Доброго времени суток всем тем кто решил почитать мой отзыв об авто форд фокус 2. По традиции местных авторов начну с истории приобретения.
До форда ездил на тойоте короне 1995 года выпуска, тойота оставила только приятные впечатления, мой отзыв о ней есть на дроме. Но ничто не вечно и надо двигаться дальше, поэтому на семейном совете с женой было принято решение продавать тойоту и покупать что то годом свежее, так как жизнь не стоит на месте и хочется все таки жить сегодня здесь и сейчас, а не всю жизнь кушать и восхвалять одну марковку, не зная что есть что то слаще. И вот тойота выставлена на продажу, с вполне адекватным ценником, но, звонков почти нет, перекупы не зная предела своей наглости предлагают только пол цены улыбаясь своей наглой улыбкой. Так прошёл месяц. Стоит отметить тот факт что с продажей то я и не особо торопился, так как тойота меня впринципе то устраивала, просто хотелось что то новое попробовать, и всё. Так я и ездил на ней, периодически мониторят рынок и думая что бы мне потом взамен то взять. А брать было нечего. Почему то изначально форда не рассматривал. Но как то зашёл, посмотрел объявления, отзывы и понял- что впринципе то и можно форда попробовать. Итак нашёл подходящее объявление, два хозяина, родной (почти) пробег( оказалось зачем то на нем скрутили около 20 тыс км). Звоню- перекупы, мол приезжай смотри. Приехал, глянул- ну вроде норм машина. Спрашиваю обмен интересен, говорят давай твою посмотрим, осмотрели, и через пару часов торгов я на форде уехал от них. И так теперь о самом форде.
Форд фокус второе поколение, дорестайлинг, 2006 год, двигатель 1,8 бензин, кпп IB 5. Сравнивать форда буду с короной, хоть это и немного разные авто, но в них много общего: оба с мотором 1.8 но о них чуть ниже, оба с многорычажной подвеской сзади. Теперь различия: мотор короны как и форда 1,8 но на форде стоит цепь, а на короне был ремень, но в силу конструкции мотор короны работал как будто жестковато, дизелил немного, на форде же цепь, поэтому по шумности они вроде как одинаковые, хотя на холостых вроде форд потише. По аппетиту форд выигрывает в экономии, хотя как я думаю, тут определяет то, что форд на механике, а тойота была на автомате. По тяге- тоже форд в плюсе, при чем в большем плюсе( чисто моё мнение, может не совпадать с мнением читателей) по разгону форд уверенно разгоняется и за счёт более упругой подвески стоит уверенней на больших скоростях, тойотовская же подвеска была более мягкой, и позволяла по ямкам ехать чуть быстрей.
Салон форда на первый взгляд кажется жестким, суховатым, в тойоте салон был как домашняя обстановка, на взгляд и ощупь была приятной, в форде же все кажется жестким, но это не так. Пластик мягкий, не скрипит, сиденья с хорошей поддержкой как спины, так и того места где она кончается, нехватает только более выраженного, а лучше регулированного поясничного упора. Так же сиденье форда имеет лифт, и в зависимости от предстоящей дороги его проще настроить на более комфортную езду. Из минуса- наклон спинки регулируется крутилкой, что не очень удобно, когда собираешься немного покемарить в авто, ожидая , допустим, супругу с работы. А в остальном салон так же хорошо продуман и удобен не только водителю, но и пассажиру.
Теперь о надёжности. Проехав на форде за пол года 15 тыс. км уже могу кое что рассказать о нём. Со сходом снега в нашем городе по традиции сошёл и асфальт, и подвеска после зимы заголосила разными стонами. При осмотре авто снизу были приговорены передние шаровые и рулевые наконечники, а так же замечен надрыв саленблоков. Их вины в их смерти не вижу, могу лишь сказать что наши дороги и не такое могли повредить. Салентблоки я заменил на полиуретановые, был положительный опыт их эксплуатации на тойоте- за два года и почти 60 тысяч км они были как новые. Поэтому форда тоже перевёл на них. Рулевые наконечники и шаровые были заменены и вот в авто снова тишина и оно снова меня радует. Далее как то я стал замечать что авто стало туже запускаться, как будто аккумулятор подсевший, но акб говорит что с ним все в порядке, пока ждал выходных что б поговорить с фордом по душам о его поведении он просто в пятницу вечером за 150 км от дома не захотел запускается. Благо кпп механика, силушка молодецкая и растолкав авто запустил его. Приехав домой на следующий день стал искать причину. Думал может провод на массу отошел, или ещё что, но все провода были крепко так закреплены, и я полез снимать стартер. Надо сказать что у меня нет гаража, и все свои ремонты авто я спокойно выполняю во дворе своей многоэтажки. Так вот, что бы снять стартер, я одну сторону машины приподнял на домкрате, и спереди снизу спокойно подлез и снял стартер. Его вскрытие показало что щетки совсем закончились. Благо на экзисте заказал новый щёточный узел и поменял.
Так же мной был перебран моторчик отопитель салона. Он при работе издавал звуки, похожие на звуки человека первый раз в жизни играющего на скрипке, и отказывался работать на первой скорости. При вскрытии моторчика отопителя увидел что там стерся окончательно подшипничек скольжения, представленный в виде медной втулки. Магазин тысячи мелочей 50 рублей и втулка от моторчика ваз 2110 встала как родная. Вот впринципе и все ремонты.
В заключение могу сказать что форд это вполне комфортный автомобиль, тёплый. Не зря я считаю он был в своё время самым массовым автомобилем. Советовал бы я его к покупке? Думаю что да, но с оговоркой что вы немножко любите покопаться в автомобиле, в противном случае не стоит, ведь автомобиль не новый, потребует к себе внимание, и если каждый раз ехать в сервис, то немножко накладно получится.
Всем кто осилил и прочитал большое спасибо, буду рад ответить на ваши вопросы.