Вечно молодой.

Ford Focus 2016

, Москва
Пробег: 18 500 км
Темы: Эксплуатация
22

Эти строки я пишу в аэропорту Шереметьево за пару часов перед вылетом из Москвы.

А выкладывать их на наш любимый Drom буду уже из Владивостока.

Я указываю на это потому, что чувствую некую связь между мной, автором этого отзыва и Вами, моими постоянными (и не очень) Читателями.

Благодаря Вам, я Вашему интересу и настойчивости, этот отзыв отчасти перестал быть просто отзывом, и стал неким способом общения между нами.

За это я говорю Вам спасибо.

И сдерживаю данное обещание.

Это - долгожданное (в первую очередь, и для меня) продолжение отзыва о Ford Focus третьего поколения (рестайлинг).

Я построю его в виде условного дневника.

Мне показалось, что таким образом сохраняется шанс, что Вы не уснёте через минуту после того, как продолжите читать это.

Человек привыкает ко всему.

Ну, если не ко всему, то к KIA CeeD JD, скорей всего, он привыкнуть может.

Ещё месяц назад я писал, что он «задумчивый, плавный, убаюкивающий», и вообще, - автомобиль для абсолютно бытовых нужд, просто упакованный в симпатичную обёртку, а теперь, садясь в Ford Focus, я уже скучаю по своему Ceed.

За вторую половину сентября я проехал на Focus(е) порядка 550 км, и для того, чтобы Вы понимали, что это значит для моего Сомика, я скажу Вам сколько он проехал с сентября 2016 года.

Не многим более 3000 километров.

No comments, как говорится.

День первый.

Мои ощущения от первого дня возвращения к Focus-3 можно охарактеризовать двумя фразами.

Первая – восклицание. Вторая – вопрос. Риторический вопрос.

Как же в нём тихо по сравнению с Ceed!!!

Как я раньше в нём помещался?!

День второй.

Моя правая нога почти приведена к левой, со всеми, прошу прощения, вытекающими (или сжимающимися, если быть до конца честным).

Конструкция нижней консоли, являющейся продолжением « бороды», слишком смещена вправо, и не даёт комфортно сесть за рулём. Бросаю взгляд на место для ног предполагаемых задних пассажиров и недоумеваю, как я смог проехать там порядка 600 километров прошлым летом?!

Руль тугой настолько, что спустя пару часов активного управления автомобилем, я начинаю жалеть, что отказался от выгодного предложения фитнесс-центра, расположенного поблизости.

Прежде, чем пересаживаться в Focus, нужно было немного подкачать руки.

Погрузка в багажник пары коробок с материалами, необходимыми мне для работы, превращается в небольшой квест, где ты должен определить наиболее правильную траекторию введения коробки в проём багажника, если не хочешь возить её с собой в салоне.

Приборы я, по-прежнему, вижу в усечённом виде. Верхние «полюса» тахометра и спидометра, перекрываются руками, если положить их правильно - на 10 и 2 часа.

И если раньше, во время обкатки, мне не давало покоя то, что я не видел тахометр и количество оборотов, то теперь я переживаю о том, что против своей воли, оказываю спонсорскую поддержку правительству Москвы или кому там идут деньги, собранные со штрафов по превышению скорости.

Что осталось неизменным и будоражащим, это резвый, после полумёртвого Ceed(a), набор скорости. Пару секунд, ты не успеваешь насладиться звуком турбированной «полторашки»,а если заглянуть под пальцы правой руки, лежащие на руле, то видишь, что стрелка уже минула цифру 80, что значит: открывай свой кошелёк, парень.

День третий.

Нет, я, всё-таки попробую сесть сам за собой. Ведь как-то же у меня это получалось раньше.

Ладно, ладно… «в распорку», но, всё-таки можно, это уже радует. И да, наверное, так можно ехать. Отлично…

Но как же неудобно сделана эта консоль, ограничивающая положение правой ноги!

Зато на ходу машиной можно наслаждаться!

После одноклассника из Кореи в салоне Focus царит тишина! Где-то внизу еле слышно шуршат шины, за окнами в безмолвии проносятся соседи по потоку, и, если продолжать «гладить» педаль акселератора, то и звука двигателя Вы тоже не услышите. Можно подумать, что это какая-то компьютерная игра, в которой отключили звук.

Лучше этой тишины может быть только звук двигателя, игривым рыком прорывающийся в салон, стоит Вам подбодрить его нажатием на педаль газа.

Наконец-то, пусть пока и с опаской (камеры…помните?), можно насладиться динамикой автомобиля. Набрать разрешённые 60 км/час со светофора быстрее всех?

Да не вопрос.

Просто ехать по МКАД, поигрывая педалью акселератора, которая, словно умелый музыкант, извлекает ласкающие ухо водителя, звуки из турбожужжалки, расположенной под капотом?

Конечно!

Пара-тройка поворотов, которые мы можем пройти на … ну, на разрешённой или чуть более, чем разрешённой скорости?

Да, да, давай ещё!

Но, чёрт, как же тесно правой ноге…

День четвёртый.

Ты сжился с положением правой ноги, местом сзади (но, всё же, та поездка из Беларуси на заднем сидении была чем-то вроде подвига) и проёмом в недра багажника, шириной с разрез хирургического лазера.

Решил получить удовольствие от вождения, проехавшись под музыку по кольцевой, моля всех дорожных богов, чтобы те две камеры у развязки с Дмитровским шоссе не работали, как сталкиваешься с новой проблемой.

И имя ей SING.

Тут простое, как апельсин, головное устройство Ceed(а) даёт сто очков вперёд!

Флэшка, которую Ceed читает без проблем, вызывает ступор всей системы Ford(а), длящийся без преувеличения минут семь.

После чего на экране появляется надпись: «Устройство повреждено и не может быть прочитано».

Ты точно знаешь, что кроме файлов в формате mp3 там точно ничего нет. И, тем не менее, на сегодня ты остаёшься без «сладкого».

Может, телефон? На нём есть пара-тройка особенно любимых треков.

Сейчас мы его подключим по Bluetooth…

Cпустя три-четыре минуты, устройство, которое «помнит» мой телефон, выводит на экран столь сложную россыпь сенсорных кнопок, что на скорости около 100 км/час разбираться в них просто опасно для жизни.

Видимо, издеваясь, изломанный каким-то чудовищным акцентом, женский голос сообщает: «Во избежании опасности на дороге пользуйтесь Syng во время остановки».

Конечно, Кэп!

Никто не хочет проверить насколько прочен бетонный отбойник, пока вникает в то, почему ты не можешь автоматически соединится с телефоном, который уже вписан в твою память.

Но когда ты, всё-таки побеждаешь эту чёртову систему, можешь наслаждаться одним из самых лучших стоковых звучаний.

В бюджетном классе.

Нет, серьёзно, звук очень неплох.

Как и свет!

Слава Богу, здесь обошлось без приключений. Свет адаптивного ксенона, впечатляет столь же ярко, сколь и светит!

По сравнению с подслеповатым Ceed(ом) кажется, что перед тобой, даже глубокой ночью, разверзается небольшой фрагмент дня, непостижимы образом, украденный магией Ford у Солнца. Двигаться при таком освещении намного более безопасно. Интересно. Круто.

*****

Как я упоминал, за истёкший год, Сомик имел возможность отлично отдохнуть))

И собственно, о его жизни писать особо-то нечего.

Раз в пару месяцев он исправно заезжал на SPA-процедуры.

Обёртывание твёрдым воском в несколько слоёв особо пришлось ему по вкусу. Редкие непродолжительные поездки, которые он с честью выдержал, что засвидетельствовали пытающиеся найти хоть малейшую «рекомендацию» (почти всегда правильней читать - придирки) ОД на ТО-2, прошедшем на позорных 18 000 км))

Вандалы, за которых по христианским традициям, нужно помолиться, оставили глубокую, почти до металла, царапину на верхней части задней левой двери, избавится от которой теперь можно лишь перекрасив всю верхнюю часть двери до ребра.

В апреле я обратил внимание на катастрофически малый уровень охлаждающей жидкости.

Начал было переживать. Однако, долго это не продлилось.

Мы заехали к ОД, где нам рассказали о том, что это массовое явление у Focus(ов).

Расширительный бачок Сомика был опечатан, в него был долит концентрат фирменной охлаждающей жидкости (берите на заметку те, у кого автомобили с теплонагруженными двигателями), который я приобрёл у них (это было единственное за что я тогда заплатил деньги). Уровнь держится до сих пор, а это уже порядка 5 месяцев.

В разгар лета я увидел на лакированных стойках дверей снаружи следы эксплуатации.

Концентрические круги, видимые при определённом ракурсе наблюдения и несколько царапин, большинство которых, естественно, находились справа (противоположная от водителя сторона). В детейлинг-центре ему отполировали эти стойки так, что они вновь заблестели, но только теперь они, как и фары, покрыты отличным прозрачным полеуретаном.

Во избежании, так сказать.

Ежедневные бытовые задачи для моей супруги, которая до августа этого (2017) года боялась выездов на МКАД и вообще-куда-то далеко, он выполнял на отлично. Магазин, ребёнок в школу, фитнесс, к метро, когда едешь на работу и обратно, когда возвращаешься домой.

В августе я травмировал ногу и на полмесяца оказался в больнице. И тут моя дражайшая половина словно проснулась))

От нашего дома до больницы, где я лежал, порядка 30 - 35 км. Большая часть дороги проходит по МКАДу. И вот я стал свидетелем, того, как она начала приезжать ко мне по этому самому МКАДу. Сначала через день, ближе к концу времени посещений. Потом - каждый день. Из чего я могу сделать вывод, что больше Сомику не придётся простаивать у подъезда или метро. Уже после моей выписки она сгоняла на нём километров за тридцать в Подмосковье.

«К подруге за творогом», сказала она и уехала. Причём, прежде, чем выехать за МКАД, ей пришлось проехать по Москве в час-пик порядка 40 км. Для неё это маленькие победы)) Думаю, Сом был доволен. Да и творог был вкусным, кстати.

И вот, я, пообещав Вам, моим Читателям, что напишу продолжение этого отзыва, по приезду из Беларуси (а ездили мы на Ceed) подошёл к ней как-то и предложил махнуться машинами до моей командировки.

Боже, как мы костерили их вечером первого дня на кухне!

Это было так смешно и нелепо одновременно.

• Когда я поворачиваю, говорила она, - мне кажется, что твой Сид просто перевернётся. Он так кренится, как будто это качели, а не машина.

• В этом чёртовом Фокусе, как в табакерке, парировал я. Тесно и неудобно.

• Ты вообще понимаешь куда ты поворачиваешь? С этим «рульком» (именно так она назвала руль Сида, - «рулёк») вообще ничего не понятно!

• В багажник Фокуса не пролезет даже твоя косметичка.

Ну, и так далее, и тому подобное…

Было весело))

Но перед тем, как мы обратно поменялись ключами наших автомобилей, мне посчастливилось проехать на Focus(е) подряд около 400 километров.

*****

День пятый.

Говорят, первое впечатление обманчиво.

Не в случае с Focus.

Мы летели в нескольких сантиметрах над землёй (во всяком случае, шума от покрышек и асфальта слышно не было), и это был полный восторг! Такой же, как в первый день после покупки, такой же, как в нашу первую поездку на «дальняк», такой же, когда я понял, что Сом разгоняется до первой сотни чуть быстрее, заявленного в паспорте времени…

Настройка подвески реально очень похожа на мячик, упруго прыгающий по кочкам. Плотная в поворотах, гасящая основные удары (будь то мелочь или ямы покрупнее) и тогда - более мягкая. Конечно, влияющая на управляемость. Улучшающая её настолько, насколько это можно сделать использую стандартную схему: перед -Mac’Ferson, зад - многорычажка.

В отсутствии обилия хрома и отражающегося в лобовом стекле торпедо, салон выглядит матовым, что, вопреки потугам маркетологов, делает его более благородным. И от того, визуально, более дорогим.

Я знаю, на ODO всего восемнадцать, с небольшим, тысяч километров, и рано говорить о чём-то серьёзном, но я хочу, чтобы Вы это увидели своими глазами, почувствовали, когда будете читать этот момент, - он новый.

То есть, ни как новый, а вообще.

Нет ни малейшей потёртости на руле, ни скрипа… Ни такого, от которого сводит зубы, а даже такого, который звучит на грани возможности нашего органа слуха. Боковые зеркала отличные - информации хоть отбавляй, стёкла двери водителя и переднего пассажира, почти по всей свой площади девственно чистые, лишь тонкая кромка сверху может слегка помутнеть в дождь (читай - в грязь).

А как удобно сидеть!

Не так, как в кресле Ceed, а именно так, как нужно, когда у тебя под капотом 240 нМ крутящего момента и небольшой табун, который готов сорваться с места в карьер!

Ты должен сидеть в кресле, как влитой. И ты сидишь.

Крены минимальны, точнее, их практически нет. Нужно вваливать в острый поворот на сильно штрафуемой скорости, чтобы ты начал вываливаться из кресла. Ну, либо, пару месяцев тебе нужно посидеть на каше, бананах и жирном мясе))

Запаса мощности хватает с избытком. И как показал опыт владения Ceed(ом), особенно это ощущается именно в городе.

Ты включаешь поворотники, просишься в соседний ряд. Тебе молчаливо идут на встречу, но движения не останавливают - весь поток медленно движется. А тот ряд, в который тебе нужно, едет, разумеется, побыстрей))

Ты нажимаешь педаль акселератора на Ceed(е) и… ничего не происходит. Пара секунд потеряна. Человек, решивший тебя пропустить, уже доехал до того места, где должен был быть ты. Наверное, он ещё и подумал: «Тормоз, какой-то» (ну это я так, литературно).

Об этой ситуации с Focus ты можешь забыть. Подхват начинается, конечно, не там, где написано в паспорте, а чуть повыше. Тем не менее, этих 1800 об/мин ты достигаешь практически моментально, а дальше автомобиль « прыгает» с места туда, куда нужно.

И иногда, признаюсь честно, тебе не нужно ждать чьего-то разрешения, чтобы занять место в ряду. Видишь, кто-то зазевался… поворот руля, и ты уже там.

В движении на трассе, я бы отметил два пункта.

Гораздо меньше шума в салоне, и постоянный запас мощности. Но это уже другой запас.

Как Вы поняли, я имею в виду ситуацию, когда ты едешь, скажем, с такой скоростью, за которую, если заплатить в первые пару недель, то можно отделаться двумястами пятьюдесятью рублями (плюс комиссия банка).

И вдруг (это - ключевое слово) тебе нужно ускорится. Почти на всём протяжении спидометра, ты знаешь, что это возможно. «Карета» превращаешься в «тыкву» только, если на нём больше 180 км/час. Путь стрелки, отрывающейся от этой отметки, становится каким-то тернистым, и она значительно снижает свою персональную скорость продвижения по шкале.

Не будем забывать и об отменных тормозах. Работать которыми плавно - удовольствие. Всегда прогнозируемая и чистая, если можно так выразиться, динамика торможения.

Давайте оставим Focus на трассе, несущимся сквозь день и ночь, ввинчивающийся в повороты, презирающий камеры.

Focus с его ecoboost(ом), исповедующим бунтарский дух, с его послушной мягкой коробкой передач, и ксеноном, выжигающим тьму…

До следующего дополнения.

Пусть он остаётся таким.

Образом автомобиля, не лишённого недостатков, не любимого многими. И любимого - одновременно.

Задорного, слегка самоуверенного задиру, который похож на обитателя глубин аквариумов и чуть-чуть на Aston Martin.

Пусть едет…

Вместо послесловия.

Если Вы смогли дочитать до этого места, я жму Вам руку! Спасибо!

Хотелось прояснить несколько моментов. Кое-что (например, про абсолютно беззвучно проносящихся соседей по потоку) из написанного мною в этой части имеет налёт лёгкой литературной гиперболы. Но поверьте, слой этот очень тонок. На мой взгляд, он был необходим для того, чтобы как-то компенсировать время, которое Вы потратили, читая это дополнение.

Если говорить кратко и по делу: Focus 1,5 л/150 л.с. - один из лучших автомобилей относительно бюджетного уровня, если рассматривать их по надёжности агрегатов, при этом не упуская из виду (а может, и ставя на первое место) их динамические, да и вообще, - драйверские характеристики.

Чего, честно говоря, я не могу сказать о Focus(е) с двигателями послабее.

Возможно, тем, кто спокойно может передвигаться на МКПП, он покажется интересным предложением, однако, как по мне, общий набор потребительских характеристик - простор в салоне, объём багажника и главное - удобный доступ в него, отсутствие возможности выбора классической АКПП в комплектациях с более слабыми двигателями, сомнительный дизайн всей передней панели (кроме руля; руль - великолепен!), абсолютно идиотское головное устройство SYNG, делает подобное утверждение не однозначным.

Тут я бы точно повнимательнее присмотрелся к корейцам.

И о Focus(е) и о CeeD(е) я буду ещё писать и снимать видео.

Мы - не прощаемся.

Передаю всем - дальневосточный привет и желаю Добра!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2016 в России

Комментарии

    
автор
Москва
Сообщений: 1245
«Ну и рожа у тебя, Шарапов»....©
9
 
Ответить
  
Сообщений: 9496
За прулём-пятилеткой "безпробежным" чтоль рванул?
2
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
premio711
За прулём-пятилеткой "безпробежным" чтоль рванул?
Да-да))) Сейчас я прям своими глазами вижу, что правый руль рулит) Есть очень неплохие варианты.
Возможно, мне удастся покататься на праворульные Приусе, потому что мы ещё в Находку поедем и в Уссурийск,
Чумовые ощущения, конечно, от размеров нашей страны!
3
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4791
Rezec
«Ну и рожа у тебя, Шарапов»....©
Вы случайно не в багажном отделении летели? :-)
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
hk-usp45
Вы случайно не в багажном отделении летели? :-)
Не)))) просто 9 часов в итоге, в самолете))
Уже сказывается, конечно, чё там...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9496
Rezec
Да-да))) Сейчас я прям своими глазами вижу, что правый руль рулит) Есть очень неплохие варианты.
Возможно, мне удастся покататься на праворульные Приусе, потому что мы ещё в Находку поедем и в Уссурийск,
Чумовые ощущения, конечно, от размеров нашей страны!
Так командировка или отпуск? Я помашу снизу, когда Красноярск будете пролетать)
1
 
Ответить
   
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 819
Эвона как! Ну, Велком ту Владивосток! )))
Отличное дополнение, как всегда - зачитался )) Если так пойдёт дальше: по-взрослому призадумаюсь о Фокусе )) Ну и - приятных поездок!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
2
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
premio711
Так командировка или отпуск? Я помашу снизу, когда Красноярск будете пролетать)
Командировка))Владивосток, Уссурийск, Находка, Хабаровск.
Очень интересные места! Удивительная природа, замечательные люди!
Я в восторге просто, честно)
3
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
А.В-ич
Эвона как! Ну, Велком ту Владивосток! )))
Отличное дополнение, как всегда - зачитался )) Если так пойдёт дальше: по-взрослому призадумаюсь о Фокусе )) Ну и - приятных поездок!
Благодарствую!
Отличный город, действительно!
 
 
Ответить
   
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 819
Rezec
Благодарствую!
Отличный город, действительно!
Вот только погодка сегодня подкачала )) Кстати, как с гостиницами? Где заселились? Я тут уж третью неделю - со свободными номерами полный швах!
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
А.В-ич
Вот только погодка сегодня подкачала )) Кстати, как с гостиницами? Где заселились? Я тут уж третью неделю - со свободными номерами полный швах!
Так и есть))на вчера еле место нашёл)
С сегодняшнего дня в Астории, скорей всего будем. Да, вчера потеплее было, но ничего, всяко лучше, чем в Москве)
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
А.В-ич
Вот только погодка сегодня подкачала )) Кстати, как с гостиницами? Где заселились? Я тут уж третью неделю - со свободными номерами полный швах!
Три недели..я думал, я герой со своими двумя))
 
 
Ответить
   
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 819
Rezec
Так и есть))на вчера еле место нашёл)
С сегодняшнего дня в Астории, скорей всего будем. Да, вчера потеплее было, но ничего, всяко лучше, чем в Москве)
Отличный выбор! ) Мне "Астории" не досталось. Пришлось в "Гавани" остановиться. Ну, и - приятных выходных! ))
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
А.В-ич
Отличный выбор! ) Мне "Астории" не досталось. Пришлось в "Гавани" остановиться. Ну, и - приятных выходных! ))
У нас выходные рабочие, правда, но, все равно, спасибо! Вам тоже - если будет возможность, - хорошо отдохнуть в выходные)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 9496
Rezec
Командировка))Владивосток, Уссурийск, Находка, Хабаровск.
Очень интересные места! Удивительная природа, замечательные люди!
Я в восторге просто, честно)
Класс!
1
 
Ответить
JEKA FORD
Отличное дополнение. Жаль люди с ДВ не оценят.)
2
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
JEKA FORD
Отличное дополнение. Жаль люди с ДВ не оценят.)
Благодарю Вас на добром слове! Ну, может, кто-то и оценит, мало ли, как жизнь повернётся))
В автомобильном плане те десять дней, которые я провёл на Дальнем Востоке, перевернули моё восприятие автопрома. Нашего, «западного» как тут говорят.
И я могу признать честно: мы, на нашей Европейской части страны, в .....
3
 
Ответить
Как же я ждал продолжения) Очень интересно Вас читать.
ББФФ!
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
Не возможно передать словами, степень эмоционального подъёма, когда читаешь такие комментарии))
Честно.
Это чрезвычайно приятно!
Тем более, когда так интересуются одноклубники))
ББФФ!
PS
Скоро будет видео-продолжение, да и вообще, решили мы (ну как мы)) ), что пока я поезжу на Фокусе, а супруга на Сиде, так что - Сомик вновь поплыл)))
 
 
Ответить
Хороший художественный отзыв! В этом году тоже ездил на отдых к черному, только на 2 фокусе универсал 1,8. Скажу одно если ад и существует, то это м 4 в пик сезона. С серпантинами и согласен рулится отменно, но и стрелка расхода движется...
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1245
Рома Сат
Хороший художественный отзыв! В этом году тоже ездил на отдых к черному, только на 2 фокусе универсал 1,8. Скажу одно если ад и существует, то это м 4 в пик сезона. С серпантинами и согласен рулится отменно, но и стрелка расхода движется...
Благодарю за добрые слова! Насчёт М4 согласен, хотя сам не видел. В прошлом году мы двинули в самом конце августа, а возвращались в сентябре. Но там люди говорили о пятикилометровых очередях на заправках и прочем..
Не подскажете, это на протяжении всего М4 такое было, или уже примерно от Ростовской области?
 
 
Ответить
Rezec
Благодарю за добрые слова! Насчёт М4 согласен, хотя сам не видел. В прошлом году мы двинули в самом конце августа, а возвращались в сентябре. Но там люди говорили о пятикилометровых очередях на заправках...
Пик пробок получился на конец июля. В самой крупной встряли на 6 часов. Начиная от меловой горы за Воронежем практически до самого Павловска. Народ умудряется ехать по однополосной дороге в три ряда, по обочине и кувету при том что было уже темно и что то там в траве в кувете да кто его знает. На утро попали на 4 часа в пробку за Каминск- Шахтинском но это скорее частный случай ремонт моста. Все это действо сопровождалось аккапаликтическими картинами новыми битыми машинами и снова битыми машинами об фуру и сломанными машинами везущих на эвакуаторе обратно и маршрутками застрявшими в кувете и отвалившимися колесами и отсутствием 95 го на заправках, не иначе как война подумал не посвященный человек.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв