Купив Форд Фокус второго поколения в 2018 году, я совершил "своеобразный" дауншифтинг по "понятиям" автомира, направив свой взор в обратную сторону от прогресса. Но! На то была причина - любовь к компактам, совмещенная со стоявшей в сарае у единственного вдадельца машиной, с реальным пробегом в 33600 км!Которую я нарек машиной времени 🏁
Обычно все происходит наоборот и автолюбители ведут свою автомобильную судьбу омолаживая, улучшая и увеличивая в размерах свои, все более дорогие автомобили. Я же, как человек поездивший практически на всем, сделал вывод, что мне очень нравятся компактные машины в состоянии б/у, которым нет равных по соотношению цена/качество. Достаточно приложить некоторые усилия и машина с небольшим пробегом и ценой на 30-40-50% дешевле новой у вас в руках. Для меня это своеобразное хобби найти машину в состоянии новой за разумную цену. И после продажи фокус 3 , я наткнулся в первом объявлении на свою машину. Судьба, не иначе. Как ее не купили другие ценители, до сих пор не понимаю.
Характеристики оказались следующие:
- пробег 33600 км., единственный владелец с 2006 года,
- двигатель QQDB 1800 cм куб, 125 л.с., КПП IB-5
- комплектация Комфорт с зимним пакетом,
- электро-гидроусилитель, полный электро-пакет.
Было много сомнений до осмотрп, но было произведено целое расследование при покупке, машина изучена до последнего винтика. Самое удивительное, на автомобиле стояла заводская резина Нокиан I3, 2006 года выпуска в хорошем состоянии, аналогичная по датам не тронутой запаске . Резина от старости была похожа на пластиковую))) Руль, сиденья, педали, работа агрегатов, состояние мотора под клапанной крышкой, да и в целом автомобиль был похож на новый. Владелец-мужчина в возрасте и его сын внушали доверие не меньше. Машина была куплена и началась эксплуатация.
Про мотор 1.8 написано много и это пожалуй один из величайших мифов об этом автомобиле. Тупой, то едет, то не едет, плавают обороты, глохнет, масложор, дабл старт, бензиножор и тд. Я ожидал от машины сюрпризов в этом моменте, но как-то сразу все пошло хорошо. Я пытался выявить хоть один из огрехов, смотрел на тахометр и тд. Ничего!!! Ради эксперимента держал машину на улице. Испытывал ее холодными запусками в -35! С пол оборота заводилась.
В итоге мои выводы по мотору следующие:
- очень тяговитый и при этом оборотистый движок, легко трогается со второй, третья от 20 и до отсечки,
- укладывается летом в 10 литров, зимой 11.5, для данного объема вполне обычные показатели,
- тихая работа после PaNDы фокус 3,
- надежный цепной привод ГРМ,
- масло не расходует.
Я люблю читать об автомобилях, но верю только фактам и предпочитаю на своем опыте развеивать по ветру многие мифы. Фокус 2 не зря был автомобилем бестселлером. По всем своим характеристикам эта машина превосходила основных конкурентов и она до сих пор находится на высоком уровне инжиниринга. Это очень заметно, когда вы цените в автомобиле не фантик, а его связь с водителем и ощущения от езды. Любопытные моменты были реализованы в рядовом автомобиле, например электро-гидравлический усилитель руля. Точность управления на таком уровне, что после БМВ не стыдно садиться за руль Фокуса. По сравнению с обычным электро-усилителем или гидравлической системой, это более совершенная система. На фокусе 3 один из лучших электро-усилителей, но ЭГУР второго превосходит его по всем параметрам. В целом ощущение от машины превосходят начальные ожидания.
Моей профессией является пристальная оценка современных автомобилей.
Как специалист, я понимаю, что в них более совершенные двигатели, трансмиссии, более дорогая отделка салона, совершенные системы безопасности, но где-то утеряна связь с водителем. Машина стала своеобразным гаджетом в котором важны кнопки да крутилки. Большинство популярных сейчас машин это маркетинговые пустышки на колесах и этот факт отчетливо понимаешь, когда садишься за руль тринадцатилетнего фокуса.
И что же в нем такого? Любая система, связанная с управлением машины, интуитивно понятна. Будь то тормоза, которые прогнозируемы и эффективны или подвеска, о которой не слышал лишь младенец. Когда я сажусь за руль, я чувствую уверенность в машине. Пройти быстро поворот, пустить машину в управляемый занос под сброс газа, уверенно ехать по разбитой дороге, не сомневаясь в потере курса, все это фокус. Он неприметный, серый в салоне, он не вызовет восторга в потоке, но водитель будет улыбаться, управляя им, как это делаю я каждый день. Помимо этого, у него отличные потребительские свойства, огромное количество комплектаций, двигателей на выбор и прочего. До сих пор машину любят и она пользуется спросом. Автомобиль реально живучий и надежный.
Опять хвалю))) Я действительно не думал, что мне так понравится Фокус. У меня было достаточно стереотипов относительно машин марки Форд, однако с 2014 года меня затянуло и теперь у меня в руках эталон машины С-класса.
Цены растут безудержно и мое хобби становится актуальным. Покупать за 1 млн руб новый автомобиль, который будет хуже старого Фокуса для меня занятие сомнительное. Покупать машины по цене квартиры или двух, трех, занятие удивительное. Классовость и разрыв сильно ощущается в последнее время, как в автомобильном мире, так и в бытовом. Владелец соляриса, это уже довольно успешный человек, а если камри, то это элита))) Но речь не об этом.
Тем у кого не легкие времена, но хочется толковую машину, купите фокус 2. Только выбрать надо живой. Иначе придется восстанавливать и в итоге разочароваться в убитой нерадивыми наездниками машине. Она недорогая в обслуживании, достаточное количество качественных не оригинальных запчастей, много разборов, где можно купить всё!!! Сколько раз я слышал мнение о том, что машина ненадежная. Мифов и заблуждений достаточно. Сколько этих машин наматывали городские просторы сотнями тысяч км в таксопарках и служебных парках торговых фирм? Их не просто так ценили и покупали тысячами...
Тем кто соберется покупать фокус 2, посоветую обратить на машины с мотором 1.8, а в идеале 2.0 плюс МКПП. Младшие моторчики слабоваты для такой массы и объемный мотор не помешает. Хотя мой отец с удовольствием ездит на 1.6 99 л.с. Очень выгодно по страховке и налогам.
Я продолжаю эксплуатацию машины времени и дополню отзыв, если будет чем. Про фокус 3 писать было нечего, чую и про второй тоже.
Всем удачи!!!