Привет всем автолюбителям!
Продав Соренто Прайм в сентябре 2022г, необходимо было купить какой-то временный вариант для езды по городу. Но волею судеб временный вариант стал похоже постоянным. Как гласит восточная пословица, нет ничего более постоянного, чем временное.
История выбора
Для выбора были сформированы следующие критерии:
1. Стоимость до 1млн 200 т. рублей
2. Год выпуска не ранее 2017
3. Коробка автомат
4. Чтобы внешне приятная была и чтоб пробег до 70 т. км.
5. Зеленая автотека
На рынке за эти деньги, с учетом критериев, были предложения бюджетных Kia, Hyundai и Lada. Но и таких вариантов было немного, а машин с зеленой автотекой и хорошей комплектацией еще меньше - многие из вариантов выходили за рамки отведенного бюджета.
В итоге расширил бюджет до 1300 т.р. и понизил планку по году до 2016 - сразу появилось несколько интересных вариантов. Из них отобрал для себя Топ-5:
1. Volkswagen Polo, 2020 г. в., 1.6, цена 1350тр.
2. Ford Focus, 2017 г. в., 1.5 турбо, цена 1300тр
3. Skoda Octavia, 2016 г. в., 1.4 турбо, цена 1360тр
4. Toyota Corolla, 2016 г. в., 1.6, цена 1370тр
5. Volkswagen Jetta, 2017 г. в., 1.6, цена 1260тр.
После просмотра живьем "Поло" отсеялся по причине мутной истории с владельцами, плюс авто ходит по рукам перекупов чуть ли не с осени 2020г - это как-то подозрительно.
Джетта понравилась, но было очень много коцек по кузову и в салоне. Сложилось ощущение, что машина из-под такси - по автотеке владелец юр лицо, плюс горел check engine на панели приборов.
Октавия внешне что-то не зашла супруге, плюс по автотеке не сходился пробег, заявленный владельцем, также горел чек двигателя.
В финале сошлись Форд и Тойота.
Поехали смотреть сначала Форда. Машина понравилась внешним видом и по салону, плюс едет приятно и коробка не робот, а автомат. Комплектация Titanium с зимними опциями, медиасистемой, камерой, парктрониками и системой торможения при появлении препятствия (в пробке полезная вещь). Пробег около 49 000 км. За машину просили 1300тр. По диагностике у дилера были рекомендации по проведению ТО с заменой масла в коробке.
Потом поехали посмотреть Тойоту. Мне она внешне не особо нравится в этом кузове, но зато вроде как тойотовская надежность перевешивала. Машинка стояла на парковке у перекупщика на комиссии. Внешний вид был не в пользу продавца - машина была грязная вся, но думаю фигня, глянем салон. Открыли дверь и от запаха мы с супругой чуть не отпрыгнула в сторону. Ощущение, что там кому-то сплохело и решили не убирать, салон просто ушатан в какаху, далее мы ее смотреть не стали.
В итоге позвонил в салон к дилеру, где стоял форд, предложил 1250тр и стал ждать ответной реакции. Не успели мы с просмотра Тойоты доехать до дому, позвонил продавец из салона и сказал, что вопрос с собстенником решен, забирайте Форда.
Вот так, после владения Праймом, я стал владельцем Фокуса-пузотера))
Эксплуатация
Перед началом пользования, провел автомобилю полное ТО. В двигатель залили оригинальное фордовское масло 5w30, в коробку Liqui Molly. Также заменил все фильтры, охлаждающую и тормозную жидкость, сделал развал-схождение колес (оказлось, что не зря). Купил резину на зиму: оригинального размера (R17 215/55) среди предложений б/у по адекватной цене не было, в итоге взял Nordman 7 R17 205/50 - встали четко!
С конца сентября 2022 по февраль 2023 накатал 6 850км из них 6 300км - это трасса, горные заснеженные серпантины, был даже экстрим с ездой на расстояние 1200км по "легкому" морозу -37 -39 градусов (о чем я потом поплатился, об этом ниже).
Что могу сказать о машине - это мое второе приятное удивление в жизни после владения экзотическим Пежо 3008.
Плюсы:
1. очень эластичный и приемисты мотор, турбина, 150 лс и 240 нм крутящего момента дарят приятные эмоции и уверенность как в городе, так и на трассе
2. 6 ступенчатый автомат (не робот) работает довольно шустро и без толчков. В режиме "спорт" машина становится еще более резвой. Но я этот режим в основном использовал при езде по серпантинам, чтобы удерживать передачу при подъеме и тормозить двигателем при спуске.
3. подвеска, собранная, энергоемкая, ничего не гремит и не бУхает. При этом нет той зубодробительной жесткости как на корейцах, ход машины плавный. Как американцы этого добились уж не знаю, возможно благодаря независимой многорычажке сзади.Рулежка - довольно острая, нет запаздываний, я бы сказал спортивная. Это провоцирует на драйверские подвиги. При этом на дороге стоит достойно, рысканий нет.
4. машина очень теплая, причем с первых минут запуска уже дует теплый воздух (стоит фен), двигатель прогревается тоже очень быстро - для зимы это жирный лайк. Нити обогрева лобового тоже полезная штука. Правда при сильном морозе не рекомендуют их сразу включать, т.к. стекло может треснуть. Нужно дать машинке несколько минут поработать и обдуть стекло теплым воздухом.
5. материалы отделки, подсветка салона, шумоизоляция, звук из аудиосистемы, качество камеры - также приятно удивили. Нет ощущения, какой-то дешевизны что ли. Немного подводит сборка, кое-где есть незначительные скрипы в панелях, но повторюсь в целом в машине приятно и удобно сидеть (спереди).
минусы
1. о них давно известно и я с ними пока смирился - это маленький багажник (всего 360 л вроде), ограниченное пространство сзади. По запасу места мне не хватает буквально 5см, чтобы сесть в развалочка сам-за-собой и было бы все огонь. Но сзади ездят дети, им все нравится и ладно. Отмечу, что при сложенных сзади сидениях образуется почти ровный пол и места в багажнике тогда реально много) Ну как минимум большой телевизор или что-то габаритное перевезти точно сможете.
2. маленький клиренс! По паспорту 155м, по ощущениям не больше 140 мм. Пузом цепляет при малейшем намеке, особенно это прочуствовал, когда ездил в горах по заснеженной дороге, на которой через снег накатали колею - едешь на форде как на грейдере))
Поломка
Она была и думаю частично по моей вине. Как и что произошло постараюсь описать без эмоций.
Мне предстояла поездка на расстояние 1200км через серпантины и далее по хорошей трассе. Было только один нюанс- температура за бортом колебалась от -33 до -39. В среднем при езде комп показывал -37. Скорость при этом была 120-130 км/ч. Перед поездкой посмотрел масляный щуп - масло было очень темное. Не знаю, сыграло то, что масло было некачественное, мороз ли сильный или все вместе, но это привело в итоге к выходу из строя ТНВД.
Проявилось это уже позднее, спустя 2-3 недели после этой самой поездки. Машина начала хуже заводиться (мороз давил опять же до -34, дети помню не учились), иногда со 2го или 3го раза. Потом и вовсе загорелся чек, машина при запуске на холодную стала троить, чихать и дергаться. При нажатии педали газа появилась задумчивость, потом резкое ускорение. Однако если продавить педальку сильнее, мощность и тяга резко падает, т.к. электроника не позволяет.
Вот с этого момента началось веселье. Поехал в сервис, сделали диагностику, которая показала "низкое давление в топливном коллекторе", сначала подумали "приехал" бензонасос, который в баке. Потом сделали еще несколько тестов и замеров, по итогу приговорили ТНВД.
ТНВД на 1.5 экобуст заказал оригинальный фордовский (номер 1884491, может кому тоже пригодится), стоил 17 т.р.. После замены ТНВД счастье было недолгим, пока ехал до дому снова загорелся чек и снова потеря мощности, снова тяжелые пуски на холодную и в какой-то момент машина просто крутила стартер и не заводилась. Эвакуатор и поездка до сервиса. Снова диагностика, думали может форсунки, но оказалось, что причина в толкателе ТНВД (он же гидрокомпенсатор), Артикул толкателя ТНВД на Форд 1.5 экобуст 5196089. До кучи еще заменили свечи, так как они были все в черном коксе и вообще выглядели печально (фото приложил к отзыву), тоже оригинальные на экобуст 1.5 (артикул 1802090).
После замены толкателя и свечей, с новым ТНВД машинка теперь чувствует себя хорошо и продолжает радовать. Впереди предстоит промывка двигателя с Lavr и замена масла в соответствие с рекомендациями для двигателя экобуст, попробую NGN Power 5w20 - буду благодарен, если владельцы экобуста поделяться своим опытом. Какое масло заливаете?
Вывод: друзья, заливайте масло в соответствие с допусками от производителя и только у проверенных поставщиков. Если видите, что масло сильно потемнело, и впереди предстоит дальняя поездка, лучше замените, не стоит на этом экономить.