Оборот на рынке движимости делают "вторичники". Процент людей, приобретающих новые автомобили не велик. Как правило это люди, которые думают, оценивают, сравнивают, выбирают. Оно понятно, - покупая новую машину, мы оплачиваем утилизационный сбор, кормим завод, логистов, салоны, приносим им если уж не прибыль, то по меньшей мере доход и статистику. Выбирая даже цвет нового члена семьи, мы думаем о ликвидности оного на вторичном рынке спустя лет пять, не говоря уже о марке, типе кузова, трансмиссии и комплектации. Мы, первопользователи, платим дорого за право быть первыми: никогда нам не вернутся с продажи авто с пробегом затраты на допы, без которых не возможно приобрести новую машину. Никто никогда нам не оплатит литье, всякие охранные системы, парктроники, компьютеры, шторки, коврики, чехлы и так далее. Никто никогда не накинет нам хотя бы три рубля за то, что обслуживались все годы у официала, что с чистой совестью продаем автомобиль, достойный своей цены. А тут еще и #фордуходит... Меня многие ругали, что сделал выбор в пользу Форда, тем более нового, тем более Фокуса, а не в пользу корейцев или бу полноприводных машин за те же деньги. В какой то момент я даже стал сомневаться в правильности выбора. И вот - я снова, спустя 9 с половиной лет, обладатель нового автомобиля.
Что мы видим - это Форд Фокус третьего поколения с Фэйс Лифтингом. Рестайлинг, проще говоря. Комплектация базовая, но не белого цвета (доп), с пакетом зимний 1 и задним парктроником. Черты второго поколения узнаваемы, но машина все равно другая, и снаружи, и внутри, и в управлении. Не хотелось бы устраивать сравнение второго и третьего поколений Фокусов, но частичных отсылов к предыдущему авто, откатавшего меня верой и правдой более 9 лет, избежать не смогу, сами понимаете, память...
Итак
1. Внешний вид.
С дизайном на Форде все в порядке. Придраться не к чему. Все логично, лаконично, симметрично, но не архаично. Свесы бамперов без юбок, не окрашены (а зачем их красить?). Более того, нижняя неокрашенная вставка заднего бампера и массивные, неокрашенные накладки порогов придают автомобилю "кроссоверный" вид сзади. Низ двери багажника, кстати, тоже пластиковый. В целом 10 баллов.
Какие возникли у меня вопросы по экстерьеру при покупке машины? Удивило, что компания Форд Соллерс решила опуститься до уровня АвтоВАЗа 90-х годов, когда машину могли продавать, например, - без колес. Я имею в виду, отсутствие брызговиков передних и задних. Пришлось доплатить за их появление на подкрылках почти 10 труб. Фото одного из них прилагаю. За это я жестко и неумолимо снимаю 1 балл за внешний вид, хотя и понимаю, что к дизайну этот косяк отношения не имеет. Спорным, но без оценки, оставлю решение компании Форд Соллерс применить режим работы передних стеклоочистителей "из центра в разные стороны". Не знаю как это написать понятнее, но они стали работать как на каком то ЗИЛке 70-х годов...
2. Салон (интерьер)
Здесь можно написать гораздо больше, чем по пункту выше. Начну снизу-вверх. Пол велюр. Вопросов нет. В штате идут передние коврики-лодочки глубиной 3 см. Скорее всего оставлю их. А вот за задние куски резины я заплатил дополнительно аж 2614 руб, полагая наивно, что мне дадут тоже "лодочки". Придется их выкинуть и купить нормальные (скорее всего раза в 2 дешевле). Это не косяк интерьера Фокуса, но опять какой то мухлеж Соллерса, за который я сниму 1 балл у автомобиля.
Появились карманы в задних дверях - большой плюс. Появились карманы в спинках передних сидений - без плюса. Зачем, если все равно будут чехлы на спинках?
По вопросу расстояний между сидениями и удобству. Сеть прям кишит инфой какой 3 Фокус внутри тесный. Я заявляю абсолютно не предвзято - ложь. 3 Фокус не теснее 2-ого. Все так же, отчасти даже чуть комфортнее за счет большего хода кресла водителя. У водителя нет никаких проблем с упиранием коленей в торпедо. Фото с моими волосатыми коленками прилагаю. До торпедо там добрых 7-8 см, а мои рост и вес 182/110. Так что я - не маленький мальчик с 42 размером брюк. Тем кто продолжит оспаривать комфортную посадку в Фокус, я порекомендую порулить на Ниве 21214 -сразу все станет на свои места в голове. Место сзади меня не много, но сам за собой я без изменения положения водительского кресла сажусь вполне комфортно. До спинки места в общем не остается, но не забывайте, что я крупный товарищ.
Подлокотника в моей комплектации нет. Не беда. Но Форд отказался от во всех смыслах уникального решения на 2-х Фокусах - подрулевого управления магнитолой левой рукой. Это было ново, ярко, гениально, как и многое, создаваемое Фордом. И оно ушло. Форд опять посмотрел в сторону корейцев... Теперь управление магнитолой и БК на руле. Классика?- да. Интересно?- нет. На 2-ом я мог держать правую руку на рычаге КПП или телефон (ой - запрещено ведь!))), а левой и рулить, и менять каналы, и регулировать громкость. Теперь это в прошлом. И за это я снимаю еще 1 балл. Полагаю, заслуженно, и Форд не обидится на мою прямоту, но традиции нужно хранить и приумножать, а не плестись в хвосте за всякими юговосточными товарищами.
Оставлю без оценки спорный дизайн пассажирской половины торпедо. Многие его считают массивным, давлеющим на колени пассажира. Спорить не стану, но и оценку снижать автомобилю не буду. Снизил бы, если абсолютная невместимость бардачка оказалась бы правдой (опять из роликов ютуба). А оказалось - ложь. Да, бардачок не блещет вместительностью, и стал несколько меньше, чем на 2-ом, но у меня сейчас там лежат:
- коммуникатор с навигатором, кронштейн с присоской к нему
- видеорегистратор, кронштейн к нему
- зарядка автмобильная для телефона, зарядка автомобильная для коммуникатора
- набор предохранителей
- заливная фордовская воронка
- книжка мануал
- полис осаго и папка для ГИБДД.
Согласитесь, не мало?
Сомнительным показался дизайн воздуховодов. Особенно фронтальных. Особенно их положение. На 2-ом, да и на 1-ом Фокусах, фронтальные воздуховоды располагались ближе к центру торпедо и сильно выше. Там, где сейчас расположен экран аудиоподготовки. Для сравнения прикрепляю фото салона моей предыдущей машины. Конструкторы Форда опустили воздуховоды ниже и разнесли в стороны. В итоге получилось, что левый фронтальный воздуходув расположен прямо перед правой рукой водителя, если, соблюдая ПДД, водитель держит руль обеими руками на 2 и на 10 часов по часовой шкале. Что это значит? Зимой, когда мы пользуемся нагревом подаваемого в салон воздуха, правая рука будет находиться в постоянном подогреве. Хорошо это или плохо - пока не знаю. А летом, когда мы включаем кондиционирование воздуха, на правую руку непрерывно дует ледяной воздух. И это однозначно плохо. Ничто не удержит меня от изъятия еще 1 балла от автомобиля.
Общее об торпедо. Оно мягкое. Очень мягкое и приятное. Мягче, чем на 2-ом. Это однозначно плюс, но! Если на 2-ом Фокусе торпедо было все мягкое кроме воздуховодов и магнитолы SONY (см фото), то здесь торпедо мягкое только вверху и по бокам, а где правая коленка касается тоннеля, там все жестко. Не знаю, уменьшает ли это пассивную безопасность травмирования колена при аварии, но кое какое ухудшение я в этом узрел. Пластик безымянной системы аудиоподготовки честно говоря не вызывает доверия. На 2-ом он был очень качественно покрашен. Я даже уайт спиритом оттирал грязь с кнопок, и покрытию ничего не было. А здесь - просто голый шелковисто-матовый темно серый пластик. Я по роду службы имею дело с разными полимерами. Повидал их великое множество. Предсказываю - будет очень легко необратимо пачкаться жирами и кислотами (обычный человеческий пот) и царапаться (ногти, связка ключей в руке и т.д.). Хочу за это снять еще 1 балл. Но не буду. Во первых, еще ничего не поцарапалось и не испачкалось, а во вторых- многие другие решения вызывают компенсационные положительные эмоции.
Одно из них - появление очечника вместо наддверной ручки водителя. Очень удобно и практично.
Второе - качество потолка салона. Очень приятно и стильно вместо ворса на 2-ом.
Пока про салон сказал все. Получается 10-3=7 баллов. Не плохо, я считаю.
По двигателю и так далее напишу позже. Информации за 1 день пользования не достаточно.