Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про коробки

Про коробки

Ford Focus 2018

, Санкт-Петербург
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
1

Неожиданно жаркий спор разгорелся насчет коробок, их надежности и эффективности. Не смогу комментировать это по матчасти, однако смогу порассуждать о потребительских свойствах на тех авто, на которых ездил сам.

Итак, по порядку:

1. Honda H-RV. 1999 г.в., 105 л.с., передний привод, вариатор (куплена на аукционе в Японии, правый руль). Это была моя первая машина в 2008 году и единственное отличие от механики для меня в том, что КПП все переключения делает сама. А как называется это - меня даже не волновало 😊 Катался на машине 3 года и проехал около 40 000 км. Поломок вариатора не было. Стиль езды достаточно рваный - и гонял на ней, и тормозил резко, и в заносы на парковке входил. Дурь выходила, как могла. Из особенностей вариатора помню две вещи: сильно гудит при режиме “газ в пол” и чувствительная имитация переключений в плане резкой просадки оборотов двигателя. В остальном, только теплые воспоминания о машине.

2. Toyota Camry. 2009 г.в., 3.5, 277 л.с., передний привод, 6-ступенчатый автомат. Первое впечатление от езды - баржа. Большая, тихая, мягкая, комфортная с ураганным ускорением (после 105 сил-то)). Проехал 70 000+ км. Абсолютно беспроблемная машина. Проходил только регламентное ТО (была на момент покупки с пробегом 104 000 км), заменил колодки на 120 000 км, убрал каталитический нейтрализатор и все. Из особенностей КПП сказать вообще ничего не могу. Работала незаметно: мягко, тихо и после вариатора казалась мне вершиной инженерной мысли.

3. Мазда 3. 2012 г.в., 1.6, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат. Про пинки с 1 на 2 передачу писал в отзыве. До этого работала достаточно мягко, пинки иногда чувствовались, но практически незаметно, на гране ощущений. Стали более чувствительными на пробеге в 100-110 тыс км. В целом, приятная КПП. После Камри было ощущение, что явно не хватает хотя бы одной передачи, слишком затянутыми были переключения. Отсюда возможно приличный для 1.6 расход топлива.

4. КИА Рио. 2018 г.в., 1.4, 100 л.с., 6-ступенчатый автомат. Брал в ноябре в прокат в Сочи (ноябрь 2020 года) на 6 дней. Проехал около 500 км. Не буду описывать ощущения от авто, расскажу только про коробку. А она пинается во всем диапазоне передач вплоть до четвертой. Возможно дело в том, что это прокатная машина и ее особо не жалеют (пробег 71 000 км). Также заметил легкую дрожь на руле на холостых оборотах (не важно, прогрета машина или только завелась).

5. BMW X1. 2013 г.в., 2.0, 184 л.с., дизель, полный привод, 8-ступенчатый автомат. Ездил на ней в Карелию (Рускеала) и по Лен.области в Вепсский лес. Машина друга. Классная рулежка, прекрасно настроенная связка коробка-двигатель. Автомат работает идеально - незаметно и эффективно щелкает передачи (замечаешь переключения только по звуку двигателя и быстро прыгающей стрелке на тахометре). В общем, коробка что надо.

6. Infiniti G35x. 2009 г.в., 3.5, 316 л.с., бензин, полный привод, 5-ступенчатый автомат. Тоже машина друга. Ездил по маршруту: СПб - Сортавала - Рускеала - Петрозаводск - СПб. Чем-то она мне напомнила Камри - схожий комфорт, плавность хода. Однако более дикое ускорение (в сиденья нормально вжимает) и ооочень тяжелый руль. КПП даже при достаточно плавном ускорении дает понять пятой точке, что она переходит на следующую ступень. Делает это весьма плавно, но ощутимо. Было пару затупов, когда хочешь обогнать другой авто на скорости 120-130 км/ч, нажимаешь на педальку, и ничего не происходит. Обороты стали чуть выше, но машина не едет. Такое ощущение, что в коробке сидит старичок и думает: “хм..скорость высокая, что же делать? Дай подумать”. Далее 4 передача и машина пуляет в обгон. Владелец сказал, что это частая история на этих коробках и он уже к этому привык. А я уж думал, что она сломалась :-/

7. Mercedes-Benz GLA. 2019 г.в., 2.0, 211 л.с., бензин, полный привод, 7-ступенчатый робот. Ездил несколько раз по городу (ноябрь, декабрь 2019 года). Сначала даже не знал, что это робот. Но по опыту понимал, что не похоже на классический автомат. Совершенно незаметные переключения независимо от стиля езды, щелкает передачи быстрее BMW X1. Тут сразу вспомнил Октавию. Коробка у GLA меня удивила в части того, насколько скорострельно она работает. Если не смотреть на тахометр, то возникает ощущение, что переключений вообще нет. И никакой даже малейшей потери тяги при переходе на более высшую передачу.

8. Мазда 3. 2018 г.в., седан. Брал в прокате в Дубае на 8 дней. Никаких данный об объеме двигателя и мощности в документах не нашел. В страховке вообще ничего не понял, что написано. Однако опытным путем выяснил, что это 6-ступенчатый автомат (на приборке в ручном режиме она показывает, какая передача включена). Двигатель по динамике точно такой же, как на моей Мазде - то есть 105 л.с. И вот тут автомат работает гораздо лучше, чем на предыдущей Мазде - быстрее переключается, никаких пинков. В общем, слаженная и приятная работа. Подумал, вот бы на мою трешку такой автомат - даже не стал продавать бы :-)

Подводя итог, робот на Фокусе (на мой оооочень субъективный взгляд) в эксплуатации в разы приятнее Церато/Рио/Элантра/H-RV/G35x/моей трешки, но уступает по плавности и эффективности Октавии/X1/GLA. И работает на уровне Камри.

По надежности - время покажет!

Спасибо за прочтение.

P.S. Добавил фото некоторых машин (пока все что нашел)

Ноябрь 2017 г. Расход 10.3 литра
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2018 в России

Комментарии

22110023
Новосибирск
Фордовский робот специфичный. Переключает с постоянным проскальзыванием сцепления при динамичной езде. Как неумелый водитель это делал бы на механике. Вследствие чего при разном пробеге (от 30 тыс км и выше) начинает подергиваться при переключении на 2 и 3 передачи коробка. Всего лишь навсего это Замена сцепления. Что и на механике бывает на антологичный пробегах при неумелой езде. Такое поведение данной коробки абсолютно понятно, т к робот это и есть по сути механика. Вся электронная часть этой коробки весьма надёжна по крайней мере на последнем рестайлинге (ФФ3 2017-2019 гг)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter