Решил написать о своей первой машине ФФ1. До сих пор вспоминаю ее с теплотой и ностальгией.
На дворе 2008, АИ 92 по 18,5 руб, мне 20 лет и я смог собрать около 240к руб. на свою первую машину, деньги так и жгли карман. Постоянной стала скупка всевозможной мукулатуры типа "из рук в руки", регулярные брожения по частным площадкам перекупов и выезды на авторынок, слюни тогда пускал на всё подряд от девятки до прульного сивика лохматых годов, но приоритетным был свежий Хундай Акцент ТАГазовской сборки. В очередной выезд на Ростовский авторынок Фортуна были найден свеже пригнаный Гольф IV 3х дверка 1.6 АКПП но без кондиционера и ценой в 300к. (как же он тогда запал мне в душу), перекуп торговаться категорически отказался и пару акцентов. Живых Акцентов нашли всего пару штук, но в стремных цветах и цена у обоих была 300+, поникший направляясь уже к выходу мы замечаем свеже пригнаный из Германии ФФ1 2004 в редком кузове 3D 1.4 75л.с. МКПП, 4 Airbag, ABS, Кондиционер, штатный CD player с чейнджером на 6 дисков, мультируль, эл.пает, дисковые тормоза в круг и т.д. при том что седаны и хетчи отечественной сборки имели куда более худшие материалы салона и качество окраса. Забрали машину через 2дня за 280к руб, оставшуюся сумму мне подкинули родители.
Машина имела "Ээээ Брат мамой калянус честный немецкий парабэг" 66к км))) но по механической части все выглядело отлично, кузов же был крашеным, но осмотр у травматолога не выявил каких либо косяков по геометрии и следов ударов и тяжки на стапеле.
Мотор 1.4 и всего 75 л.с., но это были честные лошади в паре с отлично подобранными передаточными числами МКПП 5 делали эту машину очень юркой и способной удивлять особенно на 2й и 3й передачах. Коробка Getrag не давала шансов перепутать передачу, все движения были четкими и лёгкими, она как бы сама подталкивала рычаг в нужном направлении. Острый руль и отлично настроенная упругая, но всеядная подвеска (это вообще конек Форда) давали ощущение 100% контроля над дорогой, минимальные крены, тормоза по ощущениям были спортивными. Просторный и добротный салон, хоть и 3х дверка, помню знакомый 190см сидя сзади удивлялся тому как инженеры смогли запихнуть туда диван от Ауди А6. Штатная музыка: головное устройство с управлением на руле Blaupankt + CD changer и колонки Sony играли очень достойно. Кондиционер и печка в этой машине справлялись со своими обязанностями на отлично что в -28, что в +45. Расход тоже радовал 7-10 в городе и на трассе до 7л, при том что режим езды был " постоянная тапка в пол, музыка на максимум и 20летний дебил за рулём" да собственно расход тогда особо и не волновал. Машина легко давала 180 км/ч по спидометру, хотя паспортными были 176 км/ч. Отьездил я на ней 3.5 года 71000 км., головняков она мне не доставляла от слова совсем. Капот покрылся сколами от камушков за частую до металла но не один из них так и не зацвел, отличная оцинковка. Масло менялось раз в 15к км, Total quartz 5w30, доливать по 0.5л начал уже после 120к км. Расходники на нее стоили немного дороже чем на одноклассников, но и ресурс был на высоте. Дешёвые аналоги быстро сдыхали, лучше всего ходил дорогой оригинал Motorcraft и немецкие аналоги. Расходником являлись сайлентблоки задних серповидных рычагов независимой самоподруливающей подвески, но она чертовски круто ввинчивала машину в повороты, давая маленький снос кормы под сброс газа и моментальное возвращение контроля одним движением руля, но менять эти резинки приходилось раз в 30-40к км. К минусам ещё можно было отнести одноразовую резиновую губу переднего бампера, паркуясь к высокому бордюру она слетела от лёгкого касания, а одеть ее назад - это тот ещё геморой, по этому после пары раз, я отказался от нее. Как известно Форды очень чувствительны к качеству топлива и чистоте всех фильтров. Из поломок могу вспомнить лишь зависший термостат в открытом положении, магнитолу и оборванный провод датчика ABS. Остальные ремонтные работы были связанные с ТО и заменой расходников. За все время у не было ни одного случая, чтобы машина не завелась или где-то встала. Но слабый мотор мне быстро приелся, после того как довелось поездить на ФФ2 2.0 145 л.с. сразу же появилась новая мечта и машину было решено продавать.
Первый автомобиль как и первая девушка будет в памяти на всегда и все последующие будут сравнивается с ним на подсознании. ФФ1 привил мне любовь к основным европейским сильным качествам автомобиля, возможно по этому в дальнейшем корейские и японские машины мне не зашли как я не пытался себя перебороть, но в итоге всегда покупал выходцев немецкой школы. Пока писал этот отзыв нахлынуло сильное чувство ностальгии и я начал шерстить интернет в поисках такой же трехдверки в заряженных версиях ST 170 / SVT и RS. Кто его знает как проявит себя кризис среднего возраста и может быть я скоро запилю новый отчёт о воплощении своей старой и давно забытой мечты - машины для любительских горных гонок по черноморским серпантинам и покатушек на треке.
Не судите строго за писанину, ведь чукча не писатель.