Всем привет.
В течении первого месяца активного пользования машиной был выявлен ряд недостатков и желаний что-то поменять, изменить и т.п.
Начну в порядке, как помню:
1. В машине обнаружена штатная подсветка ног передних сидящих. Увидел болтающиеся фишки для ламп, нашел, куда ставятся сами фишки и удивился:
а: они не как обычно на японских авто, что где-то за стеклом находятся, а просто тупо вставлены. Т.е. лампу в любой момент можно вытащить просто на раз. Хоть этого не видно, но в памяти это есть)
б: эта подсветка ничем не отключается. Т.е. она, конечно, отключается спустя секунд 5 после включения, но отдельного тумблера на неё нет. Иногда бывает так, что она не нужна, но это только "впиливать" тумблер или вытаскивать лампы.
2. Подсветка багажника - это просто откровенное г... Даже в советских жигулях (кто помнит - знает) подсветка с боковых светильников и то посильнее) А здесь она светит в одном уголку так скромненько, что даже с ней видно практически ничего, особенно, если в багажнике лежит несколько сумок.
Решение решил использовать сравнительно примитивное. Купил 4 "орлиных глаза" (а-ля дхо), просверлил по две дырки в обшивке слева и справа, провёл провода, цепанул к штатному светильнику в багажнике и теперь в багажнике видно всё, что требуется. Можно было наклеить диодные ленты, но в силу разницы температур и относительно жирного пластика - могло и отклеиться. Да и не так интересно )
250р
3. Штатная подсветка номера вовсе меня поразила) Там просто тупо стекло и всё;) Т.е. лампа от пыли никак не защищена и всё соответственно относительно быстро засоряется и едва освещает. Но, благодаря китайцам, заказал готовые диодные вставки вместо штатных. Светят достаточно ярко и если поставить камеру заднего вида, то ночью освещения для неё вполне хватит))
350р
4. Стандартная консоль между сидениями - это верх извращений)) У меня вариант с подлокотником, который закрывает второй подстаканник от пользователя) Сам подлокотник не имеет практического смысла и занимает относительно много места и плюсом к этому он весь попереломан. Пошарившись по объявлениям и группам, увидел рестайлинговую версию и она визуально мне понравилась. Плюс в ней уже ящик под подлокотником, два гнезда прикуривателя, отделения для карточки и 4-х монет;)))) Только тут пара но: с леворульной версии (или я думаю, что от леворульной ) она стоила от 10тыс + доставка - жаба задавила) Праворульная версия с доставкой мне обошлась где-то в 2500, и при надежде собрать из двух одну никак не выйдет)
В итоге я её всё-таки поставил. Пришлось выпилить ребра жесткости внутри этой консоли, где она крепится к панели, чтобы подогнуть её к панели, потом крепление со стороны подлокотника полностью отличается: на старой консоли крепеж идёт 4-мя болтами сверху, на новой 2 сверху (и то надо сверлить отверстия в консоли, потому что местоположение отличается) и 2 по бокам. Так же там есть фишка, которую формально можно подцепить к фишке в салоне, но: там в распиновке ничего общего между консолями. Для прикуривателей вывел отдельные фишки, запитав их от основного.
5. Так же нашел штатный прикуриватель, который провалился в своё же гнездо и этого не было видно, пока не вскрыл обшивку. Вот только у него крепление было, видимо, частично уничтожено и он едва держался на своём месте. При попытке что-нибудь в него вотнуть, он мог провалиться и процедуру пришлось бы повторять (а это не очень удобно). Недолго думая, заказал с алиэкспресса с встроенной подсветкой и поставил его на место штатного. И тут вступило новое но: т.к. подсветка на нём горит при подключении питания (не от габаритов), а в форде, как выяснилось, прикуриватель горит на постоянке, то, соответственно, он горит постоянно (за сезон пока ещё не перегорел - ждём)). Но т.к .это диод, энергопотребление минимальное и по этому не парюсь.
6. Ещё несовсем понятный момент. Хоть здесь есть примитивный бортовой компьютер, но напряжения он не показывает. Сталкиваясь ранее с проблемами по генератору на других авто, да и когда в машине долго слушать музыку, оставлять включенными габариты, и т.п. То решил поставить вольтметр. Плюсом вывел ещё пару usb, которые можно принудительно отключить. Не люблю отдельные блоки в прикуриватель для зарядки, а тут она получается всегда под рукой.
7. Поставил магнитолу на андроиде по типу штатной. Сначала заказал бюджетную за 5500р 2\32 Ruancheng. Без напильника не обошлось. С АлиЭкспресса "штатные" магнитолы идут на рестайлинговую версию, где климат-контроль немного меньше в размерах по высоте. И на этой рамке ещё пришлось ещё немного дорабатывать отверстие кнопки аварийки. Вот только эта магнитола имела некоторые подвисания, каждое открытое приложение закрывалось сразу, как с него выходишь. Каждый запуск авто сбрасывал магнитолу и музыку приходилось запускать заново. Сторонний лаунчер не ставился лаунчером. Короче, бюджетно, но не так интересно.
Потом продал эту и купил уже junsun с такими же параметрами за 9500р. Совсем другая песня)) Подвисов нет, всё работает как надо, разве что стороннюю клавиатуру запустить не выходит (подвисает при её попытке включить, но показывается на экране только штатнозаложенная). Лаунчер ставится, всё работает. Даже с телеграмма музыка воспроизводится при включении, если с него вопроизводилось до)
9500р
8. Как со временем выяснилось, что прежние владельцы (наверное, при установке сигналки) перепутали подключения сервоприводов лобовика и салонной циркуляции и из-за этого он работает некорректно. В попытках разобраться с его работой, был куплен климат-контроль с праворульного фокуса (их называю японскими). Он отличается даже по корпусу и технологии сборки. В работе всё работает точно так же кроме одного момента: вентилятор включается обрантопропорционально силе)) Т.е. при выключении на климате - он крутит на полную и наоборот: при его полном включении по климату он вообще не крутится)))
Но куплен он оказался не совсем зря, т.к. с него поставил всю лицевую сторону и теперь все кнопки и заглушки на месте.
600р
9. Коврики в фокусе штатные сделаны в форме ванны (т.е. с бортами). А вот вентиляция обогрева ног задних пассажиров не идеально торчит и из-за этого она дует именно в эти коврики и, соответственно, толку от неё, что от прогноза погоды. С Магнитолы новой остался уплотнитель, который и мягкий и достаточно упругий. Разрезав его на 4 части (по два на воздуховод) и, приклеив его тупо скотчем к воздуховодам, удалось их приподнять. Теперь ноги задних пассажиров уже немного, но греются. И по сути салон тоже быстрее прогревается.
10. При подготовке к морозам, засовывая утеплитель между бампером и радиатором, выпала штанга замка капота и потом уже я увидел, что она была сломана и посажена на эпоксидку или что-то похожее. За неимением запасной, посадил её на герметик и заказал с алиэкспресса новую металлическую. Да, штатная здесь идёт тупо пластиковая)) А замок капота открывается ключом, а не рычагом из салона;) Как можно было так сделать такой ключевой момент (пластиковая штанга, не внушающая доверия) пластиковой, которая в мороз при удачном сценарии сломается на раз - непонятно) Несколько раз садился акб (уставший достался в машине, естественно) и при морозе на свой страх и риск открывал капот максимально деликатно, как мог (если сломается штанга, то придётся выламывать решетку радиатора и там уже руками как-то прокручивать). При морозах эту штангу не стал менять полностью в сборе, поэтому заменил только сломанную часть. Пластиковые шарики пришлось вбивать молотком в эту металлическую штангу. И поставил всё это на место. По совету одного из покупателей такой штанги, поставил её так, чтобы болтик, что в ней находится, находился сверху, иначе он может открутиться, выпасть и решетку придётся ломать;) Но сейчас, хотя бы уже не так сильно парюсь по открытию капота.
900р
11. Так же хотел сделать автосвет в машине. На рнессе я делал так, чтобы фары загорались от включенной D. Здесь подлезть к мозгам и тем более, найти их распиновку - несколько затруднительная задача. Но можно сделать их примитивно - тупо от зажигания.
В фишке к выключателю фар можно сцепить стандартным проводом (лучше через доп тумблер на всякий случай). Ничего страшного там не будет, т.к. фары включаются через какое-то реле (которое найти не удалось в распиновках). Для этого (как показана фишка на фото) надо сцепить провода 2 и 3. Габариты по желанию, но там уже надо подключать через диоды или реле. Иначе всё это будет работать разом.
4 справа верхний - габариты наружние
3 справа снизу - фары
2 справа снизу - "+" от зажигания
1 сверху слева - габариты салона
P.S. Да, выключатель с автосветом на форда существует, но 5000р за него отдавать - как-то сомнительное удовольствие. А так, думаю, тумблер на фары в него вкрутить, пока ещё думаю, как это сделать деликатно, т.к. задняя часть корпуса сложная. В перспективе попадалась распиновка на один штекер АКПП, где есть провод на D и, думаю, потом фары как бы запитаю от него через реле.
""" Так же, если у кого есть распиновка блока АКПП на 2 фокуса, буду благодарен, за инфу"""
Нужно: контактны включения D, соленоидов на передачах и соленоида включения блокировки гидроблока АКПП (когда передача фиксируется в стиле коробки механики).
12. Слегка затонировал стопаки в единый красный цвет (лак говно попался). И так же добавил дополнительные габариты в секцию поворотнков. Просверлил по одному отверстию в секциях поворотника, поставил универсальные держатели габаритных лампочек формата T10, подключил их к штатным габаритам этого же стопака. Хотел сделать что-то подобное в стиле Focus ST, где обе секции светятся красным, а роль стопа и поворотника выполняют штатные лампы. Но сделать это бюджетно) Можно, конечно, купить соответственные стопаки даже на том же алиэкспрессе. Но 20-25тыс за светильник - как-то перебор))) Всякие ЛЕД-балки стоят дешевле и освещают намного дальше. Получилось, конечно не "огонь", но мне пойдёт. P.S. Запасные стопаки куплены, если вдруг передумаю)
400р - фишки и диоды в стопаки
600р - запасные стопаки.
13. Машину ставлю в гараж. И здесь тоже возник один прикол) Т.к. машина не японская, где антенна обычно складывается вручную или автоматически, то здесь такой функции нет. Учитывая, её местоположение на потолке посередине, а не где-нибудь на стойке водителя, то каждый раз, как я выезжал с гаража, эта антенна стабильно цеплялась за весь потолок гаража и это вызывало некоторые неприятности. Особенно мысли: сломать место крепления этой антенны. Поправлять её каждый раз тоже неудобняк при выезде. В итоге решил её снять (обычное радио всё равно крайне редко слушаю). Но здесь тоже обошлось не без сюрприза) Металл оказался не очень крепким) Тупо выкрутить её не вышло - намертво засела:) Решил выкрутить её газовым ключом и в итоге она отломилась (хахаха))) Теперь она хотя бы не мешает)) На том же АлиЭкспрессе можно купить новую, так что пока не проблема. Плюсом купил плавник - усилитель антенны - поставлю на место антенны, когда потеплеет. Может быть и сигнал будет с него достаточным, а может просто декоративно закроет эту фигню)
14. Машину купил без ветровиков. Не то, чтобы это критично, но когда катаешься в дождь и порой хочется приоткрыть окно, то капли всё равно летят в салон и в морду) Начал искать ветровики и на дроме и АлиЭкспрессе) И в итоге на втором попалась акция, где пару продавали за 1000р :) Удивился, думал купить их позже, но на фоне стандартных пары-тройки тысяч решил сразу купить) Жаль, что нет крепежей под резинки, которые бы поддержали бы их на случай отклеивания скотча, но увы. Но по стандарту почистил, обезжирил поверхность, приклеил, доклеил обычным скотчем, чтобы лишнего не попало в первое время и .. пока всё ещё держится_)
На пока вроде всё. Буду дополнять по мере пользования.