NB¡ Надо взять кофе/чай, возможно, пару печенек, ибо – зверски многабукофф…
Приветствую мой долготерпеливый Читатель!
Приветствую, и прошу меня извинить за то, что это дополнение не вышло раньше.
Дорога из Бреста до Москвы как прямая, протянутая не только по поверхности земли, но и сквозь Ваши воспоминания, мысли, размышления.
Она позволяет немного расслабиться, позволяет ещё раз представить себе Героев-защитников Брестской Крепости.
Спокойно относится к тому, что Вы можете уйти в своих размышлениях довольно далеко, вспоминая, например, подробности договора Молотова-Риббентропа.
М1 кажется, понимает, что Вы переживаете и что чувствуете, покидая Белорусскую землю, всеми силами пытается сделать исход комфортным: слегка подсвечивает красивую разметку, позволяет ехать минимум 110 км/час, стелет под колёса автомобиля практически идеальный асфальт, словом, деликатно относится к тому, что у Вас в душе.
Зато шалун-Сомик не таков: рычит своей малюсенькой турбинкой, как Мустанг, ввинчивается в повороты, словно какой-нибудь ТТ или Skyline на треке, бросается со своим адаптивным ксеноном в самую гущу тьмы и успешно разгоняет её.
В окнах автомобиля кажется совсем недавно, промелькнула деревянная статуя гигантского зубра – визитной карточки Белоруссии, а вот уже и Российская граница.
Безусловно, когда Вы путешествуете на заднем диване какой-нибудь Toyota Camry, Вы и представить себе не можете, что задница начнёт затекать примерно километров через 700 – 800. Ну, по крайней мере, Вы точно об этом никому не расскажете. И знаете ещё что? Скорей всего, Вы никогда не ездили в своём автомобиле на заднем сидении.
А я ездил.
И да, моя задница начала затекать через примерно 500 километров или 6 часов езды.
Мы вышли, немного размялись и поехали дальше. Я не обломился. Моя супруга, откинув спинку переднего пассажирского кресла, почти лежала у меня между ног (прошу прощения за столь пикантные подробности), я ехал сзади или положив обе ноги на диван или раскинув их пошире. В ФФ3+ действительно можно пережить «дальняк» сзади. И лично я это сделал.
Динамические показатели автомобиля, как и его управляемость, выше всяческих похвал! Джентльмены, - это отличный, быстрый автомобиль, с отточенной управляемостью. Нервозность начинает ощущаться лишь при агрессивном маневрировании на скоростях свыше 130 - 150км/. Разумное, просчитанное поведение, позволяет наслаждаться скоростным режимом вплоть до 180 км/ час. Безусловно, в это время Ваша кровь будет наполовину состоять из адреналина, но Вы будете получать удовольствие от того, как эта тачка управляется. И, если Вы не планируете ездить на своём Фокусе больше 70 – 90 000 км., его можно разгонять до 210 км/час, и ездить так, платя штрафы и купаясь в секрете своих надпочечников.
Если серьёзно, - по этим двум дисциплинам автомобиль просто великолепен!
Ford Motor Company – bravssimo!
Шумоизоляция на высоте. Во всяком случае, при скорости 160 км/час, я точно слышал «голос» радар-детектора: «Сбросьте скорость… сбросьте скорость»…Уровень его громкости был выставлен на минимум, потому, что моя супруга мирно спала рядом, и я слышал его, всё равно.
Передние стойки, а точнее – вся архитектура фронтальной части автомобиля, попадает как в раздел «минусы», т.к. обзорность такая же, как у игрока в Counter Strike, с карточным интернетом, так и в раздел «плюсы» потому, что дождь и грязь при скоростях от 85 км/час и выше, просто поднимаются на крышу, вдоль этих самых стоек, оставляя чистыми боковые стёкла почти в полном объёме. Боковые зеркала тоже не имеют тенденции к сильному загрязнению.
Свет такой же отличный, как и динамика с управляемостью. Видно всё, далеко и надолго)) Дальний начинаешь включать, только на абсолютно тёмной трассе при превышении 130 – 140 км/час (я просто проверял, когда мне станет не комфортно ехать с ближним; это было сделано в качестве эксперимента, джентльмены, специально, чтобы написать об этом здесь).
Довольно высокий клиренс. И крепкий пластик))
Ваш покорный слуга, по своему скудоумию вывесил свой Фокус на три точки – задние колёса и «губа» переднего бампера, т.е. передние колёса земли не касались. Передний бампер упёрся в пригорок. Передние локеры стали дугой, касаясь передних колёс в арках, и я думал, что, когда я, идиот, подам назад, передний бампер оторвётся к чертям собачьим. Но, видно правильно говорят, - Бог любит дураков, - я отъехал назад, и ничего не произошло. Ровным счётом. Локеры отыграли назад, встали ровно, даже ни один пистон не отскочил. А бампер не сместился ни на миллиметр.
Под «губой», конечно, осталось несколько царапин. Во время этого действа было около 30С. Наверное, в мороз бы я так легко не отделался.
К слову, пока я думал о том, как написать это дополнение таким образом, чтобы мои Читатели, не ушли в «слип-режим» после первого же абзаца, Сомик смотался на фестиваль «Железный Град», в Изборск, оставив на ODO дополнительные 1626 километров. Общий пробег в «дальняках» теперь почти 4000 км., а общий уже почти 10 000. За это время ничего не заскрипело, не начало жить «своей жизнью», в салоне такая же неблагоприятная атмосфера для сверчков, как и была раньше.
Во время сильнейших ливней Сомик (даром, что похож на рыбу) ведёт себя отлично – внутрь воду не пускает, в глубоких лужах и мелких озёрах управляется также чётко (с поправкой на скорость), не позволяет запотевать лобовому стеклу.
Расход топлива (АИ-95 с присадками в городе, АИ-95 – трасса) целиком зависит от манеры Вашей езды и будет лежать в диапазоне от 6,2 л/100 км до 7,3 л/100 км. Лично мой расход был в районе 6,3-6,4 л/100 км. В городе он, по-прежнему, не превышает 8,5-8,9 л/100 км, при условии зверских пробок. Замечу, что расход «боится» коротких поездок, словно Супермен криптонита – повышается тотчас и резко. Однако, стоит проехаться хотя бы километров двадцать – тридцать в нормальном режиме, как всё приходит в норму.
Прогрев автомобиля практически моментальный. Проверим, конечно, как дело будет обстоять зимой, но сейчас, после ночной стоянки на 50С двигатель выходит буквально минуты через три-четыре.
Разумеется, не обошлось и без минусов, выявленных именно в ходе долгих переездов.
[Переходим к самому «вкусному»))]
Интенсивности работы стеклоочистителей явно не хватает. Во время мощного ливня решительно не возможно двигаться со скоростью свыше 160 км/час. Шутка.
Нет, правда, при том, что я уже писал об отличном алгоритме датчика дождя (и света), интенсивности не хватает.
Про отсутствие обзора из-за «положенных» почти на голову водителя и переднего пассажира стоек я уже писал: Counter Strike, медленный интернет, словом, Вы помните.
В первом топике этого отзыва я упоминал о чрезмерно раздутых задних арках ФФ3+. Прошло 3,5 месяца, а они, по-прежнему, вызывают у меня недоумение. Возможно, оно усиливается из-за “маленьких” 16” колёс, которые смотрятся примерно также, как детские часы с Каркушей на руке Арнольда Шварценнегера, но, так или иначе, сама геометрия выштамповки лично у меня, вызывает желание всё-таки разыскать адрес того парня, который решил их сделать такими.
Регулировок «шторок» системы обдува, как по мне, тоже не хватает. Во всяком случае, в горизонтальной плоскости. Также, обращает на себя внимание тот факт, что крайние боковые дефлекторы, снабжены нижней секцией, которая не перекрывается никак. И если у Вас проблемы с коленями, - готовьте плед. Либо закрывать колени им, либо установить регулятор температуры свыше 25 С, что в тридцатиградусную жару смахивает на лёгкое помешательство.
У всех, без исключения сидений в комплектации Titanium, отличный профиль. Они чертовски удобны и как будто сделаны для дальних перегонов и долгих стояний в пробках. Не учли фордовцы только одно – нижняя подушка коротковата. После 500 -600 километров в седле, левая нога, сложенная неподалёку от водителя без дела, начинает посылать сигналы бедствия: «Хьюстон, - как бы кричит она Вам по рации, - Хьюстон, у нас проблемы! Мы перестаём ощущать вас…Похоже, мы как-то внезапно расстыковались»…
Проблема решается парой сетов интенсивных приседаний, но вы же понимаете, - нужно остановится и пропустить вперёд те две фуры, которые Вы с таким азартом, оставили позади буквально пару километров назад. Поэтому, я заношу короткие подушки сидений в этот раздел.
Неважно, задействуете ли Вы все розетки, либо воспользуетесь только той, что сверху торпедо, если у Вас телефон имеет размер экрана свыше 5,5” Вы не сможете найти ему нормальное место. Ниша под блоком управления климат-контролем вмещает устройства не превышающие iPhone5 (5S). Конечно, Вы можете засунуть свою «лопату» в один из подстаканников, тем самым, лишив либо себя, либо своего штурмана возможности установить туда бадейку с ароматным кофе, но, что более важно, - если Вы используете свой смартфон с большим экраном (как я) в качестве навигатора, то Вам решительно нужно думать о «присоске» на лобовое стекло. В подстаканнике нижняя часть навигатора постоянно скрыта. Словом, - всё это не очень удобно, и заслуживает минуса.
Тот факт, что Вы не возите перед задним диваном свободного места, размером с Южную Сибирь, как и погрузочную щель багажника, напоминающую прорезь хундсгугеля, я помещаю за скобки. Лично я решительно не согласен с этими пунктами, как с минусами. У меня с ними все оке, я всем доволен. Понимаю, однако, что у нас в стране есть люди, привыкшие к универсалам и лифтбэкам, а также, уверенно считающие, что ФФ3+ сзади тесный. Здесь лишь позволю себе напомнить, что мой рост 185 см, а вес, увы, парни, 98 кг. Однако, я проехал на заднем диване своего автомобиля порядка 900 км (всего за два подхода))) ), так что я точно знаю, о чём говорю.
Так получилось, что автомобиль, который я брал, почти в пику KIA Optima, автомобиль, который должен был стать моим надёжным городским другом, уже дважды отправлялся со мной (и не только) в дальние поездки. Впереди ещё одна. На этот раз не менее 3500 км. Какова ирония? Такое количество автопутешествий на удельный период времени у меня ещё никогда не было. Но вот что я могу сказать.
Мне спокойно.
Форд Фокус – хорошая машина. Она продолжает дарить мне радость от управления, от владения, от динамики. Она возит меня в интересные места. Она удобна. У неё, конечно, есть свои недостатки. Но они лишь добавляют ему какого-то озорного шарма.
Я искренне желаю всем Вам, моим Читателям, чтобы Вы обрели гармонию в своих сердцах. Чтобы Ваш выбор приносил Вам лишь радость, мудрость и доброту. Я желаю всем Вам отлично провести остаток лета!
Уверен, что пройдёт немного времени, и мы с Вами вновь встретимся на страницах этого отзыва.
Всем Добра!