Привет всем,
С момента ремонта пробежал 1300 км и по рекомендации мастера решил заменить масло. Открыл капот и проверил уровень, а он уже почти на риске min. Во дела...
Решил немного углубиться в вопрос какое масло рекомендовано производителем, и что пишут другие владельцы экобустов. Лучше бы не читал, так как информации очень много и вся разнится между собой. Кто-то пишет, что лить надо 5w20 как рекомендовано заводом, кто-то говорит, что заводом рекомендовано 5w30, главное чтобы удовлетворяло спецификации А5/В5. С допусками тоже не совсем понятная история, одни пишут, что достаточно Ford WSS-M2C-913 (A, B, C, D), другие говорят, что в экобуст нужен допуск не ниже 946 или 948 из-за возможного эффекта LSPI (вспышка масляных паров).
Если брать масла с вязкостью 5w20 (а их не так много на рынке), то в рекомендациях попадается часто NGN 5w20 Power Boost, который имеет допуск Ford WSS-M2C948-B.
Если рассматривать вязкость 5w30, то выбор значительно больше, но в зависимости от допуска варианты будут различаться. Например с допуском Ford WSS-M2C-913 (A, B, C, D - для экобуста) и спецификацией А5/В5 в рекомендацию попадает приличный набор масел от Лукойл и Кастрол, до Ликви Молли, Мобил и Мотюль.
Переварил это на сколько было возможным и позвонил мастеру уточнить, что было залито в двигатель после ремонта. Говорит залили Afinol Extreme SAE 5W-30, API SP (RC), dexos1 Gen2 с допуском Ford WSS-M2C-946-A, так как оно было единственным в ближайшем к сервису магазине, где можно было найти подходящее по допускам.
Посмотрел в магазе, ценник на Afinol приятнее того же Мобил 1 или Ликви Молли, но решил всё-таки вернуться на 913 допуск и купил Liqui Molly Special TEC F 5w30 и фильтр MANN W7008 Ford.
После замены каких-то изменений в работе двигателя не заметил, залил до максимума. Посмотрим как будет расходоваться на 1000 км пробега.