За более чем 5-и летний стаж вождения эта вторая машина. Первая была с салона Лада Калина универсал в средней комплектации (кондёр, подогрев передних сидений и блютуз-магнитола). Далее буду сравнивать только с ней.
Итак, отъездил на Калине 160 тысяч км. Полностью доволен. Никогда не подводила. Но 5 лет эксплуатации и такой пробег постоянно наводил на мысль о смене авто. К тому же по пробкам устал на механике.
Выбор пал на народный автомобиль - Тойота. Поддержаный, более менее свежий год, разумный пробег и т.д.
Но как оказалось цены на Тойоты были завышены в силу спроса на них.
За бюджет в 3.5млн тенге (около 9500 долларов) можно было позволить Тойоты от 2007 до максимум 2009 г.в. Плюс пробег большой.
Ужасно люблю машины в кузове универсал или хэтчбэк. Подходящих и достойных не было. То, что хотел стоили в районе 5 млн. Просто ездили по городу и приходилось смотреть откровенный хлам. Разочаровался и устал. И тут вспомнили, что у друга Форд Фокус 3 в хэтче, который он расхваливал и рекомендовал ранее. Я присмотрелся, почитал отзывы.
На мой бюджет можно было осилить Форд аж 2014 г.в.
Таковой и нашел в объявлениях. Встретились с хозяином, увидели машину засыпанную снегом (3 дня не ездил). Но даже в таком состоянии с залипшим льдом на кузове эта машина так невероятно пригляделась мне, что я сразу решил брать. Сам хозяин удивился, мол, не хотите прокатиться даже!?
В итоге наконец-то купил.
Итак, плюсы:
1. Управляемость. Пусть и Калина более юркая, но Фокус поприземистее. Чувствуешь как машина уверенно маневрирует.
2. Динамика. На калине было 87 лошадок, а тут 125! Разница ощутимая, и не только в цифрах.
3. Тормоза. Фокус быстрее и резче отзывается, хотя и на калине были АВS.
4. Шумоизоляция. Калина - оказывается реальная консервная банка.
5. Аудиосистема. Я и не знал что такое хороший сочный звук!
6. Удобные сиденья. На калине пока доедешь куда надо, уже спина колесом.
7. Обогрев лобового стекла. При нашем резко-континентальном климате то что надо.
8. Противотуманки. Без комментариев.
9. Удобство менять лампы передних фар. На Калине было ужасно неудобно менять лампочки, приходилось фигурально ломать себе кистья. К тому же на кончики пальцев нужно было прилагать нехилые усилия для вкручивания ламп на место. Адский челлендж! А тут можно с лёгкостью снять два болта с фары, тем самым удобно расположить ее для дальнейших действий.
10. Настройка печки. На Фокусе с удивительной тонкостью можно настроить любую приятную температуру для себя, это при том, что у меня простые крутилки (механическая конструкция)
Из минусов:
1. Низкий клиренс. Все же нужно дать должное Калине.
2. Магнитола. Не очень удобно прокручивать список песен, особенно когда их много. В этом плане на Калине можно было крутилкой бегать по списку. А на Фокусе нужно нажимать или удерживать. Муторно и вполне возможно пропустить нужный трек.
3. Нет кнопки пауза на магнитоле. Только выкл.
4. Нет кнопки приглушения звука. Опять нужно только крутить до нуля или выкл.
5. Коробка. Иногда тупит, а иногда думает. Может, есть способ лечения. Пока не знаю.
6. Передняя подвеска шумит. По ходу нужно смириться.
7. Моторчик насоса сломался. Как оказалось, это частая болячка Фордов.