Всем доброго времени суток! Речь, как вы уже поняли, пойдет про обычный рядовой автомобиль- Форд фокус 2 с двигателем 1.6 литра, 115 л.с. на механике. До меня на нём ездил отец, поэтому мне фокус достался в идеальном состоянии, с пробегом 40 тыс. за ШЕСТЬ ЛЕТ!!! Да, такое бывает. Причем эксплуатировалась машина вдали от городских тяжелых условий. И вот, раз появился у меня мой первый автомобиль, я решил немного "заточить" его под себя: заказал чехлы из экокожи в черно-белой расцветке, установил сигнализацию Starline А94 с gsm модулем и 2-din головное устройство со всеми ништяками (навигация, камера заднего вида и т.д.) для комфортной езды. Просто ранее приходилось записывать CD диски по 20 песен ,чтобы послушать то, что хочешь- это оооочень напрягало. С того момента пошла активная городская эксплуатация- более чем по 20 тыс. км. в год. Несмотря на такой темп езды, фокус показал себя очень (1) надежным (были только плановые ремонты), (2)комфортным ,(3)в принципе экономичным автомобилем.
1: немного про надежность- За все время эксплуатациии фокус меня ни разу не подвел. То, что пару раз не завелся в минус 30 градусов холода, не считаю, это обоснованно. За 5,5 года, а это 106 тыс. км. пробега, я заменил ремень ГРМ, передние ступицы, пару раз сальники на коробке, родной аккумулятор (на 7 год), и 5 тыс. назад перетрес заднюю подвеску, это 12 сайлентблоков, и заменил амортизаторы вкруг. В 2018 году заменил лобовое стекло, т.к. появилась трещина, которая начала увеличиваться. В принципе, это все плановые работы. Был период, когда практически каждые 2 мес. перегорали лампочки ближнего света, но после очередной замены данная проблема исчезла. Из внеплановых- это только лопнувшее на ходу переднее правое боковое стекло. Причину дефекта так и не понял, видимых причин не увидел.
2: комфорт- Друзья, да, ФФ 2, по сути, бюджетная рабочая лошадка, с далеко не лучшей шумоизоляцией, иногда тяжелым переключением передач и другими мелочами, но в комплектации Chia есть все необходимое для непринужденной ежедневной езды. Все электростеклоподъемники, подогревы сидений, зеркал, лоб. стекла, +установленные допы- даже в сейчас в новых автомобилях не всегда можно увидеть этот набор опций. Машина зимой быстро прогревается, летом климат-контроль успешно охлаждает салон, эргономика кнопок хорошо продумана. Есть и минусы- все-таки мало места для ног для задних пассажиров, по этому параметру форд проигрывает той же королле, не с первого раза закрывается водительская дверь, слишком слышно рев мотора- в первое время напрягало, потом привык)
3: экономичность- Расход бензина на новом автомобиле был реально большим, стрелка падала практически на глазах. Но после обкатки как-то плавно аппетит форда уменьшился. Город около 9, трасса 7,5-8 л. 92 бензина, 95-м балую очень редко. Замена масла и фильтров проводил каждые 10 тыс. км., цены так же приемлимые.
Подводя итог, просто скажу, что машиной очень доволен. Не боясь поломок, бывает, езжу на длинные дистанции. За 5 лет изучил поведение фокуса в разных ситуациях. Менять авто в ближайшее время не планирую, хоть ему уже и практически 12 лет. Надеюсь, он мне еще послужит верой и правдой) Для тех, кто планирует покупку фф2, конечно рекомендую, если найдете достойный экземпляр. Всем удачи на дорогах!