Решил дополнить отзыв своими расходами на фокус за 3 года и 26 тысяч пробега. Когда я понял, что по машине сделано уже довольно много всего, решил завести блокнот и записывать туда, что, на каком пробеге и за сколько сделано, пока не забыл. Некоторые заказ-наряды остались, но записывал и по памяти, так что какие-то цифры могут быть не совсем точными. Подробно восстановить сколько стоила работа, сколько запчасти и каких производителей не смогу, делал и покупал то, что рекомендовали в сервисе.
184 000 пробега, я только купил машину.
Ремонт подвески (2 Сайлентблока заднего нижнего рычага, 2 поперечные прямые тяги, сайлентблок заднего рычага внутренний) — 5750
Масло в двигателе и коробке — 4500
Ремонт рулевой рейки — 16200
186 000
Я не знал, когда менялся ремень ГРМ, поехал поменять фильтры и попросил проверить его состояние. Не зря, мне сказали, что старый уже был в плохом состоянии. Замена ремня ГРМ, салонного и воздушного фильтра — 10300.
Чуть позже сдох датчик заднего хода, точную сумму не помню, около 1000 с заменой.
191 000
Замена масла — 2000
Промывка ГУР — 1600
На фокусе постоянно мутнеет жидкость ГУР, перед зимой рекомендовали поменять масло с промывкой системы. На это ушло две бутылки жидкости.
Наступила зима. Машина перестала заводиться даже в –15. Я решил, что дело в аккумуляторе, тем более, что прошлый хозяин говорил, что он уже не новый. Купил аккумулятор — 5300.
Дело было не в аккумуляторе. Не повторяйте моих ошибок, перед необдуманными тратами или проверьте в чем дело сами, или обратитесь к профессионалам. В сервисе проверили, дело было в генераторе. Замена щеток и ремонт — 3500.
Стало холоднее, я залил свечи. Отличный повод поменять свечи — 760 рублей.
196 000
Решил сам купить фильтры и масло (хотя можно в сервисе, последнее время так и делаю). Фильтры — 1800.
Масло — 2500.
Также заметил, что антифриз ушел ниже минимума. Попросил проверить, ничего не нашли, долили антифриз и заменили фильтры, масло — 800.
Сдохли задние амортизаторы — 8600.
200 000
Замена масла и фильтра — 3000.
Близилась зима, жидкость гур опять мутная, повторили промывку. Решил еще почистить дроссельную заслонку, и антифриз опять пришлось долить — 3600.
Услышал стук спереди, оказались стойки стабилизатора — 3700.
Зимой опять залил свечи, купил где-то в районе 1000.
205 000
Масло, фильтры — 6000.
Пришлось паять приборку — 1000.
Сдохли передние стойки — 11300.
208 500
Услышал специфический звук. Поехал в сервис, оказался выжимной, предупредили, что возможно придется поменять и сцепление. Оставил машину, позвонили, сказали, что сцепление стоит еще родное и уже не в лучшем виде. В общем, поменяли и сцепление — 16800.
Когда забирал машину сказали, что когда меняли сцепление увидели корпус термостата, забрызганный антифризом, посоветовали поменять термостат.
210700
Замена масла и фильтров, термостата, сальника левого привода — 9400
За это время 4 раза делал развал-схождение, округлим до 4000
В общем получается 124 410.
Это, кажется, все, что было по технической части, отдельно напишу про резину и кузовщину.
Как только купил машину, переобулся и сделал балансировку — 1000.
Летняя резина была, как мне тогда показалось, в худшем состоянии, чем зимняя. Задние колеса были еще ничего, передние уже подходили для формулы-1. Решил взять два колеса на перед. Ситуацию осложнял диаметр дисков, даже китайские шины R17 стоят немало. В общем, нашел неплохие по отзывам, кажется, tigar. 10000 вместе с шиномонтажем.
Одну зиму я отъездил на резине, которая мне досталась вместе с машиной, и это еще одна ошибка, которую лучше не повторять. Шипов особо видно не было, но протектор казался вполне нормальным, так что я решил, что резина еще походит. Пару раз за зиму меня чуть не развернуло на колее, что я списывал на нехватку опыта. К следующей зиме я догадался, что надо что-то делать и решил отдать резину на дошиповку. Среди требований к шинам остаток протектора и возраст. Посмотрел, протектора всего миллиметра 4, произведены больше 10 лет назад. Хорошо, что не размотался, пока ездил на них.
Так что пришлось покупать зимнюю резину. Взял goodyear ultragrip ice arctic — 16000.
Недавно начало бить руль на скорости, еще раз сделал балансировку — 1000.
Итог: колеса и все, что с ними связано обошлись в 28000. Хорошо, что два комплекта дисков, переобуваюсь сам.
Отдельно кузовщина. Как я писал в основной части отзыва, на арке появился скол.
Была еще одна ситуация, припаркованную машину задел какой-то урод на четырке и свалил не останавливаясь. Я только отошел от машины, так что произошло это практически у меня на глазах. Были и еще свидетели, можно было найти виновника, но я увидел царапину только на пластиковом молдинге двери и решил не устраивать кипиш ради такой мелочи — был уже вечер и я сильно устал в тот день. Это, кстати, тоже идиотизм, и повторять мой поступок не стоит. Во-первых, при возможности нужно проучить человека, который гадит и не хочет отвечать за себя. Во-вторых, повреждения могут быть больше, чем вам покажется на первый взгляд. Так оно и произошло. Пару месяцев я ездил, считая, что косяк у меня только на молдинге, но потом на подъемнике увидел, что в месте удара треснула краска, и на двери, и на крыле..
Ну и еще я умудрился покоцать бампер, сворачивая в узкую арку.
В общем, пришлось делать 3 элемента — 20000.
Если подсчитать сюда еще все траты на бензин, мойки и страховки, то можно сказать, что 3 года владения фокусом обошлись как еще один фокус, но это, конечно, шутка))
Сравнивать мне не с чем, так что не знаю, дорогой ли фокус в обслуживании. Как вы считаете?