Всем доброго времени суток, хотелось бы высказать свое СУБЬЕКТИВНОЕ мнение о машине Форд Фокус 2, заранее извиняюсь за стилистику и грамматику.
До этого были: М-412, «Тойота Корона», «Хонда Партнер», Иктсрейл, Киа Рио, Октавия А5.
Свои сравнения буду делать в основном с Октавией А5, на ней проехал почти 200000, после чего пересел на Форд. Комплектация Шкоды была самая надежная обычный атмосферник 1,6 и шестиступенчатый автомат. Обзор на нее, можно почитать здесь.
Отзыв о Skoda Octavia
Итак по машине:
Здесь обычно пишут про муки выбора, но у меня особо их не было, задача была взять самое бюджетное авто на автомате. И выбор был из Логана и Лачети, на момент покупки именно эти три авто были в одной ценовой категории, среди них по экстерьеру и интерьеру победил Фокус. Сиды, Лансеры и другие аналоги, на тот момент не рассматривал, поскольку стоили дороже Фокусов. Итак машиной владею три года пробег около 180000, покупал 68000 за 410000 т.р. при покупке поменял помпу и щетки на стартере, проехал более 100000 км, могу сказать про машину следующее:
Минусы:
- Переключения коробки между первой и второй передачей, иногда ощущается подергивание авто. С ностальгией вспоминаю про 6 ступенчатый автомат Эйсин на Октавии, очень удачное решение Вага.
- Мягкая по сравнению с Октавией подвеска, приходится ехать аккуратнее. В общем у Шкоды подвеска лучше приспособлена для наших дорог и на неровностях позволяет ехать быстрее.
- Не совсем удобные сидения в сравнение с Октавией, когда первый раз сел, ощущения были, что сел на раскладной стул.
- Постоянно приходится подкрашивать задние арки авто.
- Замена воздушного фильтра салона. На Октавии менял сам примерно за 2 минуты, здесь сам ни разу не менял, и слыша мат Сервисменов что то не тянет.
- Трудно долить тормозную жидкость, сделать можно это только шприцом, потому что бачок находится под нижней балкой лобового стекла.
- Не удобно доставать аккумулятор, зимой крайне не простая процедура, опять же из балки лобового стекла.
- Мало места в багажнике.
- Тесный салон, при колесной базе как у Весты и при ширине кузова как у Камри, внутри не хватает простора. Машина широкая, чувствуется когда паркуешься, но внутри то ли из-за широких карт дверей, тесновато.
Плюсы.
- Самое для меня главное это надежность. Машина у меня прошла более 100000 км. И если не считать замену запчастей связанных с подвеской, а для наших дорог это скорее расходники, то поломки были две: кислородный датчик и двигатель печки.
Поясню, Шкода тоже надежное авто, на трассе не рассыпится, но владея ей, мне постоянно приходилось записываться к дилеру для диагностики различных неисправностей, причем серьезные неисправности делал не у дилера, поскольку тот не мог их диагностировать. В общем имея Шкоду приходилось больше времени уделять авто, катаясь по разным сервисам.
- Управление, сочетание гидравлического усилителя дает хорошую обратную связь руля, так например управление мне больше нравится чем на Рио.
- Цена, я считаю Фокус, один из лучших сочетаний по цене и качеству на вторичке.
- Тепло в машине, в сравнении с Октавией, поскольку та на холостых не грелась вообще.
- Более комфортная и мягкая подвеска, по сравнению с Рио.
- Подогрев лобового стекла, очень удобная опция.
-хорошая музыка 8 колонок.
Итог:
Машиной в целом доволен, несмотря на минусы, на мой взгляд, одна из лучших в своем классе. Если была возможность взял бы Форд Фокус 2 универсал, 2 литра на автомате. Очень жаль что Форд сам просто убил третье поколение Фокусов роботизированной коробкой. Смотря на то, сколько стоит сейчас новое авто, например Октавию брал в 2009 за 650000, сейчас в такой же комплектации около 1500000, посещают все чаще мысли взять опять Фокус.
Из допов поставил китайскую магнитолу в комплекте с регистратором и камерой заднего вида, ГБО и Старлайн.