ФФ3 оказался очень протеречивой моделью. В данном отзыве попытаюсь все раскрыть и описать. Перед покупкой ФФ3 фокуса успел поездить 3.5 года на Фокусе первого поколения и 2,5 года на Seat Leon.
Машина выпуска 2013 г. была случайно мной куплена в марте 2014 года в Москве с пробегом 34 т.к. у диллера VW с площадки трейд -ин.
Кратко о комплектации и состоянии: Trend (бомж) 34тыс. км. 2.0 150 л.с. 200 Н/м, коробка Power Shift сухой двухдисковый робот на 6 передач, нитиевый эл. подогрев лобового стекла, привод складывания зеркал, задний парктроник, двух зонный климат контроль, круиз контроль, ABS, Tрекшен контроль, косвенный мониторинг давления в шинах, но почему-то только 2 фронтальные подушки безопасности. У машины ещё оставалось 2 года гарантийного обслуживания.
Изначально прилетел в Москву за другой машиной, но после осмотра пришлось отказаться. Чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, решил смотреть альтернативу. Т.к. территориально мы находились на МКАДе, то решено было начать с осмотра ассортимента площадок трейд-ин множества расположившихся здесь оф. дилеров. Заехав в один из салонов VW в надежде найти интересный гольф, нами был замечен ФФ3 только что выставленный на продажу с большим баннером под стеклом "предложение дня" и вкусной ценой в 489к. руб. (новый такой выходил 800к. руб.). Пообщавшись с менеджером и прокатившись на нем по парковке, понял что машина мне нравится, но все же решил проехаться посмотреть ещё варианты. В следующий салон Ауди я ехал за рулём аналогичного фокуса друга, но с более дохлым мотором 1.6 126л.с., поведение машины мне понравилось, даже приёмистость для 1.6 была вполне себе хороша. В Ауди меня заинтересовала А3 2011г.в., но мы не смогли договориться по цене. Довольно устав и плюнув на все, решил таки брать того фокуса. Вернувшись в салон, решил поторговаться с менеджером. В итоге цена снизилась до 470к, но тут я вспомнил один трюк, который проворачивал мой знакомый. Суть его сводилась к тому, чтобы предложить продавцу вариант 50% отката от последующей скидки. Моё предложение его заинтересовало и отправив нас пить кофе, сам начал активно согласовывать дополнительную скидку с руководством. Через пол часа он сообщил, что руководство далее снижать цену не хочет, но от себя он может предложить комплект свежей резины с тесовой машины. Думаю глупо было отказываться от такого предложения, проворный менеджер получил свою персональную благодарность в размере 5000 руб., а я свою скидку в 20000 руб. и комплект почти нового летнего Мишлена.
Вылетев из дома в 6 утра, в 17:30 я уже довольный съезжал с МКАДа на М4 в сторону дома. Преодолев 1100км и ночную метель, дома я был уже в 7 утра.
Очень понравилась связка мотора и коробки, уверенное ускорение в плоть до 160 км/ч, отсутствие затупов. Острый руль, отлично настроенная подвеска и злые тормоза могут подарить отличные эмоции водитнлю при езде по сочинским серпантиман, робот очень быстро адаптируется под условия езды и начинаем сам задерживать низкие передачи при движении накатом под уклон и уменьшать затупы при добавлении газа на выходе из поворота или в подьем. Переключения в движении почти не ощущаются, если не пользоваться кикдауном или не стоять в долгой пробке на подъёме (тогда коробка начинает более быстро смыкать сцепления, уменьшая этим время пробуксовывания и нагрева диска). Испытал я это когда ехал в Сочи на первый этап Формулы 1, тогда на серпантине я стал свидетем зарубы в потоке между Маздой 3 MPS и Гольфом V GTI, тоже попытался сесть им на хвост и с удивлением для себя, я обнаружил что в быстрых связках петляющих поворотов фокус почти не отстаёт, крены кузова приемлемы и дискомфорта не вызывают, дисковые тормоза перегреваются не сразу. конечно же на прямых участках фокус сливал этой парочке, супругу быстро укачало и пришлось сбавить темп. Во время обратной дороги жена захотела проехать серпантин сама, тогда уже мне было страшно. Мотор отлично переваривал 92 и 95 бензин. Самый большой средний расход по бортовику я помню 9.5 л/100км зимой в городе милионнике и прогревами машины утром. Летом же климат не выключался и расход не превышал 8.6, трасса выходила 6-6.5, но езжу чуть быстрее потока. На машине была установлена стальная защита картера ДВС сильно скрадывающая и так не большой клиренс. Пару раз зимой садился на брюхо в ледяной колее, да так удачно, что приходилось стаскивать тросом. Системы трекшен контроля и антипробуксовки работают на ура, не однократно выручали на обледенелых подъёмах в старой части города.
Салон продуман на отлично, но для гномов.
Мне очень понравился профиль сидений и посадка за рулём, в разы лучше ФФ1, сидения ничем не уступают гольфовским, но хотелось бы чуть больше боковой поддержки. Эргономика выверена на отлично, все просто и интуитивно, но толстые передние стойки создают большую мертвую зону. Панель сделана из мягкого пластика, весь остальной салон из дешевого но износостойкого пластика. Дизайн панели и консоли футуристический, мне он не зашёл, я любитель европейской классики, но мне очень понравились хорошо читаемые колодцы приборов и стрелки цвета индиго. Музыка стояла базовая, но сильного негатива не вызывала, комплектации с Г.У. от Sony играют на порядок лучше. Багажник у хетчбэка был неприлично мал, особенно если сравнивать его с моим бывшим 3х дверным ФФ1 в котором я возил холодильник, но тем не менее в ФФ3 я возил большую коляску трансформер не привлекая для этого салонное пространство авто. Головной свет базовый - галоген, дающий мощный ровный пучек, но короткий.
Надёжность авто была спорная, на фордовских форумах большинство утверждало, что робот живёт дольше с мотором 2.0 нежели с 1.6. Но в одно осеннее утро селектор коробки передач просто отказался переводиться из положения P. На приборе выскочило сервисное сообщение "Ошибка парковочного ассистента" - думаю странно, причем здесь парктроник, но с дальнейшими пенетрациями скидывая клеммы мы таки смогли включить R и выгнать машину со двора, но как только опять поставили в P, в нем она уже и осталась до приезда эвакуатор присланным О.Д. Диагностика показала что умер блок TCM это по сути и есть мозг коробки с двумя сервомоторами для толкания чётных и нечётных передач. О.Д. "ААА Форд" мне озвучили время ремонта 1 неделю, подменку не дали. В последствии эта неделя превратилась в 42 дня. Т.к. у меня намечалась долгосрочная командировка за границу, а оставлять жену без машины не вариант, я решил побщаться с начальником сервиса. В беседе я ему очень доходчиво объяснил, какого мнения я о них и качестве их сервиса, а после моих слов о том, что с моей стороны не будет никакой лояльности и по истечению 45 дневного срока я верну им этот автомобиль через суд за стоимость нового в аналогичной комплектации 850к руб. Управляющий быстро сделал пометку в своей записной книжке и заверил, что они успею. На 42е сутки оказался звонок: "Автомобиль готов, приходите и забирайте" стоимость замены данного узла по ценам салона выходила 63 тыс руб, в Питере на разборке аналогичный модуль продавали за 18 тыс руб. с гарантией. Когда выдавали машину, то мастер приёмщик пытался юлить и после подписания не хотел отдавать заказ наряд и акт выдачи на проведенные работы, ссылаясь на то что это внутренний документ и т.д. (на самом деле, они не хотели отдавать его по причине того, чтобы я не смог потом доказать в суде, что автомобиль находился на ремонте у дилера), но все же скрепя зубами бумаги он отдали.
Тогда же ко мне пришло понимание того, что с маркой Форд я наигрался. На следующий день машина была выставлена на продажу. За то время пока машина была на продаже, я дожал дилера на гарантийную замену одного из ТНВД и испарителя кондиционера. через пару недель машина была продана за туже сумму, за которую приобреталась почти 2 года назад. На момент продажи оставалось ещё 3 месяца гарантии и моим условием для предоставления скидки в 20к было обещание потратить сэкономленные деньги на продление гарантии.
Для сравнения могу привести пример аналогичного ФФ3 2011 1.6 + робот, машина друга из Москвы у него пробежала более 130 тыс км без единого ремонта.
Ещё слабым местом является рулевая рейка, на машинах с 1.6 она шла с ГУРом - с ним рейка более живучая, на 2.0 шел ЭУР и с ним рейка начинала брякать уже к 50 тыс км, но уже давно существуют бюджетные решения замены пластиковых втулок на кустарные металлические.
За ту стоимость что сейчас продаются б/у ФФ3 я считаю, что довольно интересная машина с 2.0 и МКПП, отлично подойдёт для молодой семьи с подросшими детьми. Топовые комплектации очень неплохо укомплектованы.