К большинству японских авто отношусь резко отрицательно, а на правый руль не сяду уже точно. Сразу оговорюсь, что если именно тебе нравятся японские авто - это твой выбор, я его уважаю. Просто это не моё. Никакого негатива😎
Продав машину от концерна ВАГ, пришло время искать следующий. Был куплен фокус 3 в комплектации титаниум.
На данный момент мой пробег на авто - 20 тысяч км, во владении 10 месяцев. Общий пробег - 174000км.
За это время нашёл много плюсов, но так же и минусов много. О минусах напишу подробнее, так как это важнее.
Плюсы:
+ Низкий расход топлива. При моей манере езды;) ниже расхода на предыдущих авто не видел.
+ Внешний вид. Опять же это личное мнение, но все же, для своих годов американцы и немцы выглядят куда лучше аналогов от Кореи и Японии.
+ Простое устройство. Аналогично японским авто - надёжно и просто.
+ Технологичность. Блютуз, неплохой звук, датчики счета, дождя.
+ Дворники. Если кто не знал - тут они двигаются иначе, лоб чистят достойно, полезная площадь больше.
+ Отличная управляемость. Сложная задняя подвеска делает своё дело. Безумно рад, что там не балка.
+ Свет от ксенона родного отличный
Но есть и минусы:
- 1.6 мотор не едет вообще. Количество лошадей не имеет значения, как 85, так и 125 сил уж очень скучные, когда пересел с 1.8т. Крутящий момент - на верху, постоянно надо крутить, чтобы хоть какая-то динамика была
- Расход топлива. Он достаточно низкий, но по меркам современных авто, например с двигателем 1.4т - высокий.
- Отсутствие АКПП в 3 поколении до рестайлинга.
- Мало места в салоне. Он очень тесный по меркам класса
- Низкий клиренс. Мне не важно, не напрягает от слова «совсем», но для кого-то может быть проблемой.
- Включение задней передачи. Изначально может показаться, что трансмиссия неисправна, так как задняя включается не особо охотно, но если прочитать инструкцию, то будет понятно, что нужно выжать сцепление на 3 секунды, а уже потом включать заднюю. Странная особенность.
- Топливный насос низкого давления меняется со снятием бака, это реально бред.
- 6 передача. Ее нет. А очень сильно не хватает, даже в городе. 100км/ч на 5 передаче = 2800-2900 оборотов.
И на моменте перечисления минусов, понял, что их не так уж и много)
Расход топлива.
По городу летом - сказка. До гибридов конечно недотягивает, но меня устраивает. Минимально получалось 6.1, это вечер, без пробок, в стиле бабушки.
Реальный же развод в обычный день - 7.5-8.5л. Это с учетом того, что иногда первые 3 передачи в отсечку со светофора, а иногда и спокойно.
Зимой - печальнее. Катался в Новосибирск, встал в пробку утром, в итоге расход в ту поездку получился 14.5л, а средняя скорость 11км/ч. Так что в целом показатель адекватный, но все же) а нормальный расход зимой со всеми прогревами - 11.5л.
По трассе: ниже 6.8 показателя не было вроде. А обычный - 7-8л, то есть либо равен городскому, а иногда и выше.
Фокус зимой.
В Сибири же холодно, так что это важно. Зима, на улице -42, пришлось ехать по трассе 500км. Машин было настолько мало, что даже страшновато. Доехал без проблем, хотя на перевалах чувствовалось по педали сцепления, что тормозная жидкость мёрзнет)
Запуски в холод - не проблема, за всю зиму прикурил авто только 1 раз, когда он стоял 4 дня, а за окном не выше -27.
Цены на запчасти - космос.
Этот миф является мифом только от части. Объясню: если мы сравниваем с японцами старыми, то у вас куча контрактных запчастей, которые отдают почти за «спасибо», сравнивая с таким подходом, то новые запчасти, не Китай, будут действительно дорогими. Но если мы сравниваем с немцами, то все стоит копейки.
Но есть особенности: например для замены задних с/блоков нижних передних рычагов без колхоза - меняй рычаги в сборе.
Замена топливного насоса - меняй всю колбу, так как она неразборная и нет достойных заменителей, чтобы насос был отдельный) ну если мы говорим о качественном ремонте, без колхоза.
И думаю это не единственные 2 примера, но больше не знаю😂
Заключение.
Если вдруг ты решил купить подобный авто и наткнулся на этот отзыв, то можешь брать не раздумывая, просто понимай, что в данном форм-факторе, есть определённые ограничения и подходит он не каждому.
Ну а если все устраивает, но хочется динамики, то нужно выбрать 2.0 мкпп или 1.5т. Эти машины динамичнее, но чуть менее надёжны.
И ещё: некоторые говорят, что машина может дарить эмоции. Это наглая ложь. Машина просто ездит и довозит куда нужно. А за эмоциями это не сюда)
Скажем так, за эти деньги автомобиль лучше купить сложно. Чтобы это был и современный, надёжный и не убитый авто. А хорошие авто стоят уже серьёзных денег.☹ За 600 из почему-то не продают 🤪