Данный отзыв является сугубо личным мнением, основанным на реальной эксплуатации конкретного экземпляра Ford focus 3 универсал, 1,6 (125), робот, в кузове универсал.
Хотелось бы сразу обозначить 2 момента:
Во-первых, я эксплуатировал данный авто 7 лет, как единственный вдаделец.
Во-вторых, автомобиль продан.
Покупал в конце 2013 года, ещё за приемлемые деньги. С 2014 было резкое подорожание в связи с известными событиями.
Многие спрашивают: почему цвет красный выбрал?
Понравился, очень красивый цвет))
Смотрел тогда ещё шевроле круз - не понравился. Королла дороже была сильно. В общем бюджет был ограничен.
Проездил 7 лет и 1 месяц, поломок не было таких, чтобы машина вставала, да и вообще меняли по гарантии только рулевую рейку, не считая плановых ТО.
Впечатления от автомобиля не однозначные.
Плюсы:
1. Отличная управляемость, выдающаяся в этом классе. Крены в поворотах минимальны, руль острый. Зимой все сносы, заносы контролируемы. Если не жать тормоз в скользком повороте, то можно нормально проскользить по приемлемой траектории, esp реально помогает, если без фанатизма газ давить. Тормоза очень хорошие, резкие, особенно на оригинальных колодках.
Ручник рычагом, опять же плюс к зимнему управлению.
2. Двигатель запускается в сильный мороз. И в минус 30 и минус 35 пускал без проблем. Был подогреватель дэфа 220 вольт, но иногда негде было его запитать.
3. Относительно большой багажник, т. К. Универсал. Бочка 200 литров поперёк лёжа свободно входит. 4 колеса его же стоя входят.
По грузоподъемности, возил чисто в багажнике с несложенными сиденьями до 250 кг. Всего грузил до 450 кг груза.
Входит свободно линолеум 2,5 метра. З метра нависает над панелью. 3,5 метра возил с открытым багажником.
4. Многие мелкие и не очень плюшки, такие как подогрев лобовуху, датчики дождя и света, механическая выдвигающаяся защита кромок дверей, розетка в багажнике.
5. Авто очень быстро прогревается и очень тёплое зимой.
6. Удобные передние сиденья. Никогда не уставал за рулём. Но пробег разовые не большие были.
Минусы:
1. Роботизированная КПП пауэршифт. Притча во языцех.
Сразу скажу - за весь пробег ничего не менялось в данном агрегате, ни сцепление, ни тсм, ни вилки.
Хотя можно было начать что-то менять уже с 35 тыс. км.
Летом, в жару, в пробке рывки при переключении. Калибровка, смена прошивки не помогает.
Дальше хуже - дрожание при трогании, при переключении с 1ой на 2ю.
В иные дни толчки при переключения на всех (!) передачах.
Но! Рецепт от меня - не обращай внимание, забей на это и езди быстро.
Все эти симптомы проходят, в холодное время года их нет практически. Вообще они цикличны.
На трассе коробка идеальна.
Конечно, было ожидание, что что-то навернется. Но пока была гарантия и расширенная гарантия, это не сильно парило.
В целом, коробка плохая. При эксплуатации преимущественно в городе, в пробках, она у вас сломается.
2. Рулевая рейка. Гидравлическая.
Нарастающие стуки при езде по неровным дорогам, затем отдача в руль даже при медленном развороте даже по асфальту.
Да, я достаточно много ездил по гравийным дорогам, но руководство по эксплуатации не запрещает это делать.
Возможно это конкретная проблема данного экземпляра рейки.
А итоге поменяли бесплатно и быстро по расширенной гарантии.
Новая рейка работа идеально и проблем не доставляла.
Но возможно чисто субъективно она тоже начала уставать к моменту продажи.
3. Лкп задних арок. Отшелушивание краски, возможно из-за пескоструя от колес.
Распространённая проблема.
Начинает отваливаться краска маленькими кусками на местах стыков задней арки с бампером, а также на внутренней передней завальцовке задней арки.
Кузов оцинкован. Оголенное место блестит и не ржавеет. Я сразу подкрашивал карандашом. Так и продал.
В идеале нужно плёнкой заклеить эти места сразу после покупки.
Неприятная особенность.
4. Непонятный звук двигателя.
Самое интересное.
К 70-ти тысячам пробега, летом обнаружился непонятный звук двигателя, похожий толи на цокот клапанов, толи на дизеление.
В сервисе сказали, что непонятно, как будто дизеление.
На форумах это ситуация известна. Звук от поршней, не влияет ни на расход масла, ни на что-либо другое.
Зимой звук прошёл. Весьма странно.
5. Ближний свет слабоват. Особенно при мокром асфальте. Галоген конечно уже устарел.
6. Мало места для ног для задних пассажиров. Очень мало.
Резюме: отличный автомобиль, если он свежий и на гарантии, если вы не паритесь по некоторым вещам и.. если вам повезёт.