Всем добрый день!
Попался мне в руки Форд Фокус универсал 2020 года с 16000 км. на одометре и в комбинации 1.0 (3 ц.) 125 л.с. и 170 нм. при 1500 об/мин. + 48 вольт. сеть с батарейкой как мягкий гибрид на 6 ступенчатой механике.
В этом кузове фокус, на мой взгляд, выглядит очень нарядно, особенно в кузове сарай. Хоть комплектация и не особо жирная, называется СТ-лайн (типа спорт, обвес снаружи и спорт антураж внутри) авто не выглядит неказисто. 17 катки не теряются, даже убогий галоген не портит картины. Особенно радует настоящий выхлоп, что во времена фейковых выхлопов – прям экстремизм. Зеркала довольно большие и есть контроль мертвых углов, который моргает при приближении авто в мертвый угол. Свесы особенно задний довольно большие, надо осторожно с препятствиями, хотя парктроники перед и зад + камера зад неплохо помогают при парковке. Багажник сарая конечно – праздник любого садовода, можно хоть картошки навалить, хоть рассаду перевозить. Крышка багажника с ручками справа и слева (корейцы привет) легкая, хотя конечно и электрического привода не хватает, но тут издержки комплектации. Цвет белый кстати увеличивает авто, типа больше кажется, чем темно красный к примеру, рядом с которым парковался, при этом белый это доп. за 300 евро. Для сравнения фотки красного сарая в максимальном жире, совсем другой видок.
Внутри видим продолжение этой линии Ст-лайн, около спортсиденья с поясничным подпором (удобные), ручка кпп из холодного алюминия, вставки типа что-то карбон, но явно не как в ст. Качество пластика и подгонки деталей хорошее, в целом приятно всё в соответствии гольф-класса. Только тканевые вставки на подлокотниках дверях, хоть и приятные, но уже за неделю ухайдокались, абсолютно не понятно с чего. Ясно, что не нужно упоминать подогревы всего и вся, климат-двухзонный (мощный), автосвет, круизконтроль, зарядки и усб везде и прочие мелочи. Есть правда всё та же убогая навигация с непонятным алгоритмом ввода, хотя она и онлайн и пробки, и все дела, но бесит ска. Звук базовый ерунда, на помойку. По месту, с учетом, что это универсал и сарай, вопросов никаких, 4 взрослых комфортно размещаются, а багажник поглощает всю поклажу. Также есть много мест для всякой мелочи, телефонов, планшетов и подстаканники и т.д. реально нет проблем разместить весь хлам. Это можно сказать прям четко ориентированный семейный автомобиль, с какой-то амбицией для главы семейства.
По обзору он довольно неплох вперед, и понятно, назад так себе, из-за бойницы, но зеркала в целом норм.
Из приколов при открывании всех дверей вылезает такая пластиковая защита канта двери, которая не дает покарябать соседнее авто, чему все рады. Хорошее решение.
Также из приколов, тупой безключевой доступ, работает по непонятным алгоритмам, хотя радует автоскладывание зеркал и запуск кнопкой.
Круиз контроль – обычный, не адаптивный (издержка комплектации).
По шумке двояко: до 80кмч вообще норм, всё довольно чинно. А вот от 80 кмч. до 110 кмч. начинает дуть и шуметь из щелей в районе лобового и верхних стыков дверей, от 120 кмч. шумит адово уже при этом, видимо косяк просто сборки.
Из удобств на заднем диване кроме подлокотника по сути ничего нет.
Багажник – отдельная тема, большой с двойным полом, крючки, крепления всякие, сеточки, боковые карманы большие…короче полный зачет для фанатов катания много поклажи.
Мотор/коробка/драйв:
К вопросу амбиций, всё по классике европейских фордов и не важно, что там под капотом: одной рукой рулю, другой слезы счастья вытираю (с). от того какое рулевое, чистое как слеза младенца, как отрабатывает подвеска, что передняя, что задняя, как настроены ручка мкп и сцепление, а тут с учетом кубатуры турбо-мотора, старт-стопа, автохолда и минибатарейки для старта есть что настраивать. Отдельно стоит отметить про тормоза, закусывают просто колом при малейшем касании, хода вообще нет, типа как на спорт каре практически (утрирую), но реально первые пару дней привыкать надо. И надо сказать, что удалось им это отлично, как это всё работает не напрягая, как можно стартовать просто без газа отпуская сцепление…в общем это надо самому покататься, чтобы ощутить глазами, руками, пятой точкой. По мотору, тихий, тянет снизу, нет не гонка, но ровный, для повседневки подходящий…ну а главное экономичный, в среднем у меня выходило город/трасса (80/20) с климатом, музыкой и светом всего 7,5-7,6 литра 95ого. Учитывая размеры сарая — это просто слезы. При этом видно, согласно дисплею, что батарейка там постоянно кипишит в разных режимах помогая мотору в бустах либо экономить топливо. Также мотор может на плавном ходу отключать цилиндры. Короче заморочились, так заморочились, явно не для путинского сколеновстана придумано. Также не смотря на чахлость мотора, есть выбор режимов нормальный/спорт/эко. Также машина очень хорошо идет накатом, может это с батарейкой той же связано. Динамика в целом наверно на уровне, по паспорту 10,3 сек и максималка под 200. Но по факту более или менее разгоняется до 130кмч, далее конечно мучение в целом, чудес не бывает. Бак кстати не урезанный, как ныне принято, 52 литра, вполне на 750-800 км. Из минусов или странностей - мотор, не смотря на кубатуру греется просто нереально долго.
Итого: практичный, экономичный семейный автомобиль
Вопрос цены: около 30ке.