Всем привет, товарищи!
Хочу рассказать о машине, которая не оставляла равнодушной никого, кто ее видел и садился, как в статусе водителя, так и пассажира.
Форд Фокус 3 рестайлинг 150 сил турбо. Максимальная комплектация +17 колеса, ксеноновые фары, спойлер, система предотвращения столкновения итд.
Первой машиной моей был Шевроле Авео седан на механике, рассказывать про него нечего, потом купил ситроен с4 седан на механике почти в базовой комплектации 1.6 на механике. Машина была неплохая за исключением того, что отвратительно управлялась. По меткому выражение одного из пассажиров, первый раз севших машину, ощущается как будто корова на льду. Людям, которые превратили хороший французский хэтчбек в такую хрень надо оторвать руки.
Поменял я ситроен на форд спонтанно, причем доплатить пришлось 420 тысяч рублей, потому что продать ситро удалось лишь за 480, а форд в феврале 2017 года стоил 900. Колоссальная разница как для машин одного класса и не сильно различающихся по цене. Но, забегая вперед стоит сказать, я не пожалел.
Первые же впечатления от машины, купленной с пробегом 19 тысяч, полутора лет от роду были прекрасные. Сразу отметил немалый расход по городу, до 13 с климатом летом, и какую то невероятную, космическую управляемость. Понятное дело, сзади многорычажка, шины мишелин примаси и 17 диаметр. К слову профиль 50, еще довольно комфортный по нашим дорогам. Спортивные сиденья - боковая поддержка отличная - не выпадешь.
Ну что сказать, на этой машине каждый поворот в радость.Есть ощущение, что ты и есть машина и ее колеса это твои ноги, и ты можешь сделать ими все что угодно, совершить любой вираж, любой манёвр, проехать в метре от препятствия или в 10 сантиметрах, абсолютно не напрягаясь.
У фордика есть душа и душа эта ощущается каждую минуту езды. Передвигаться по прямым дорогам скучно, неохота, душа постоянно просит поворотов, в которых возможности машины превышают возможности водителя (меня). То есть в кольце на скорости 50-60 фордик еще даже не намекает на снос, а мне уже страшно, и быстрее не еду. Отдельная песня мотор - он быстрее чем есть по паспорту, примерно на 0.3-0.5 секунды, что подтверждают разгоны с рейслоджиками (канал Z drive). В пару к мотору педаль газа, которая реагирует на малейшее прикосновение, провоцируя постоянно мчаться вперед. И хотя 9 до 100 это даже не очень быстро, но учитывая что машина маленькая, звук мотора настроен хорошо, постоянно тянет ехать быстро и не покидает ощущение того, что разгоняешься быстрее, чем есть на самом деле, процесс увлекает. Коробка передач 6 ступенчатый гидромеханический автомат производства форд - работает прекрасно, за 150 тысяч пробега поменял масло только 1 раз на 100 тысячах километров. Ни одной проблемы. При скорости 170 - 3000 оборотов на тахометре.
Салон автомобиля в его передней части выше всяких похвал. Идея кокпита и давящей огромной торпеды очень нравится. По ширине машины - 182см - лидер класса и внутри по ширине очень комфортно на подлокотнике два локтя друг другу не мешают)).
Недостатки - куда без них.
Сзади места просто нет. Хотя на этой машине мы с друзьями умудрились вчетвером доехать из Крыма в Сочи и назад. Смертники сзади менялись каждые два часа, но учитывая что рост 3 из 4 друзей 190, а четвертого 185, то можно и на фокусе проехать в четыре рослых рыла 700 километров.
Дорожный просвет, не знаю кто и как намерял там 160мм, но по факту под передним бампером 13-14. Нередко цеплял в том числе и защитой и низом бампера, но не критично. Понимая возможности брички никуда сильно не лез.
Руль - он великолепен и тактильно и при выполнении своих непосредственных обязанностей. Но - уж слишком острый, на скорости больше 120 приходится напрягаться, одной рукой пилотировать нельзя, можно поехать не туда. Еще при больших пробегах свыше 500 километров устает пятка правой ноги - видимо низко расположен педальный узел, пятка постоянно упирается в пол.
Наездил на машине за 3.5 года почти 140 тысяч километров. Объездил Крым, несколько раз был в Сочи, Абхазии, Краснодаре. За все это время ни долил ни грамма масла, уходило или нет наверняка не знаю, не проверял, но если и уходило, то незначительно. Ни одного чиха двигателя, при том что в Крыму бензин далеко не лучшего качества.
Единственная что досаждало - 3 раза чинил проводку на ксеноновых фарах - переставали поворачиваться при поворотах руля. В сумме обошлось 10 тысяч, недорого. Масло менял каждые 10 тысяч. Рулевая рейка - РОДНАЯ! в Фокусе! Ну вы поняли))) Ни одного скрипа, сверчка, глюка электроники или еще какой либо шляпы. Автомат калашникова в лучшем понимании этого слова.
Подводя итог - прекрасная машина, верный друг, ни разу не подвела за почти 150 тысяч. Если бы была возможность купил бы точно такую же. Продал потому что испугался, что с такими пробегами скоро капиталить мотор, да и турбак поди продай кому то с пробегом 200+.
Однако ввиду полнейшей импотенции компании Форд, которая имея огромную лояльность и производственные мощности умудрилась упасть на такое дно, что ушла из России, пришлось смотреть на другие машины и по итогу купить новый фольц поло седан. Конечно не то пальто, но пока так и это уже совсем другая история. Форд фокус 3 рестайлинг - это пример того, как исправили почти все косяки третьего поколения, но было уже поздно. Поезд ушел.
Обидно за Форд, компания делала очень интересные машины с душой, была первопроходцем в России, открыв завод еще в 2002 году! Что сгубило? Долбороботы пауэршифт, задранные цены, кризисы капитализма, нежелание идти навстречу покупателям и делать в таких машинах как форд фокус, например, нормальные задние места - машина размером 436, на 10 сантиметров длиннее чем гольф, а места сзади в 2 раза меньше чем в фольксвагене.
Очень жаль что не удастся купить новый фокус 4 и опять насладиться всем тем, чем славна эта машина, промчать на ней прям как надо, еще и имея в помощниках новый 8-ступенчатый автомат. Надеюсь, когда то Форд вернется и история под названием Фокус в России получит свое продолжение. А пока мы остались без одной лучших машин в этом классе. Из классных хэтчбеков в России не осталось ни одного. Рынок сжался как желудок голодающего. Выбора нет. Но нужно верить в лучшее. Ведь самая густая тьма всегда бывает перед рассветом...