Четыре стадии владения Фокусом2
Доброе время суток, уважаемые форумчане. Это мой второй отзыв об личном автомобиле, до этого 5 лет катал тойота спринтер 110 кузов. Волей-неволей все сравнения будут с ней, хоть это несоизмеримые величины по возрасту и инженерной мысли. Отзыв пишу осознанно спустя чуть более года эксплуатации, что бы спала пелена с глаз и прочее))
Все пишут про муки выбора: я тоже напишу) Старенький почти 20 летний спринтер начал моросить рулевой рейкой, затягиванием переключения передач и подъеданием масла до 300 гр на тыщу. Имелось денег 450 и большое желание взять среднекомфортный поповоз не делающий мозги сейчас и на перспективу. Сколнялся к Ниссан Тииде-это, на мой взгляд, вершина сочетания утилитарности-комфорта-цены-ликвидности-надежности и всего остального за имеющуюся сумму. Но все норм варианты выхватывали прям из под носа, в какой то момент думал что меня прослушивают)))) шучу просто в обед договариваешься о смотринах на сто в вечернее время, а через 3-4 часа машину не то что посмотрели, а уже и купили. Короче не я один мечтал о такой тачиле)))) Ааа, я не сказал о своих притязаниях: цена до 450, классический автомат, чрезвычайно желательно не такси, не более 3х владельцев и возраст не более 7-8 лет. За такие деньги хрен что сыщеш. От японцев перешел на все остальное (да, я немножко шовинист, до сих пор считаю что есть японская инженерная мысль и вся остальная). О, смотри ка Форд фокусы 2. В какие то года, помню, они пользовались сумасшедшим спросом. По всем параметрам вроде подходит, наскорую руку прочитал 4-5 отзывов на дроме, чего то особенно ломучего никто не описал. На момент покупки было достаточно много толковых вариантов, как и бестолковых кстати. Найден черный фф2 в максимальной комплектации с зимним комплектом резины на дисках с пробегом 97 тыс.км 2011 года объемом 1,6л. Диагноз проверки на СТО, плюс насколько возможно прозрачная история обслуживания авто подтвержденная чеками- автомобиль стоит запрашиваемых денег в 460 тр. Итак, авто мое за 444 тысячи).
СТАДИЯ ПЕРВАЯ: ВОСТОРГ.
Он большой, вместительный, вульгарный, почти новый)) Дверь тяжелая и плотная, закрывая за собой дверь чувствуешь себя немного в танке. Динамика для городских пробок отличная. Все опции комфортностей, особенно подогревы лобового стекла возносят тебя после короллы 99 года почти до небес. В общем, пару месяцев ты сидишь за рулем с ровной спиной, немного вздернув подбородок и наслаждаешься комфортной и плавной поездкой.
СТАДИЯ ВТОРАЯ: УДИВЛЕНИЕ.
Я люблю обслуживать машину сам. Дело не в недоверии сервисменам или отсутсвии средств. Мне просто по кайфу с моей игрушкой (мальчики взрослеют, а их игрушки становятся только дороже) что то техническое делать. Конечно ГРМ я не поменяю, нет гаража и инструмента. Но фильтра, жижи и прочие мелочи это прямо мое. А вы знали что для замены воздушного фильтра на ФФ2 крышку короба нужно отручивать торцевым ключом (по моему на 8, если что поправляйте) или что для замены свечей нужно (желательно) снимать жабо воздухозаборника) или что салонный фильтр находится под педалью газа (т.е. сначала откручиваешь педаль газа, и только потом доступ к салоннику), ааа если ты, дружище, снял педаль газа (которая электронная) готовься к адаптации педали. Я перечислил едва ли половину таких несуразностей, которые вызвали вторую стадию владения ФФ2. Остается только разводить руками и половину простых вещей доверять сервисникам. Вес автомобиля тонна триста, в плотных пробках разгонять такую тушу на первых двух передачах автомата стоит сумасшедших для легкового седана 13-14 л. на сотню в городе.
СТАДИЯ ТРЕТЬЯ: ЗЛОСТЬ
Спустя пол года катания на ФФ2 в одну из зимних ночей в -25 градусов умер бензонасос. Умер тихо спокойно и не подавая никакого виду. Сначала думал машина замерзла, но нет свечи оставались сухие после попыток запуска. Ну и «Характерного звука» бензонасоса не было. Ну ладно, думаю в тойоте моторчик бензонасоса дороже 2 тр не стоил и меняется просто-скинул сидули задние и аккуратно саменил моторчик. Но это в тойоте. В ФФ2 моторчик бензонасоса объединен с сетчатым фильтром и поплавком в единое устройство которое называется топливный модуль стоимостью от 12 тр на ту зиму. Фак! Но это пол беды его заменить можно только сняв бензобак т.к. сервисного отверстия в салоне не предусмотрено в принципе. А это значит еще 3-4 тр. за снятие-установку в сервисе, до которого ты не доедешь, ведь у тебя же бензонасос не качает! это ещё трешка эвакуатору. В общем процедура ремонта из планируемых 2 тр превратилась чуть ли не в 20.
Под конец зимы при запуске на холодную стал слышен шум из поршневой. Точнее не шум, двигатель стал тарахтеть как дизельный. На спринтере который я катал более 300 тыс км такого точно не было. Привет поршневая? Нет, это так называемое «дизеление фокуса». Как оказалось- просчет на стадии проектировки, поршневые пальцы получают выработку в месте вращения и подстукивают. Ситуация условно штатная, должна начинаться от 80 тыс. км. экстренного вмешательства совершенно не требует, существует немалое количество экземпляров котрые заменили поршни после 300 тыс пробега, просто потому что замонало)
Прошла зима и начались какие то странные люфты дверных карт, музыку не послушать –от динамиков дверную карту прям колотит по двери. Думаю надо затянуть. Ага, чем и на что?))) все в ФФ2 установлено на хрупкие клипсы. Ну не совсем все, но 90% это точно. Клипсы блеат! Что бы снять какой то элемент салона нужно купит спец инструмент для отгибания еще живых клипс.
По весне провел ревизию ходовой. Шайтан! Половина сайлентблоков под замену. Проехали всего 20 тыс км. Задаю вопрос к опытным фокусоводам, говорят да, расплата за мягкую езду, ничего удивительного для наших дорог.
Этой же весной решил поменять дворники, стали полосить. Хорошо что догадался посмотреть на крепление. Никакой универсальности или заменяемости. Уникальные чисто фородовские крепления, в каждом хлебном не продаются и каждый стоит как 4 обычных универсальных дворника.
К началу лета при переключении с 1 на 2 в коробке стал появляться странный звук расправляющейся пружины, какой то дребезжащий. Появлялся не всякий раз, 1 из 5. Ну все, думаю накатался. Дром и гугл подсказали что около ста тысяч (что косвенно подтвердило не срученость пробега) в коробке нужно менять специальный болт тормозной ленты АКПП под ремонтный размер. Типа стандартная процедура для этой модели АКПП. Стандартная процедура блин, нервные клетки погорели. На экзисте за два дня незадорого привезли, звук исчез коробка передачи листает как будто с завода вышла.
Короче в какой то момент на машину без боли не мог смотреть и думал: Федя, ек-макарек! какой ты мне ещё сюрприз подкинешь)))
СТАДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: ПРИНЯТИЕ.
Началось лето, все что нужно было починил. Еду в пробке и размышляю. Королла или Камри конечно были бы не такие проблемные, но где взять на хорошую денег? Напомню что Федя стоил 444 тр. королка того же года в сходной комплектации в живом состоянии дешевле 650 не видел, не говоря про камрюху. Аргумент? Да аргумент. По удобству посадки, обзорности и ездовым характеристикам хуже? Нет, где то даже лучше. Ликвидность? не тойота конечно, но и не экзотика типа пежо (без обид )). В лютый мороз -42 в Новосибирске в январе 2019 завелся? Да. Еще и на работу меня увез! Двигатель чугунный 1,6 л надежный? Да. Думаю до 400 тысяч точно отбегает. Запчасти (кроме пакостного бензонасоса) стоят дороже тойотовских? Нет- сопоставимо, на таксошные Логаны и Альмеры бывает и подороже. Дизайн и внешний вид в целом вменяемый? Да. Отторжения не вызывает, пропорции кузова, оптики, остекления правильные и гармоничные. Если бы заранее знал все эти приколы с труднодосягаемыми узлами и деталями взял бы. Думаю что да, просто за зря не переживал бы.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
К покупке я автомобиль рекомендую. Но не для всех. Надеюсь что ты, будущий или нынешний фордовладелец в этом обзоре нашел ответ на свой вопрос или у тебя отлегло от сердца и ты уже собираешься в автомагазин за болтом тормозной ленты))) Всем мир.
На фото Федя в ожидании полировки)