Всем привет!
Получил тут на руки довольно редкий для нас вариант на неделю (почему на неделю в конце опуса), хотел поделиться, вдруг в ходе прорыва (очередногодна) будет возможности притащить такую трехлетку из ЕС или США.
Имеем, форд фокус ст, года 2020, пробег, когда забирал 4000 км., когда пришлось сдавать (на эвакуаторе) 5500 км., мотор 2.3T 280 л.с. при 5500обм и 420 нм. при 3000 обмин. 0-100, 5.7 сек. передний диф блока электронная. 6 ст ручка, вес 1,5 тонны, резина 8 J x 19 235/35 R19 (91Y), ценник около 36000 евро по прайсу.
Сперва я напишу о эмоциях и впечатлении, чтобы было понятно, как воспринимать данный авто: это как афродизиак с одной стороны и некий вызов машины водителю с другой. За рулем ты чувствуешь себя всякий раз на -20 лет сразу. Грусть, печаль, депрессия? Сядь за руль СТ, он тебе скажет сразу, давай тряпка, больше газу в повороте, ставь режим С настроек, больше спорта, почувствуй шестерни коробки ака затвор, как закусывает диф, дай себя обнять плотно рекаро, прими вызов мотора и подвески. Компромиссы? Нет, не тут и не здесь. Да есть и хорошая музыка, да умеет сам парковаться, умный лед свет, адаптивный круиз контроль и прочие эти полезные фичи, но тут это всё без разницы. Тут решает газ-тормоз-поворот руля и глаза с жопой, понимающие, что это далеко не предел, но страшно ска. Он валит, он РРРРрррычит (хоть и искусственно, но ему идет), он рулит и тормозит, он вытрясет из тебя всю душу и дурь своей подвеской на 19 катках, но после поездок, ты начинаешь придумывать дела и пути подлиннее как туда добраться скорее, чтобы их порешать. Здесь ты постоянно при деле, в игре, в вызове…даже в спокойном режиме смотришь на одометр, дабы скорость не превышать сам того не желая.
Внешка/салон:
Огонь в целом, выглядит бодро и подтянуто. Кузов стал чуть больше чем прошлый, но места внутри сильно прибавилось. Качество отделки тоже на хорошем уровне, эргономика тоже в порядке, есть куда что разместить, вплоть до 1,5 литровых бутылок в карманах дверей. Багажник тоже достаточного размера. Сзади места гораздо больше стало, чем в предыдущем кузове. Правда там ничего нет кроме дифлекторов обдува, даже подогрева сидений нет.
Плюсы и минусы:
(-/+):
-/+ Мотор долго греется, но и очень долго остывает
-/+ Климатконтроль медленно нагоняет тепло, видимо нет фена, но если он это сделал просто африка. Форд умеет делать мощные печки.
-/+ Есть кнопка запуска, но нет безключевого доступа.
-/+ У крышки багажника есть два паза для закрытия с двух сторон для чистых рук (корейцы учитесь), хотя могла бы уже и электрическая быть.
(+):
+ Подогрев руля автоматически снижается при полном нагреве, греет хорошо.
+ Подогрев лобового очень мощный
+ Звук хороший (бас)
+ Есть адаптивный круиз - работает хорошо
+ Спорт сиденья рекаро с валиком для поясницы - идеальны просто.
+ Камера задняя с паркрониками в круг хорошо и без лишних визгов работает
+ Свет хороший, автоматически сам всё делает.
+ Старт стоп быстро работает и немного экономит топлива
+ Автоскалдывающиеся зеркала - всегда практично.
(-):
- Подогревы сидений долго реагируют, хоть и трехступенчатые.
- Диски резина, хоть и красиво, но боль во всем.
- Навигация тупая – руки оторвать, кто это юзабилити придумал
- Кочерга под капотом, за эти деньги могли бы и дороже решение поставить
Нюансы при драйве:
Расход город 13-14, трасса как жать от 7 до 15, средний получается 10-11 98ого бенза. Бак 52 литра всего, маловато будет.
Коробка имеет довольно короткие передаточные числа, тем самым обороты мотора всегда в полке максимального варианта, тем самым есть чувство, что валево есть всегда.
В мозгах есть 4 режима: для плохой погоды (дождь/снег, нормальный, спорт и трэк)
В спорте и трэк выхлоп злой и все настройки руля, педали газа на максималках, что от ножа короче
В режиме дождь/снег, во-первых, вальяжный режим всего + прикольная фича автоматической перегазовки при переходе на низшую, тем самым видимо убирают крутящий момент, чтобы не убится. Когда едешь в таком режиме, катался при адовой метели, такое чувство как чертов мика хаккинен, который перед поворотом переходя на пониженную перегазовываешь и громком РРРРАААУууу РРРРРРРАаааууу выхлопа, прикольно)
Ручка с усилием включается и требует внимания
Сцепление тугое, но вполне цивильное на повседневку, закусывает рано.
Тормоза хорошие, но скрепят как телега и это при пробеге 4000 км.
Диски и резина резина 8 J x 19 235/35 R19 (91Y), бриджи липа, красиво, жестко прям на грани разумного, ну и практичности вопрос сразу удалось проверить.
На одной из фоток виден датчик давления в шинах, где справа 0.0, так вот и при заезде на заправку словил боковой порез при ударе о маленький перебрик, в итоге эвакуатор и замена авто на опель мокка 2019 1.4Т автомат 2019 года, но это уже будет другая история.