Пришло время в очередной раз покупать Осаго, значит прошли уже три года, как фокус в моих руках. Казалось бы, сказать про эту машину уже нечего, но я решил написать о нескольких недочетах, о которых я узнал только после покупки. Вряд ли для кого-то это станет серьезными аргументами против фокуса (учитывая, что конкурентов за свои деньги у него практически нет), но пусть они не станут для вас сюрпризом)
Несколько слов о выборе. Осенью 2018 года я стал искать свой первый автомобиль, бюджет 300-400 тысяч. Требования: иномарка, левый руль, желательно на механике, пробег до 200 (хотелось до 100, но быстро понял, что это не реально), чем меньше хозяев, тем лучше, объем двигателя не больше 1,8 — я был уверен, что мощная машина начинающему водителю не нужна, боялся большого расхода. Потом я понял, что заблуждался, но об этом позже. Смотреть на машины с объемом меньше 1,6 меня отговорили друзья, за что им огромное спасибо. Таким образом, из фокусов остался только вариант с 1,6, так как про 1,8 ходят байки об их проблемности. Казалось бы, есть еще мазда 3, лансер, джетта, астра, но все они отваливались еще на этапе просмотра объявления. Съездили посмотреть одну матрешку, 1,6, механика, 410 тысяч рублей. Выяснилось, что машина была бита в зад. Уехали думать, все-таки мазда 3 — тот же фокус, над которым поработали маркетологи, а фокусы аналогичных годов стоили на 50-100 тысяч дешевле. Обращался к нескольким автоподборщикам из Томска и Новосибирска, но разочаровался в них. Мало того, что их услуги на деле оказывались дороже раза в два, чем указано на их сайтах, еще и каждый предлагал поднять бюджет на 50-100 тысяч. То есть, искать вышеназванные тачки за 500к. На тот момент это был даже не верх рынка, таких цен просто практически не было. В общем, я решил искать машину в своем городе своими силами (+друзей и толщиномера). Из фокусов мне больше всего нравился хетч на механике, но искали в первую очередь хорошее состояние, так что смотрели и седаны, и на автомате. Из 6 просмотренных машин внимания заслуживали только 2. Первым нам попался седан 2010 года на автомате с пробегом 70 тысяч и одним хозяином. Это был идеальный вариант за свои 410 тысяч, но на следующий день, когда я позвонил договориться об осмотре в сервисе, хозяин заговорил о каких-то своих обстоятельствах, и что он не готов продать автомобиль сейчас. Новость расстроила, смотреть уже, казалось бы, нечего, но заметили каким-то образом пропущенный фокус 2007-го, хетчбэк, механика, пробег 184 тысячи, в общем все как я хотел. Записей в птс 4, но по факту хозяина 2 — отец и сын. Бонусом красивый цвет, цена 330 тысяч. Проверять машину я по глупости поехал в фит сервис. С одной стороны, в этом был плюс — они посчитали стоимость ремонта дороже, чем вышло по факту, легко сторговались до 310. С другой, они не смогли провести осмотр при нас, пришлось оставлять машину, доставлять этим неудобства предыдущему хозяину, и диагностика обошлась в 2 тысячи.
Машина мне понравилась, на следующий день мы подписали договор, я отдал деньги и стал фордоводом.
Теперь про недочеты, выявленные на диагностике. Были косяки по подвеске (ничего интересного) и текла рулевая рейка. Вот тут кроется первый сюрприз фокуса, с которым наверняка сталкивался не только я. Ремонтировать рейку берутся не все. Например, в фит сервисе мне посчитали снятие и установку рейки, но сами они их не ремонтируют, собирались куда-то послать. Потом я обратился в какой-то гаражный сервис, который посоветовал предыдущий хозяин. Там, увидев перед собой чайника, насчитали ремонта по подвеске на 16 тысяч, и тоже не стали браться за рейку. И тут я сделал самое логичное действие, с которого стоило бы начать: вбил в 2гисе слово форд и нашел сервис с хорошими отзывами, еще и рядом с домом. Там за ремонт рейки тоже не взялись, но порекомендовали человека, который ими занимается. Ремонт подвески, к слову, у них обошелся в 5700, с тех пор обслуживался только у них.
Но про рейку. Обратился к мастеру, ситуация такая: ремонт рейки стоит 12-14 тысяч, оригинальная рейка стоит каких-то бешеных денег (уже точно не помню сумму), китайских хватает ненадолго. Что ж, ремонтируем рейку. Обошлась в 16 тысяч, потому что пришлось менять еще и рулевой наконечник. Мастер оказался довольно общительным, постоянно звонил и рассказывал о ходе работ. Когда приехал забирать машину, он мне в подробностях рассказал о несовершенстве конструкции рейки конкретно на фокусах, и что проблемы с ними очень распространены. Я бы углубился в эту тему, но не понял тогда ни слова, это были первые недели моего владения первым автомобилем.
Почему я был не прав, отказываясь рассматривать машины с двухлитровым двигателем? Думаю, это очевидно более-менее опытным водителям. Объясню для таких, как я.
Однажды я увидел на бортовом компьютере цифру 6.8/100км. Конечно, это греет душу, и если бы я в тот день ехал по трассе аккуратнее, без обгонов, ехал бы на летней резине (был май, еще не переобулся), в общем в идеальных условиях расход мог бы быть еще меньше. Но в реальных условиях расход может быть каким угодно, это зависит от условий и вашего поведения. Я видел и расход в 16 литров — первая зима, я тогда по 20 минут грел и чистил машину от снега, а до работы добирался аккуратно и медленно, хотя расстояния проезжал небольшие. За последние месяцы большая часть пробега у меня за городом, так что средний расход упал до 9. Обычно в смешанном режиме 10-11, зимой — 12-13. В группе фокусоводов видел обсуждение, много кто пишет про довольно большой расход на двигателе 1.6. Это логично, маломощный двигатель приходится сильнее крутить, как минимум на обгонах и при перестроениях. Так что двухлитровый двигатель вряд ли разорил бы меня, зато позволил бы увереннее чувствовать себя на обгонах. Сейчас бы я искал именно такой вариант.
Про один косяк фокуса говорит каждый блогер в каждом обзоре: «Что курили инженеры, создавая замок капота, открывающийся ключом?». Но истинное удовольствие испытываешь, когда пытаешься открыть замерзший намертво капот зимой, в надежде, что лед треснет раньше, чем ключ. Например для того, чтобы забрать и унести отогревать аккум, но и тут нас ожидает фиаско. Аккум уходит практически под лобовое, так что просто дернуть его вверх не выйдет. Придется как минимум выковырять пластиковый корпус, некоторые идут дальше и снимают корпус воздушного фильтра. В мороз это все как-то еще менее интересно, так что у меня все-таки получалось вытаскивать аккум, не разбирая подкапотное пространство, но это в любом случае не быстрое и геморное занятие.
Два слова, которые будоражат каждого фордовода: «Паять приборку». Такой совет дают в ответ на любую проблему с электрикой на фокусе, и в большинстве случаев помогает. На сколько я понимаю, с проблемой загоревшегося без причин чека сталкиваются практически все фокусоводы на определенном пробеге, в том числе и я. Перепайка помогла, но это вряд ли первое и наверняка не последнее вмешательство в приборку.
За первые полтора года моего владения фокусом мне несколько раз говорили, что у меня на удивление хорошо сохранился кузов, сколов и ржавчины на арках и порогах не было совсем. Старый хозяин машины говорил, что машина хранилась в гараже. Видимо, так оно и есть, потому что других причин сколов, которые стали появляться на фокусе в последнее время, я не вижу. Прошлой весной я заметил скол на передней левой арке, появившийся без видимых причин. Крыло покрасили, и практически сразу аналогичный скол появился на правой арке. Вкладываться в покраску опять не захотелось, решил посмотреть, что будет дальше. Крыло уже больше года в том же состоянии и до сих пор особой ржавчины на нем нет. Но зимой я заметил что-то подозрительное на задней арке, как будто ржавчина есть под краской. Интуиция не подвела, ближе к лету краска облупилась и сейчас там зияет ржавое пятно примерно 5x10 см. То ли арка уже ржавела и красилась до меня, то ли это последствия «притирки» в узком проезде. Другой участник тогда уехал не останавливаясь, я протер место тряпочкой, последствий не заметил и тоже поехал дальше. Возможно, тот случай двухлетней давности дал о себе знать. В общем, готовлюсь к покраске задней арки. Знакомые фордоводы тоже всячески воюют с ржавчиной, но не особо результативно. Видимо, это теперь и моя борьба, забрасывать и наблюдать, как машина теряет вид, не хочется.
Еще одна особенность фордов — довольно редкая разболтовка, 5x108. Такая на фордах, вольво, феррари, волге и практически все. Захотелось как-то посмотреть какое-нибудь недорогое литье на зиму, ну и я обломался. Или Китай, или дорого, или дорого и Китай. Никаких тебе прикольных бу-дисков с Японии, например. Тут я додумался, что надо просто взять ступицы с аналогичной мазды 3, нашел на драйве такую переделку и приуныл, увидев цены. Так что продолжаю зимой кататься на штампах, пусть деньги останутся на покраску арок.
Кстати, про диски. Если вы хотите поставить на фокус литье 17-18 диаметра, искренне не советую. Известное дело, что у фокуса жесткая подвеска. Обычно это ставят в плюс управляемости, но с низкопрофильной резиной проезжать неровности наших дорог просто больно. У меня получился некоторый баланс: летом я ставлю литье r17, глаз радуется. К осени я уже начинаю скучать по комфорту и с удовольствием переобуваюсь на зимние штампы r15.
Кажется, написал о всех распространенных проблемах фокуса, с которыми столкнулся)
Конкурентов у фокуса по сути нет. Это немного удручает) Иногда хочется попробовать чего-то другого, но смотреть не на что. Менять фокус на фокус посвежее, или сид, или тем более рио-солярисы не интересно. Хочется чего-то помощнее и с «жиром», но это или слишком дорого, или некро-немцы, которые высосут все силы и деньги) Есть друзья, которые ездят на праворульных японцах и бед не знают, и я в последнее время стал смотреть в сторону марка в 110-м кузове, всегда нравилась эта машина. Но пока это очень смутные планы. Как думаете, стоит менять фокус на марка? Интересно будет почитать ваши комментарии.