всем доброго дня!
сегодня 22.03.2023г и наконец-то машина полностью исправна и продолжает радовать.
В предыдущих постах я описывал проблему, с которой столкнулся. Кратко резюмирую, чтобы вам не перечитывать, с чего все началось, что диагностировали и как отремонтировали:
1. В декабре 2022 стал замечать, что запуск на холодную происходит тяжелее. Стартер стал крутить дольше, после запуска двигатель глох и машину потрясывало. Затем загорелся check и машина ехала очень натужно, выше 2.5-3 тысяч оборотов двигатель не хотел крутить, а если утопить педаль в пол то раскручивался очень вяло до 4-5 тысяч, но ускорение было очень и очень слабое. Подумал, что дело в бензонасосе, который в баке. Записался в сервис, там прочитали ошибки: низкое давление в топливном коллекторе и проворот коленвала. Измерили давление до ТНВД - оно было в норме, решили, что дело в ТНВД. Заказал, заменили, но оказалось, что не оно. Двигатель также плохо запускался на холодную, загорался чек и машина не хотела ехать.
2. В том же сервисе снова сняли ТНВД, вытащили толкатель ТНВД магнитиком и выяснилось, что он полностью сточен, плюс свечи были в непотребном виде. Заказал толкатель ТНВД и свечи. Снова ожидание, замена и чудо - ошибка погасла, машина стала заводиться лучше (но стартер крутил чуть дольше, чем обычно) и машина ускорялась. Но счастье было недолгим и через пару дней снова загорелся чек, проблемы с пуском и отсутствие тяги. Я снова в этот сервис, диагностика показала те же ошибки. Сервисмен сказал, что значит дело в распредвале. Но его менять они отказались из-за отсутствия инструмента и опыта работы с такими двигателями.
3. Поискав в 2ГИСе другие сервисы, обзовнив не менее 10 станций, нашел мастера, который готов был взяться за решение проблемы. Приехал туда и оставил машину для диагностики на пару дней. Проверили компрессию (норма), заглянули камерой в цилиндры (задиров и проблем нет), заглянули в ГРМ и увидели, что ремень весь в трещинах. Заказал ремкомплект ГРМ (ремень+ролик+болт шкива коленвала, датчик положения коленвала и до кучи ремень для навесного). Ожидание доставки, ремонт и...чудо не произошло. Точнее сказать, ошибка по коленвалу ушла и двигатель при запуске даже на холодную стал работать намного ровнее, но турдный запуск на холодную, ошибка и отсутствие тяги так и остались.
4. В этом же сервисе, где менял ГРМ и датчик коленвала снова сняли ТНВД и вытащили толкатель, который менял месяц назад и машина почти не ездила все это время - он также полностью сточен. Плюс добавилась ошибка по расходу воздуха. В итоге заказал распредвал (выпускной), толкатель ТНВД и ДМРВ. Вновь ожидание, ремонт и вот теперь все гут. Машина заводится как и раньше с полоборота, тяга отличная, запуск на холодную без проблем, ошибки больше не появляются.
5. Суммарно решение проблемы, с учетом диагностики, заказа и ожидания зап частей, произведение ремонта заняло почти 3 месяца. Однозначно объяснить причину возникновения этих проблем довольно сложно. Есть вероятность, что одни проблемы стали следствием заводского брака (ремень ГРП), другие - закоксовывание масляных каналов, что привело к износу распредвала, а он за собой потянул уже толкатель ТНВД и сам ТНВД.
Что сказать, двигатель требует к себе внимания. Уверен, что если бы я был первым владельцем, то такой беды возможно не приключилось бы, но что случилось, то случилось.
Ниже привожу перечень зап частей и номера к ним, может кому-то будет полезно:
1. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для Ford экобуст 1.5 (от 1.6 не подходит!): оригинальный номер DS7G 9D376-DC, артикул ТНВД для 1.5 ecoboost 1884491 (цена 17 000 р.)
2. Толкатель ТНВД Ford, артикул 5196089 (цена 3500 т.р.) - заказывал 2 раза
3. Свечи Ford, артикул 1802090 (цена 5600 р. за комплект из 4х свечей)
4. Датчик положения коленвала Ford, оригинальный номер bm51-6c315-bb, артикул 1 828 951 (цена 4200 р.)
5. Комплект ремня ГРМ + ролик Ford, артикул 2113331 (цена 9300 р.)
6. Болт шкива коленвала Ford, артикул 2035528 (цена 1200 р.)
7. Ремень для навесного оборудования Ford, номер F1EG-6C301-AA, артикул 2040107 (цена 3600р.)
8. Распредвал выпускной Ford, номер DS7G-6A268-AA, артикул 1801264 (цена 30 000 р.)
9. Датчик абсолютного давления воздуха Ford, артикул 1852633 (цена 3900 р.)
10. Спец инструмент для ремонта ГРМ и валов для 1.5, 1.6, 2.0 экобуст (цена 3900 р.)
11. Масло 5w30 + фильтр (цена 9 500 р.)
Стоимость запчастей: 95 200 рублей
Цена по работе сервиса: 35 000 рублей
ИТОГО: 130 200 рублей.
С учетом того, что при покупке автомобиля я сторговал около 100 т.р. не так обидно, но осадочек есть...
Всем терпения, добра и хороших людей на пути!