Всем здравствуйте. Решил поделиться своим видением Фокуса 3 1.6 на механике дабы помочь выбрать ну или просто узнать что-то новое :)
Покупал его в прошлом году за 460, цены с тех пор скакнули по-конски, так что сейчас подобный Форд стоит где-то от 530+. Изначально искал просто живую по технике и кузову машину — Фабия, Фиеста, Фокус, периодически смотрел Пежо 308 и даже Гольф.
По итогу — Фабия и Фиеста поскромнее Фокуса, при этом стоят в нормальных комплектациях не сильно и дешевле. В Пежо и Ситроен подкупает внешний вид, но не хватает веры в приснопамятный ер6. Если бы первым владельцем еще ок, а что там осталось после двух-трех не хочется проверять. Нормальный Гольф в бюджет явно не проходил, там нужно тысяч на 200 больше.
Характерное слабое место ФФ3, как ни странно для 8-7 летних машин, лкп — фирменные рыжики на задных крыльях это ладно, а вот цветущие начальной ржой арки и днище расстраивает( В остальном же все по-разному — у кого двигатель издает странные звуки на пробеге 120 тыс, у кого и вовсе пробег скручен, дтп, ушатанный салон, в общем пришлось потратить немало времени на поиск. Обошелся без подборщиков, просто третировал объявлениями и осмотрами друга-механика, перед этим сам проверял по базам и ездил смотреть.
Машину нашел с пробегом 170+, но трассовым, а к малому пробегу не привязываюсь, лучше смотреть на моточасы и общее состояние.
Что по душе?
Дизайн. Мне важно, чтобы машина нравилась, и у Фокуса-хэтча как раз такой случай, выглядит он приятно, современно. И не только кузов, но и детали — например, для меня до сих пор загадка, почему другие производители не делают лючки для бензобака не квадратными или круглыми, а интегрированными в линии кузова. Здесь вот он незаметно вписывается в крыло, красиво же.
Оформление салона тоже радует, торпеда как письменный стол, но мне не мешает. Цвет спидометра-тахометра не раздражает глаз, все удобно читается.
Есть какие-то не очень удобные мелочи, типа розетки за кпп, но именно, что мелочи и погоды не делают. Отсутствие выхода для аукса, очешника — вот что-то такое.
Но зато есть пакртроник. Удобная штука) И мультируль, конечно.
Ход машины. Он очень плавный, если вам этого хочется, можно ехать как на вариаторе, то есть практически без рывков и толчков. А если хочется динамики, пожалуйста — двигатель приемистый, охотно крутится, причем делает это без визга-рева, а с вполне благородным звуком)
Про коробку скажу отдельно — правильно подобраны передачи, можно ехать на первой без напряжения до 10-15 км.ч., например, в паркинге или дворе, вторая эластично тянется до 50-и, то есть частые переключения не обязательны. Хотя подсказчик предлагает их переключать явно рано, 5 уже на 60-и :) Трогается машина легко, чуть отпустил сцепление, и готова ехать даже без газа. Для горок самое то, но в Питере их нет, разве что на мостах удобно. Надо следить за задней передачей, иногда включается не до конца и трещит, вылетая. Отсутствие синхронизаторов сказывается.
Что не очень нравится.
На самом деле почти ничего, дело-то не в машинах, а в кривых дорогах. Стихия Фокуса — это какой-нибудь серпантин в Италии с ровным покрытием, а наши колдобины, колеи и рельсы по колено заставляют подвеску громыхать и подскакивать. Жалко ее. С ходовкой все ок, просто акцент сделан на рулежку, поэтому жестковато. Ну и шумоизоляция не самая лучшая.
Кстати, о рулежке — она очень и очень неплоха! Руль в меру тяжелый, информативный. Но потенциал, опять же, раскрыть в городе особо негде, поэтому не ждите чего-то супер-особенного. Хотя и в обычной поездке все кайфово, просто уверенно чувствовать дорогу или филигранно перестроиться в освободившийся ряд, Форд это позволяет сделать легко и непринужденно.
С качеством уборки снега минусом становится и клиренс — его здесь сантиметров 15, защита картера наше все. Как и лопата. Ну и за город особо не выедешь)
Многие ругают пространство — по мне его достаточно, сзади без проблем может долго ехать не очень высокий человек, а в багажник помещается все, что нужно для пикника или путешествия. Не кругосветного, конечно.
Что делал-ремонтировал?
Задние рычаги и сайленблоки. Они еще при покупке шли к замене. Многие, кстати, боятся дороговизны запчастей, но все не так страшно. Еще почистил радиатор и установил защитную сетку. Пока все но думаю, с нашим асфальтам подвеска рано или поздно попросит вложений)
Итог — в целом интересный, способный доставлять эмоции автомобиль. Не всегда они позитивные, когда приезжаю куда-нибудь по делам в промзону, где яма на яме, мысли — не купить ли Дастер:) Но главное, что на Фокус хочется обернуться, а еще — поскорее снова сесть за руль. Наверное, это главный критерий, подходит ли тебе машина.
Всем спасибо за внимание!