубликован неделю назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Kia Cerato, 2013
4.7
11439
Kia Cerato, 2013
9501040, Новосибирск
Ford Focus, 2019
4.7
8483
Ford Focus, 2019
15255974, Москва
Kia Picanto, 2017
4.9
3274
Kia Picanto, 2017
11350115, Севастополь
Opel Meriva, 2014
4.8
2610
Opel Meriva, 2014
Yxta, Санкт-Петербург
Subaru XV, 2014
4.0
1468
Subaru XV, 2014
15301682, Пермь

Комментарии

Олег
Энгельс
Достойное авто. Единственный минус- клиренс. Не до всех регионов РФ пойдет
5 поставил
21
10
Ответить
Bradd
В вашей коллекции теперь не хватает китайца и корейца
8
1
Ответить
     
Сообщений: 3846
легенда. только 5
10
8
Ответить
14603045
Красноярск
Какой-то сомнительный отзыв. Смахивает на манагера.
Не выберет человек с семьей с двумя детьми Фокус седан.
Нет там багажника и самокат с коляской туда не поместишь. Не говоря о двух больших чемоданах.
13
30
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 26647
R16 205/60 , проблему клиренса забыл
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al.
Объекты любой сложности.
96-12-96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
10
1
Ответить
Чирков Иван Андреевич
автор
Барнаул
14603045
Какой-то сомнительный отзыв. Смахивает на манагера.
Не выберет человек с семьей с двумя детьми Фокус седан.
Нет там багажника и самокат с коляской туда не поместишь. Не говоря о двух больших чемоданах.
Серьёзное заявление, конечно. Я ведь всё-таки для себя авто выбирал. А ролики-самокаты (велосипедов не держим) для моих девчонок входят в багажник без проблем. Зря Вы так.
28
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 959
Две розетки V12, одна удобно расположена на центральной панели, под навигатор или видеорегистратор, нигде такого не встречал...,ясно почему в вашем списке нет Соляриса,там тоже две розетки V12.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2306
Олег
Достойное авто. Единственный минус- клиренс. Не до всех регионов РФ пойдет
5 поставил
167мм - лучше большинства конкурентов.
https://www.drom.ru/catalog/fo...
7
3
Ответить
сергей
Красноярск
Ездил на таком агрегате 2 года и 1 месяц, багажника там нет,клиренса нет, неудобная кнопка центрального замка, 1.6 ему не хватает от словк совсем к примеру 1.5 1nz едет куда приятнее на прулях, ликвидность на вторичке ужасная, ну и о таких моментах как замена бензансоса, ремонт коробки, замена грм лучше не вспоминать, лучше вспомнить о фокус в 2 кузове который все любили :)
6
17
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4816
... хоть убрали эти дурацкие треугольники с переднего бампера.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
7
3
Ответить
    
Сообщений: 61
Автор пишет : Для закрывания крышки багажника предусмотрена очень своеобразная ручка на тросике, мне пользоваться ей удобно, не люблю когда лапают руками кузов автомобиля.

Эта ручка изначально предназначалась для бедолаги, которого бы заперли в багажнике, он бы сумел таким образом вывернуться - открыть багажник и смыться.
3
1
Ответить
 
Саров
Сообщений: 216
Фокус от первого ко второму кузову эволюционировал, а от второго к третьему деградировал. Цитата представителя на тестдрайве.
8
9
Ответить
14613701
Hummy
Фокус от первого ко второму кузову эволюционировал, а от второго к третьему деградировал. Цитата представителя на тестдрайве.
Фокус 2 продавался в сытые времена . В то время любая машина как пирожки разлеталась . Даже страшную Тииду можно было встретить в каждом дворе , уже не говоря про Лансер , Мазду и т.д . С выходом фокуса 3 экономическая ситуация в стране начала меняться не в лучшую сторону . Залихорадило все марки . И если фокус 3 ещё хоть как-то продавался , то его конкуренты : Лансер , Круз , Тиида , Сузуки и и.д вообще покинули российский рынок .
Успех первых фокусов заключался только в том , что форд локализовался в России один из первых , и не более того . Если бы в то время вышел фокус 3 вместо фокус 2 , то его ждал бы не меньший успех .
7
1
Ответить
14613701
Автор с чего вы решили что у вас с коробкой проблема ? Может у вас двухмассовый маховик накрывается .
1
1
Ответить
Чирков Иван Андреевич
автор
Барнаул
14613701
Автор с чего вы решили что у вас с коробкой проблема ? Может у вас двухмассовый маховик накрывается .
Насчёт маховика не могу сказать. А по работе коробки спрашивал у официалов, сказали, что это нюансы работы трансмиссии. А по технической части сказали, что автомобиль полностью исправен.
1
 
Ответить
Чирков Иван Андреевич
автор
Барнаул
нищий
Две розетки V12, одна удобно расположена на центральной панели, под навигатор или видеорегистратор, нигде такого не встречал...,ясно почему в вашем списке нет Соляриса,там тоже две розетки V12.
Согласен
2
 
Ответить
 
Саров
Сообщений: 216
14613701
Фокус 2 продавался в сытые времена . В то время любая машина как пирожки разлеталась . Даже страшную Тииду можно было встретить в каждом дворе , уже не говоря про Лансер , Мазду и т.д . С выходом фокуса...
Речь не про объём продаж, а про потребительские качества.
2
1
Ответить
strz
Барнаул
Хороший авто , был такой у меня , динамики хватает ,и вообще приятно ездить , качественная европейская машина ,робот только подпортил репутацию .
всем места мало я смотрю добавляйте ещё столько же и берите камри, можно взять два фокуса в жирной комплектации в семью как раз стоить будут вместе столько сколько одна камри этого же 15 года и не в топе,
в камри действительно место есть ,не надо только приплетать сидов и прочих там также места нет .
насчёт клиренса а где он есть кроме АвтоВАЗа ?
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2306
14613701
Фокус 2 продавался в сытые времена . В то время любая машина как пирожки разлеталась . Даже страшную Тииду можно было встретить в каждом дворе , уже не говоря про Лансер , Мазду и т.д . С выходом фокуса...
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ....
Есть факты:
ФФ2 продавался ЛУЧШЕ ВСЕХ конкурентов. При огромном выборе из этих самых конкурентов. При лучшем "фарше" и более низкой цене.
А ФФ3 продается ХУЖЕ конкурентов. Гораздо хуже. Почти всех конкурентов....... Как-то так...
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2306
сергей
Ездил на таком агрегате 2 года и 1 месяц, багажника там нет,клиренса нет, неудобная кнопка центрального замка, 1.6 ему не хватает от словк совсем к примеру 1.5 1nz едет куда приятнее на прулях, ликвидность...
Ну, на фф2 бензонасос менялся так же. Как, впрочем, ГРМ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Ford Focus 2015 в России


Добавить отзыв