Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Ford Focus 2006

Форд Фокус 2006 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
4082
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
86
голосов
4.9
5 — 83 пятёрки!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 136 л.с.
Год приобретения: 2018
Пробег: 270 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Предавшись ностальгическим воспоминаниям, к которым так располагает самоизоляция, решил всё же взять и написать про свой полугодовой опыт владения автомобилем в США. Долго думал, стоит ли писать этот отзыв. Останавливало то, что «Фокус» 1-го поколения, о котором пойдёт речь, вряд ли сейчас сильно актуален в плане покупки – да и машины той, моей, модификации в РФ почти не встречаются. Однако надеюсь, что смогу рассказать что-нибудь познавательное для тех, кто столкнётся в будущем с той же проблемой - обзаведение колёсами в США на срок в несколько месяцев. Те отзывы на Дроме про американские машины, которые мне попадались, в основном написаны людьми, которые покупали относительно свежий автомобиль с расчётом на несколько лет, и зачастую в кредит. Мне же нужно было найти максимально бюджетный вариант, который при этом не высосет из меня много денег и быстро продастся, когда придёт время уезжать. Так что этот отзыв скорее не про сам «Фокус», а про реалии США в целом и про проблемы владения сильно подержанным автомобилем в частности.

1.  Зачем было всё это?

В конце 2017-го года я поехал в командировку в Северную Каролину сроком на семь месяцев. Почитав про местность, где я должен был жить и работать, я пришёл к выводу, что без машины я не выживу. Даже столичный регион штата – это настоящая одноэтажная Америка, где между всем огромные расстояния, нет тротуаров, а на общественный транспорт рассчитывать бесполезно. Я удачно поселился близко к работе и до неё мне было минут сорок на велосипеде или часа полтора пешком. Однако до ближайшего нормального супермаркета было тех же сорок минут на велосипеде. И вообще, по факту вокруг не было буквально ничего досягаемого пешком – только дома, разбросанные в лесу на многие километры. Такси из-за больших расстояний стоило дорого. Перспектива кататься полгода на велосипеде ради пущей экономии и кроме сосен ничего не видеть меня пугала. Помимо всего прочего, я очень скучал по баранке. За три года до этого я переехал из Сибири в Питер, продав своего верного «Санька» в 15-м кузове, и на новом месте машиной не обзавёлся. Поэтому ещё перед отъездом я стал прикидывать, как бы мне малой кровью подыскать в США четырёхколёсного друга.

Первая мысль, пришедшая в голову, была взять машину напрокат. Однако когда я сравнил стоимость долгосрочного проката со стоимостью подержанных машин на craigslist (местный “Авито”), выходило, что купить машину с рук стоит одинаково с арендой… при условии, что перед отъездом я эту машину сожгу, утоплю в озере или просто брошу на произвол судьбы. А уж если её ещё и продать… Поэтому выбор был очевиден.

Процедура покупки машины сильно зависит от штата. Я читал, что в некоторых штатах машины покупают чуть ли не по туристической визе. Мне повезло меньше – в Северной Каролине для постановки машины на учёт нужны местные водительские права. Впрочем, мне в любом случае было нужно их получать, потому что по российскому удостоверению можно было водить машину не более двух месяцев после приезда.

Чтобы идти сдавать на права, нужно сначала сделать страховку ОСАГО. Можно идти на экзамен и без него, если у вас прокатный автомобиль (приезжать на сдачу нужно на своей машине). Но тогда у вас в правах будет стоять пометка «Fleet Only» (только прокатный), и водить купленную машину не получится. В отличие от РФ, где (пока что) стоимость страховки не зависит от компании и может быть посчитана заранее по известным и понятным правилам, в США никто цену тебе заранее не озвучит. В итоге ценообразование дикое и совершенно непонятное. Американцам советуют раз в несколько месяцев обзванивать с пяток страховых компаний для поиска «выгодного предложения» - мол, так можно серьёзно сэкономить. Я, как иностранец без опыта вождения в США, получил весьма кусачий тариф – 145 долларов в месяц (девять с лишним тысяч рублей, я в России меньше за год платил). Но ничего не сделаешь, такие у них расценки. Судя по свежей новости на «Дроме» (https://news.drom.ru/78441.html), скоро у нас тоже будет как в США – каждая компания будет воротить что хочет и цены говорить вам на ушко по телефону «от фонаря», прикидывая, сколько с вас можно содрать.

Первую попытку сдачи на права я завалил - неправильно останавливался на знаке «Stop». До этого я уже месяц ездил на работу на «Акуре» TSX, которую мне на время одолжил уехавший в отпуск начальник (дай ему Бог здоровья!). Поэтому ситуация мне показалась забавной: инструктор говорит, мол, не сдал, учи правила и приезжай на следующей неделе, а я, пригорюнившись, сажусь в машину и уезжаю. И главное, что всё по закону.

Через неделю я получил вожделенную карточку и погрузился в автомобильные объявления.

2. Что купить: грёзы и реальность

Покупка машины в чужой стране – дело новое и незнакомое, поэтому прикидывать варианты я начал ещё будучи в РФ. Быстро выяснилось, что наводнившие Рунет истории о том, что в США машину можно купить и за 500 долларов, либо неактуальны, либо чистой воды фантазия. По объявлениям в craigslist выходило, что цены на неубитые автомобили возрастом лет в 15-20 начинаются где-то с 2500-3000 долларов, в зависимости от модели.

С собственно моделью я определился не сразу. Голос разума говорил, что нужно покупать что-нибудь максимально массовое и бюджетное, а сердце нашёптывало, что поездка в США – это прекрасная возможность стать обладателем Настоящего Американского Автомобиля! Седана длиной метров в пять, такого чтоб с двигателем V6 литра на три объёма, трёхместным передним диваном, кочергой «автомата» на рулевой колонке и обязательно с тысячей подстаканников. Ещё с детства я зачитывался автожурнальными статьями про «Форд Краун Виктория» и «Шевроле Каприс Классик». Но решив поумерить свой пыл, я стал смотреть в сторону «Шевроле Импал», «Бьюиков Регалов» и, - особенно, - «Фордов Таурусов». Последние запали мне в душу ещё в Питере — один такой с наклейкой «Cars of America» паркуется возле моей работы.

Вообще, на уровне подсознания американский пейзаж всегда был для меня неотделим от круглоглазых пикапов «Форд» и шестиметровых седанов. Оказалось, что на самом деле это представление устарело лет на тридцать. Остался на месте только «Форд F-150», правда, растеряв с годами свою круглоглазость. «Большая тройка» не поспела за японцами и, похоже, окончательно сдала им внутренний рынок в конце 90-х - начала 2000-х. Если на севере страны, где сосредоточены заводы GM, Ford и Chrysler, патриоты нет-нет, да голосуют трудовым долларом за местный продукт, то юг США — это царство «Хонд» и «Акур». Самые популярные машины — Хонда Цивик и Хонда Аккорд/Acura TSX. Ощущение, что в потоке их процентов тридцать-сорок. Тойот тоже много, но не настолько. Большие американские седаны по-прежнему встречаются на дорогах, но ездят на них в основном пенсионеры, либо их любимые внуки-студенты, которым машина досталась по наследству. Интересно, что по аналогии с любителями поругать АвтоВАЗ есть целая категория так называемых „GM-haters“, которые рассказывают в Интернете о том, какие ужасные машины делает General Motors (почему-то таких яростных атак на «Форд» я не встречал). А им противостоят американские патриоты, которые пытаются защитить отечественное достояние. В любом случае, на вопрос «Что лучше купить: Шевроле Импалу или Бьюик Регал?» завсегдатаи автомобильных форумов скорее всего ответят вам: «Возьми лучше Хонду Аккорд!»

Несмотря на такое предательство родного автопрома со стороны американцев, я продолжал всерьёз рассматривать покупку чего-нибудь большого и местного. «Buick Regal» и его более дешёвую модификацию «Century» на американских форумах хвалили за неубиваемые движки, и на фото они смотрелись симпатично, но увидев «Бьюики» вживую, я удивился огромным и неровным зазорам. Если раньше я думал, что дешёвые «Шевроле», сделанные на платформе моделей Daewoo, позорят марку, то потом понял, что массовые машины GM среднего и нижнего сегмента гораздо страшнее перелицованных корейцев. Оставался «Таурус» поколения середины 2000-х, который выглядел гораздо лучше, регулярно попадался как на дорогах, так и в объявлениях о продаже, и стоил при этом чуть ли не дешевле «Фокусов» тех же годов.

Чтобы понять, почему американцы предпочитают «Таурусу» «Аккорд», мне вполне хватило пятиминутного тест-драйва у дилера подержанных машин. После «Акуры» было ощущение, что я управляю не седаном, а пикапом, причём далеко не первой свежести. Руль был лёгкий за счёт ГУР, но на газ машина отвечала с запозданием, несмотря на V6, а тормоза были жутко дубовые. При этом при ускорении, замедлении и маневрах машина кренилась, как баржа на волнах. Когда же я обернулся, намереваясь припарковаться задним ходом, и увидел уходящий за горизонт багажник, то окончательно решил, что мне с моим немудрёным опытом вождения машина таких габаритов не подойдёт.

После такого удара по идеалам я было решил, что надо перестать выпендриваться и подобрать себе японопром, как нормальный американец (как пел Слепаков, «чтобы быть как газпромовцев серая масса»). Впрочем, мои мечты о покупке замечательной неубиваемой «Хонды» разбились о суровую правду жизни. Объезд автосалонов показал, что единственная «Хонда», в которой я не задеваю макушкой за потолок — это «Аккорд» 2008 модельного года и новее. В остальных «Хондах» ощущения разнились от «если ссутулиться, то ездить можно» до «помогите, я застрял!». Мой рост 194 сантиметра, и, что ещё усугубляет ситуацию, на юге США японцы сплошь оборудованы люками, что сильно уменьшает и без того невеликое расстояние до потолка. Мне и в позаимствованной «Акуре»-то было не сильно уютно, а уж попытка хотя бы влезть в «Цивик» 1999-го года фактически провалилась. В старых «Короллах» и «Ниссан-Сентрах» оказалась другая беда – сиденье не сдвигалось назад на достаточное расстояние, что было особенно удивительно: мне приходилось водить в РФ праворукие «Ниссаны» и «Тойоты» тех годов без малейшего намёка на подобные проблемы. Впрочем, не могу сказать, что я сильно расстроился. «Тойоты» и «Хонды» за свою надёжность уж слишком высоко ценились на вторичном рынке и цены на них мне казались не очень адекватными. Что до «Ниссана», то после владения Sunny B15 покупать ещё один «Санни», но заокеанский, мне казалось скучным.

Оставался единственный разумный вариант выбора модели – Ford Focus, он в итоге и реализовался.

3. Покупка машины

Не секрет, что американские «Фокусы» 1-го поколения хорошо известны в РФ. Они массово импортировались к нам, до сих пор встречаются на дорогах и мало чем отличаются от собратьев европейского и российского производства. Интересно, что знакомый каждому россиянину «Фокус» 2-го поколения, появившийся в 2004-м году, в США не продавался. Американцы довольствовались первой моделью вплоть до 2010 года, пока не появился унифицированный на всех рынках Ford Focus 3. Чтобы поддерживать интерес к морально устаревшей машине, Ford проводил два рестайлинга «Фокуса» в США – один косметический, а другой кардинальный, результат которого, впрочем, оказался спорным и заслужил много критики со стороны автожурналов. Цены на «Фокусы» 2001-2008 годов, предлагаемых с рук, колебались в пределах 2000-3500 долларов, что меня устраивало.

Пока ждал оформления документов для подачи на права, прокатился по автосалонам. Положительный итог: понял, что в «Фокусе» я с комфортом умещаюсь за рулём. Отрицательный итог: смотренные в салонах «Фокусы» удивили заоблачной ценой: 3200 долларов за ушатанный трёхдверный хэтчбек 2000 года, 4300 долларов за чуть менее ушатанный пятидверный хэтчбек 2003 года. Из неплохих вариантов внезапно встретилась машина 2008 года в последнем кузове за 4000 долларов. Прокатился на ней по стоянке дилера, автомобиль понравился, решил, что куплю в случае чего его, если лучше не найду. Увиденные дорестайловые «Фокусы» меня настолько напугали своим состоянием, что я готов был поднять бюджет покупки, чтобы не ездить уж совсем на ведре. Однако после просмотра частных объявлений мне попался вариант интереснее.

«Фокус» 2006-го года, седан, двухлитровый двигатель, богатая комплектация SES, поколение с косметическим рейстайлингом (другие фары и фонари, более консервативный салон по сравнению с оригиналом). Пробег - 162 тыс. миль (около 260 тыс. км.) Что привлекло моё внимание – так это идеальный вид кузова и салона на фотографиях, подробное описание владельцем всех неисправностей и грамотный английский язык. Было написано про неисправный термостат, из-за которого горел “Check engine”, и опору двигателя, которая «возможно, нуждается в замене». Цена стояла 2350 долларов. Попереписывался с владельцем по почте, он обстоятельно мне отвечал и произвёл хорошее впечатление. Попутно выяснилось, что шины вроде бы ещё годятся и машина прошла техосмотр несколько месяцев назад – это означало, что я смогу отъездить на ней и продать без необходимости связываться с местным ТО.

Приехали на осмотр с моим новым знакомым Андреем, который мигрировал с семьей в США из Казахстана, когда был ещё школьником. Машина вживую оказалась такой же, как на фото – то есть в очень неплохом состоянии для такого возраста. Брайан, владелец машины, оказался моим коллегой-учёным. Они с женой отъездили на этом «Фокусе» 60 тыс. миль и в целом на него не жаловались, но поскольку Брайан ушёл из науки в «Большую фарму» и стал получать хорошую зарплату, он решил, что пора менять автомобиль.

Тестовая поездка показала две вещи: (а) автомобиль может ехать, и (б) из-за сломанной опоры двигателя грохот и вибрация мотора таковы, что едешь как будто не на «Фокусе», а на тракторе «Беларусь». Пример пофигизма американцев – ездит же, зачем чинить. Может быть, с горящей лампочкой “Сheck engine” я бы и смирился – тем более, как выяснилось, все в США поголовно с ней ездят на старых машинах – но помня, что мне этот «Фокус» потом продавать, я настраивался его довести до хорошего состояния.

Андрей, с которым я приехал смотреть машину, отговаривал меня от покупки. У них в семье эксплуатировались различные «Таурусы» и Ford Five Hundred (ещё один местный полноразмерный седан), и у всех рано или поздно летела коробка передач. Причём машины были сильно новее, чем этот «Фокус». Но я решил, что лучше вариант вряд ли найду.

Загнали машину в сервис, полная диагностика ничего фатального не выявила. Стоимость замены термостата и опоры с работой оценили в шестьсот долларов. Поскольку по Kelly’s Blue Book стоимость такого «Фокуса» в идеальном состоянии оценивалась в $2500, используя это в качестве весомого аргумента, я сторговался в итоге на $1900. Оформили договор, наличные перешли из рук в руки, а я поехал сначала в сервис, а потом в местное ГИБДД получать номера. Так я стал обладателем автомобиля – пусть не столь «настоящего американского», но уж американского точно.

4. Эксплуатация

На купленном «Фокусе» я откатал четыре с небольшим месяца и около 7.5 тыс. км. Ездил в основном на работу, в выходные мотался между местными городами, несколько раз уезжал на большие расстояния – в радиусе порядка 600 км (поскольку всё время уходило на работу, на многодневные автопробеги я не рассчитывал, да и одному путешествовать далеко не хотелось). В целом впечатления у меня о нём остались положительные. По-крупному машина ни разу не подвела. Сравнивая со своим бывшим Nissan Sunny B15 2001-го года (ссылка на отзыв: Отзыв о Nissan Sunny), который, кстати, по состоянию на май 2020-го живёт и здравствует, возя моего друга в Омске, могу сказать следующее:  

- Динамика. С одной стороны, мощность двигателя в 136 л.с. по современным меркам не бог весть что. С другой стороны, до «Форда» я ездил на «Ниссане» с мощностью 87 лошадей (паспортный разгон до сотни 14 секунд) и «Ниве» (больше шестнадцати). Здесь же по паспорту обещалось чуть меньше десяти. И для меня это была настоящая ракета. Газ в пол я ни разу не нажал (о чём сейчас немного жалею) – боялся угробить «автомат» и попасть на деньги. Но мощности для ускорений мне всегда хватало. В США в целом больше автомобилей с мощными моторами, чем в Европе и в РФ, и для этого есть веские основания. В России хорошая приемистость реально нужна в основном для обгонов на трассе с выходом на встречную полосу. Ездить же по городу без проблем можно хоть на УАЗ-469.  В США же трассы в основном многополосные – я выходил на обгон на встречку, может, пару раз максимум. Зато ускоряться на разгонных полосах, чтобы встроиться в поток, идущий под 100 км/ч, приходилось постоянно. И это характерно не только для межгорода. Города Северной Каролины из-за своей одноэтажности расползаются на многие десятки километров в радиусе, и для быстрого попадания из одной части города в другую используются по сути городские шоссе. Есть радиальные шоссе, типа КАД (пример – Raleigh Beltline), есть хорды типа ЗСД (Durham Freeway). Чтобы проехать, например, с юга Дарэма на север, никто в здравом уме не поедет напрямик через жилую застройку (где дороги в ямах и по пути попадаются неприятные районы). Я уж не говорю про федеральные трассы, которые могут разделять небольшой город на две части. Например, я жил недалеко от I-40, и если я хотел попасть в гипермаркет Target, чтобы закупиться продуктами, то мне предлагалось прямо из своего района домиков в лесу выезжать на федеральную трассу и проезжать по ней пару километров. Так что резко ускоряться и гонять на больших скоростях приходилось постоянно. Думаю, на «Ниссане» я бы там поседел.

Здесь отмечу в качестве лирического отступления, что трассы в Северной Каролине вдобавок часто вообще не освещаются или освещаются как попало. Один раз, ещё толком не зная местность, я попал на скоростную хорду вечером в ливень и чуть там не вообще не убился, потому что из-за ограниченной видимости не мог увидеть возникающие внезапно свёртки и развилки. На улицах часто нет фонарей – свети себе фарами сам. Скорости на них ниже, но зато есть опасность внезапного выскакивания пешеходов. В целом пешеходы как класс почти отсутствуют, но тем опаснее, когда они всё же возникают, ещё и одетые в чёрное, и черные лицом (в Дарэме, где я жил, много афроамериканцев).

- Комплектация. Мой «Ниссан» был в самой бедной комплектации FE. Из электропакета там не было вообще ничего, даже стеклоподъёмников – что для «японцев» скорее редкость. Напротив, в «Форде» были электрические зеркала и стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманки и даже круиз-контроль. Багажник был украшен антикрылом, которое услаждало мой взор каждый раз, когда я смотрел в салонное зеркало. Думаю, что это была моя первая и последняя машина с антикрылом (в США их ставят куда ни попадя, даже на такие неспортивные машины, как Toyota Corolla), так что я проникался торжественностью момента по полной программе 😊 В машине был CD-проигрыватель, который я так и не заставил работать – первый же засунутый диск он зажевал и не хотел отдавать обратно. Пришлось ездить под AM-радио (FM не работал – об этом меня предупреждал продавец). Впрочем, я нашёл хорошие радиостанции на AM и не унывал.

- Работа подвески. На «Ниссане Санни» ставят очень маленькие пружины, которые давали потрясающую плавность хода, сглаживая мелкие неровности. Зато на неровностях крупных подвеска моментально пробивалась. Это было очень неприятно и для меня являлось вторым кардинальным недостатком машины помимо слабой динамики. В «Форде» подвеска работала очень неинтеллигентно, грохоча на буераках и передавая вибрации от мелких неровностей, но ощущалась как гораздо более энергоёмкая.

- Управляемость. Здесь, как ни странно, особой разницы с «Ниссаном» я не уловил, хотя «Фокус» вроде бы славится своей многорычажкой, а «Санни» к особо рулящимся машинам никто никогда не относил. Возможно, виной тому мой пенсионерский стиль езды.

- Интерьер. Здесь «Санни» однозначно лучше – дороже выглядит пластик, приятнее усилия на всяких крутилках. В целом чувствуется более высокая культура производства. «Форд» кажется немного более топорным, хотя в целом претензий у меня к нему нет. Очень странное ощущение вызывало срабатывание автоматической блокировки дверей. В каком-нибудь «Марке» 89-го года это негромкий щелчок. В «Форде» ощущение, что по кузову кто-то выстрелил из дробовика.

- Обзор. Почему-то у моего "Фокуса" был заметно задран зад. Вкупе с высоким багажником, это приводило к ухудшению обзора через заднее стекло - очень мешало при парковке задним ходом. На "Ниссане" никаких таких проблем не было.

- Качество. Думаю, с учётом возраста машины, придираться к ней грешно. Из проблем – постоянно гасли от вибраций какие-нибудь лампочки на приборной панели. Спидометр у меня освещался двумя секторами – третий, центральный, то проявлялся, то гас опять. В процессе эксплуатации выяснилось, что оплавилась и заклинилась пластмассовая заслонка печки, не позволяя регулировать направление потоков воздуха (как я прочитал в Интернете, это постоянная проблема у «Фокусов»). Пытаясь силой поменять регулировку, я до кучи ещё и порвал тросик заслонки. Так и продал с этой проблемой.

Особенно напрягал момент с «автоматом». Технических проблем и у «Санни» хватало, но вот чтобы ниссановский «автомат» мог полететь в любой момент – такого я не слышал. Ко всему прочему, когда при покупке я спросил владельца, менял ли он масло в автомате, он ответил отрицательно. Про предыдущих владельцев он ответить затруднился. Сотрудники сервиса, услышав это, порекомендовали не лезть теперь с заменой, потому что залив свежего масла мог привести к непредсказуемым последствиям. В итоге всё же удача от меня не отвернулась. Пару раз был всплывающий Check Engine, который затем гас сам собой. Самой крупной проблемой было троение двигателя и потеря мощности, которая внезапно начиналась и также внезапно кончалась. Было это раза три-четыре и длилось около дня каждый раз. Самая засада была, когда троение меня настигло в соседнем штате за несколько сотен километров от дома. Но перед дорогой домой всё в очередной раз починилось само собой.

Надо сказать, что во время жизни в США я узнал ответ на интересовавший меня вопрос – почему подержанные машины там так дешевы. Ответ в том, что автосервисы в США ужасного качества и заоблачной цены. Чтобы не быть голословным по поводу ужасного качества. Через несколько дней после покупки машины у меня загорелся Check, погасший было после замены термостата. В автосервисе, где я делал диагностику, мне приговорили обратный клапан топливного бака, и насчитали 600 долларов ремонта с запчастями. Увидев, что запчасти, которые они мне написали в прейскуранте, стоят почему-то в полтора раза дороже, чем в «Волмарте», я поехал в другой сервис. Там с меня содрали 100 долларов за диагностику, не предупредив, что она будет платная, и сказали, что причина проблемы – в травящей крышке бака, которую нужно заменить за 35 долларов (кстати, для интереса пробил эту крышку в «Экзисте» - в России она была в полтора раза дешевле!) А пока я ждал заказ, Check погас, и вопрос ремонта исчерпался сам собой. У меня осталось подозрение, что причину неисправности ни те, ни другие правильно угадать не смогли. Похоже, что ой как не зря в Гугл Картах у всех сервисов в округе стояли оценки ниже 3.5 и куча возмущенных комментариев.

Таким образом, если ездить на старой машине, то любая мало-мальски серьезная неисправность, с учётом стоимости человеко-часов, приведёт к астрономическим затратам, которые могут легко перекрыть стоимость самой машины. Причем, с учётом криворукости ремонтников, чинить машину, возможно, придётся не раз. Мой начальник на полном серьёзе вместо поиска и ремонта машины за 3000 долларов предлагал купить несколько за 500 долларов, избавляясь от них при поломке. Сам он отдал в благотворительную организацию свой «Цивик» 1997-го года, который много лет эксплуатировал – у него были проблемы с генератором и чинить бы его вышло неоправданно дорого. Ко всему прочему, если вы встанете на машине где-нибудь в дороге, то отдадите огромную сумму за эвакуатор. Немного спасает членство в организации под названием ААА – членский билет даёт льготы на эвакуацию и скидки на фирменный автосервис (который в Северной Каролине ужасен, судя по тем же отзывам в Гугл Картах). К счастью, все описанные ужасы меня миновали, и в мои затраты, помимо бензина, вошла только однократная смена масла и пресловутая диагностика за сто долларов. И я считаю, что мне крупно повезло. Вообще американцу куда проще вместо всей этой головной боли взять новую машину в кредит, а ещё лучше – в лизинг, и вообще не думать о том, что автомобили могут ломаться.

5. Продажа

Продавать «Форда» я начал за месяц до отъезда, потому что боялся с ним застрять. Цену поставил в $2400. Сначала никто не писал, кроме одного ловкача, который сказал, что готов купить мою машину за 700 долларов. Однако через неделю удача мне улыбнулась – один пожилой инженер искал машину своему сыну, который поступал в колледж. Как ни странно, его привлекло моё объявление тем же, чем меня в своё время привлекло объявление Брайана – хорошим видом машины на фото и развёрнутым описанием. Отец с сыном приехали из маленького городка за сто километров от меня на Форд-Таурусе как раз той модели, которую я побоялся покупать. Интересно, что цвет их машины был почти как у моего «Фокуса», так что напрашивался комплект. Мне они понравились (да, я сентиментален и хотел отдать машину в хорошие руки). Отец, кроме того, сказал, что все неисправности у своих автомобилей устраняет сам, поэтому встрять на большие деньги у них шанс гораздо ниже, чем был у меня. В итоге сторговались на $2300, ударили по рукам и расстались довольные друг другом. Мне, конечно, было грустно опять становиться безлошадным, но ничего не попишешь. Я бы с удовольствием ездил на этом «Форде» в Санкт-Петербурге, благо, чинить его было бы гораздо дешевле, чем в Северной Каролине. Однако стоимость его растаможки перекрывала цену нового «Фокуса»-3 в автосалоне.

Вот так закончилась моя история владения «Фокусом» в США. Я очень рад, что представилась возможность узнать немного про автомобильную сторону жизни американцев – как ни крути, это значительная часть их ментальности. Затраты, которые я понёс (порядка семиста долларов на страховку, около двухсот долларов на обслуживание и налоги, ещё двести долларов – потери при продаже), несомненно, окупились новыми впечатлениями.

Показалось интересным отсутствие американского патриотизма по отношению к автомобилям. Я уже говорил про популярность «Хонд». Мои соседи по дому ездили на следующих машинах: Honda Pilot, Toyota RAV4, Nissan Sentra и Toyota Hilux. Правда, потом въехал новый жилец, у которого был старенький Ford Ranger, вот и остались мы с ним два патриота. Этот жилец был столяром и не слишком много зарабатывал. У моего начальника была Honda Civic, Acura TSX и Lexus ES жены. Один коллега на работе катал Prius, другой – свежую Хонду Цивик, у моего товарища Андрея была Toyota Corolla. Вообще у меня осталось ощущение, что обладание американской машиной, да ещё почтенного возраста, указывает на невысокий социальный статус владельца. В моей организации на «Фокусах» типа моего ездили, пожалуй, охранники да уборщики. Ну да, есть ещё Ford F-150. Однако там же в США я услышал мнение, что он так хорошо продаётся не из-за своих высоких качеств, а из-за выгодных условий по кредиту.

Интересно, смогут ли американские производители собраться и одержать реванш над японцами? Возможно, в этом поможет «Тесла» - похоже, чуть ли не единственная исконно американская машина, на которой не зазорно ездить взрослому успешному гражданину США.

Спасибо всем, кто дочитал!
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Ford Focus, 2006
4.7
48431
Ford Focus, 2006
Николай, Шадринск
Ford Focus, 2006
4.6
13045
Ford Focus, 2006
Vladimir, Ханты-Мансийск
Ford Focus, 2006
4.8
9754
Ford Focus, 2006
Максим, Новосибирск
Ford Focus, 2006
4.2
22203
Ford Focus, 2006
16844931, Москва
Ford Focus, 2006
4.5
16349
Ford Focus, 2006
артем, Омск
Ford Focus, 2007
4.5
4854
Ford Focus, 2007
drom_ru_autoregistered, Краснодар
Ford Focus, 2006
4.8
12689
Ford Focus, 2006
Alexandr, Омск

Комментарии

Niko
Ростов-на-Дону
Интересно почитать, вообще меня тоже всегда удивляло количество реальных ушатаек на дорогах США, мутные фары, слезший лак, ржавчина и т.д. как они вообще не боятся на этом выезжать за пределы города
21
1
Ответить
Alexandr
Омск
Как интересно прочитать про автомобильную культуру заокеанского зарубежья, узнать её тонкости, доходящие до абсурда, с точки зрения российского автолюбителя.
25
1
Ответить
Хороший отзыв. Интересно читать. Writing more bro.
15
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8353
Загнивание с мелочей начинается
5
7
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 792
Так если в США такой низкий уровень квалификации мастеров автосервисе, то вот она ниша для бизнеса. Приезжай и начинай делать работу качественно и заработаешь миллионы.
9
2
Ответить
12378
Москва
Отличный отзыв.
7
1
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Nazim
Так если в США такой низкий уровень квалификации мастеров автосервисе, то вот она ниша для бизнеса. Приезжай и начинай делать работу качественно и заработаешь миллионы.
Там даже на нефтегазоперерабатывающих заводах такие идиоты попадаются, что начинаешь задаваться вопросом , а как они вообще смогли получить эту работу. Любое расхождение с шаблоном, сразу начинаются звонки начальникам для получения пошаговой инструкции. Реально напоминает ситуации из мультфильма Симпсоны, где Гомер работает инженером на атомной станции и тупо не понимает, что он делает. В этой индустрии в США трудится очень много приезжих и наемных специалистов из-за рубежа. Ну а качество оказываемого сервиса в США реально хромает.
6
 
Ответить
17746453
Я аж поперхнулся как фото увидел!
1е поколение Фокусов еще ездит?
Давненько не видел их, давненько.

Я уже думал сгнили они давно все.
1
1
Ответить
17746453
Nazim
Так если в США такой низкий уровень квалификации мастеров автосервисе, то вот она ниша для бизнеса. Приезжай и начинай делать работу качественно и заработаешь миллионы.
Там русские слесарями в сервисах работают.
3
 
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2537
Nazim
Так если в США такой низкий уровень квалификации мастеров автосервисе, то вот она ниша для бизнеса. Приезжай и начинай делать работу качественно и заработаешь миллионы.
Есть одна проблема. Нас туда не пустят.
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
4
 
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
17746453
Там русские слесарями в сервисах работают.
В основном мексы и прочие латиносы. Хотя надо отдать дать мексиканским механикам - в самой Мексике они способны оживить и дать вторую жизнь полнейшим дровам.
3
 
Ответить
13700648
Командир,у тебя в Штатах был отличный экземпляр,который сейчас в Питере в таком состоянии рублей за триста можно продать.Правда,с меньшим? пробегом.
4
 
Ответить
Владимир
Уфа
Nazim
Так если в США такой низкий уровень квалификации мастеров автосервисе, то вот она ниша для бизнеса. Приезжай и начинай делать работу качественно и заработаешь миллионы.
Ты прикололся ,парень. Зачем ? Эта страна и эта промышленность , эта жизнь построены не тобой. И местные это знают ( хотя в глаза не скажут ) прекрасно. Знают , что ты едешь на готовенькое. Так что откинь свои мыслишки о внезапном заработке и невиданном обогащении на ниве автообслуживания. Мы там нахрен никому ( без бабла ) не нужны ( да и с баблом тоже).
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Ford Focus 2006 в Москве