- Размер полноценного С-класса!
- В нем так же мало места, как в iPhone c 16Gb после пары лет использования.
- У него футуристичный интерьер!
- Его центральная панель, кажется, набрасывается на тебя и прижимает к креслу, к двери, к задним пассажирам…словом, я же говорю, - он тесный.
- Он похож на Aston Martin!
- Да что вы все курите? Кого он мне напоминает, так это декоративного аквариумного сомика.
Я, собственно, его так и зову – Сомик.
- А какого чёрта ты тогда купил его?
- Ну-у…
Во-первых, - он честный.
Когда ты его видишь, ты сразу чётко понимаешь, что в салоне у него не просторней, чем в перчаточном ящике КИА Оптима. В Евангелие от Матфея читаешь о том, как тебе предстоит загружать багажник через его погрузочную щель: «…удобнее верблюду пройти в игольное ушко…». Ну и вообще, - чётко представляешь, что это автомобиль С-класса, без заигрываний. Без заигрываний с интерьером и пространством. Например, в самой полной комплектации, со всеми возможными пакетами, он так и не обзавёлся полноценным кожаным салоном. Короче, - он честный.
Во-вторых, - это, пожалуй, единственный автомобиль в классе, у которого есть что противопоставить WV Golf 7. По динамике и управлению. То есть, реальным, «железным» характеристикам автомобиля, а не по цвету подсветки приборов или тому, сколько пластика под карбон умещает на себе дверная карта.
Ну, и, в-третьих, - его продавцы и сервисмены, наживаясь на тебе, делают это несколько скромней, чем …ну, чем продавцы и сервисмены того же WV.
Приветствую всех Читателей моего отзыва!
Рад приветствовать моих постоянных подписчиков! Добро пожаловать – новым!
Ford Focus (в дальнейшем, - FF) – машина, писать о которой очень непросто. Это, если говорить вежливо.
В нём нет чего-то настолько выдающегося, чтобы акцентировать на этом внимание (цену я в расчёт не беру, хотя, ею, наверняка, можно хвастаться на каком-нибудь Параде Дебилов). Он настолько известен, прост и честен, что правильней было бы написать о нём – зауряден.
Его ординарность бредёт рука об руку с маркетологами Ford Motor Company, которые не удосужились воспользоваться самым простым и известным приёмом «детей дьявола» - ренеймингом.
Рестайлинг третьей генерации автомобиля затронул не только фасад (теперь – это стандартный корпоративный стиль Ford), но и топовые силовые установки (вместо DUEATEC 2.0 л/150 л.с. теперь ECOBOOST 1,5 л/150 л.с), а «переназвания» мы так и не дождались. Зато наши стратегические партнёры из Кореи в этом деле «собаку съели»: был, например, такой замечательный автомобиль Hunday Getz. Он был изрядно перекроен, как внешне, так и по сути, и стал называться I20. Или четвёртое поколение Accent, превратившееся в сверхпродаваемый Solaris.
Focus как был Focus (ом), так им и остался.
И в этой связи, красивые цифры 1 333 000, выраженные в рублях, которые венчают апрельский прайс топовой комплектации (включая, топовый же двигатель) со всеми дополнительными пакетами, выглядит, кощунственно. Лям триста за Focus?!
Правда, цена нового VW Golf в полной комплектации с двигателем 1,6 АКПП заваливается за 1 450 000 российских денежных знаков. Да, навигация в Golf получше, также, как и биксенон, состоящий, всё-таки, из двух фар, в отличии от Focus…
Но, чёрт возьми, переплачивать больше 100 000 рублей (в итоге, заплатив под полтора миллиона), чтобы получить надёжный 1,6-литровый атмосферник, агрегированный АКПП, это, по-прежнему, остаётся за пределами зоны моего психологического комфорта.
Итак, что сказать о FF по прошествии первых 2000 км.?
Если формулировать кратко, я бы сказал так.
Он тесный.
Он тривиальный.
Он едет.
Он имеет умеренный аппетит.
Он великолепно рулится.
Он светит.
И это, собственно, весь отзыв.
А что вы хотели?
Подробностей? Тогда читаем дальше))
Кузов.
В комплектации, которая досталась мне, 16” литые колёса. Я умышленно отказался от 17”, в угоду более комфортной езды и практичности. Однако, эстетическое восприятие автомобиля (если о таковом можно говорить, когда мы вообще, рассматриваем Ford Focus), конечно пострадало. В районе задних арок итак, непропорционально массивные выштамповки (о них чуть позже), так ещё и колёса 16”. Просятся 17”.
О багажнике я уже упоминал. В седане он, в принципе, есть, но «щель» - вот то слово, которое наиболее точно, описывает погрузочный отсек багажника FF-3.
Выраженные выштамповки над задними колёсными арками вызывают, скорее, недоумение, чем образ muscle car. Такое ощущение, что их Focus получил в лаборатории доктора Франкенштейна, у которого не нашлось на тот момент, ничего более подходящего.
Заваленные в салон широкие стойки настолько ограничивают обзор, что иногда я жалею об отсутствии в моей комплектации перископа.
Дворники, устроены точно также, как на Honda Civic, т.е. разъезжаются в разные стороны – левый в лево, правый – в право. Но, в отличии от Civic, где их ход можно подрегулировать обычным гаечным ключом, так, чтобы у стойки практически не оставалось грязной полосы, в Focus-3, сделать этого нельзя В грязную погоду можно смело прибавлять к толщине стоек ещё три сантиметра. Напряг пресс и выглянул!
Венчает «кузовной трэшак» антенна. Когда ты смотришь на неё, у тебя складывается ощущение, что она должна, как минимум, ловить сигналы с Альфа-Гончих Псов, но нет, - она просто ловит несколько радиостанций.
Салон.
За что можно смело ругать FF, так это за его тесноту салона.
Лишь ленивый не показывал в видеообзорах, как при посадке на водительское место, правое колено задевает «шайбу» блока управления светом, сбивая настройки. Или, например, посадка «сам за собой».
Да, если у вас водитель не Тиреон Ланистер, а ваш рост выше 185 см.– сзади придётся сидеть в полу-шпагате, как любит ездить на грузовиках Volvo, господин Ван Дамм.
Если переместить хват на руле чуть выше правильного, положив руки на 11 и 13 часов, лично я перестаю видеть тахометр и спидометр, что во время обкатки довольно досадно.
Его непримечательным формам, позавидует любой представитель фауны, спасающий в сложных ситуациях, свою жизнь мимикрией.
Оп! И это уже не гусеница…это – засохшая палочка.
Оп! И ты уже не знаешь где, только что стоявший здесь FF-3, а где Nissan Setra.
Под подлокотником скрывается небольшая ниша для разного рода мелочей, но, чтобы в неё попасть, ты должен не только откинуть «крышку» подлокотника, но и достать прорезиненную ванночку-поддон, что на ходу требует умения эквилибрист 80 уровня. Так и вижу клоуна, из Кинговского «Оно», одобряющего к серийному выпуску эту «ванночку».
Если открыть водительское окно на ходу, - воздух будет бить прямой наводкой в лицо и ухо.
Отит при езде с открытым окном обеспечен.
Звук шин рвётся через колёсные арки уже на 60-80 км/час, как терьер за косточкой.
Телефон 5,5” не помещается в нишу за рычагом АКПП.
При взаимодействии голосом (или тактильно) с SYNG-2, понимаешь, что она похожа на Наташу Ростову, которой одновременно нанесли визит Пьер Безухов и Андрей Болконский. Она в растерянности. Она эпатирована!
Не ждите откликов, сопоставимых даже с самыми бюджетными смартфонами из Китая. Это SYNG-2, детка. И ей надо подумать.
Карты задних дверей сделаны из жёсткого, как китайская циновка, пластика.
У него голубые стрелки приборов. Голубые, Карл! Чёртово время....раньше и не парился бы даже))))
По прошествии 2000 км, средний расход колеблется в районе 9,2 л/100 км., при средней скорости 28 км/час, что не так уж и много. Полуторалитровый Ecoboost (http://ffclub.ru/topic/388554/) проигрывает в экономичности своему собрату от VW. Однако, он предлагает быстрый прогрев как собственно, двигателя, так и салона на холостом ходу, а в тандеме с ним предлагается беспроблемный 6-тиступенчатый «автомат», который не блещет сверхбыстрыми реакциями, но и не имеет такого «послужного списка», как, безусловно, обновлённая и решившая все свои проблемы DSG.
Бодрый характер турбированного четырёхцилиндрового двигателя, объёмом с «полторашку» «Клинского», чувствуется даже во время обкатки. По паспорту, автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9,3 сек., что довольно прилично.
Всем «отчаянным головам» и «горячим сердцам», хочу заметить, что прилагательное «бодрый» это не то же самое, что взрывной, спортивный или бескомпромиссный. Вот эти прилагательные, в моём мире, характеризовали бы автомобиль, разгоняющийся от 0 до 100 за, скажем, 7 и менее секунд.
Итак, мы имеем довольно бодрый автомобиль, который позволяет находиться в относительной безопасности (я имею в виду возможности ускорения) как в городе, так и на трассе.
Рулится автомобиль на 8,5 из 10. Задняя многорычажная подруливающая подвеска, как ни крути, - делает своё дело.
0,5 балла снимаю за то, что настройки электроусилителя руля таковы, что на скоростях до 45 км/час, присутствует, хоть и не явный, «0» (сделано это, видимо, для облегчения управления в околопарковочных режимах).
Ещё 1 балл «улетает» в пользу Golf.
Уже поездив на FF, я специально взял тест-драйв Golf, чтобы убедиться в том, что в резкие повороты представитель чисто немецкой школы вписывается, с меньшей, что ли, нервозностью. Т.е. когда ты управляешь FF, при прохождении резкого поворота, на скорости, скажем, 65 км/час, тебе нужно внимательно смотреть на дорогу. Это получается, как-то само по себе. Я не смогу объяснить лучше. При этом Golf входит в этот поворот, как бы сам, предоставляя тебе возможность, полюбоваться на, скажем, распускающуюся листву деревьев.
Буквально два слова о адаптивном биксеноне от FF.
Он великолепен!
Мне кажется, что для первого раза, я написал слишком много.
Я знаю, что оставил вас в недоумении - мало кто будет так писать о своей машине.
Если сравнить текст моего первого отзыва о Ssang Yong(е) и вот этот, о FF, мне самому, да и любому, кто осилит, будет заметна разница.
Лично мне кажется, что я росту)) (и скромнею))))) ).
Это, что касается литературной составляющей.
Что касается контента, то есть – наполнения и содержания первой части отзыва, я могу успокоить многих. Лично мне, абсолютно монописуально на все «минусы» FF.
Эта тачка доставляет, даже на обкатке!
Она имеет всё то, что, теперь уже в одиночку, прислушиваясь сам к себе (OPTIMA мне была настоятельно рекомендована, но не была, скажем, выбрана моим сердцем), я хотел получить от авто. Динамика, управляемость, приемлемый расход топлива, нормальный городской размер, хороший свет.
Я даже могу позволить себе больше, и сказать, что у этого чёртового «голубого (или синего?) овала есть магия, которая взывает к тебе, не хуже, чем магия БМВ (вижу-вижу, ваши скептические физии)))) ). Но, как по мне, - она, правда, есть.
Другой вопрос, - кому нужен такой отзыв?
Как это модно тут говорить, - «розовые сопли». А мы же с Вами, дорогой Читатель, не сопляки))))
Итак, здесь мы временно попрощаемся.
Каждый из нас отправляется по своим делам, чтобы, через какое-то время, вновь встретиться на страницах этого отзыва.
Спасибо, что прочли! Спасибо.
Всем – Добра!