Всем доброго времени суток, товарищи автолюбители .
Эта история будет поделена на три основные части:
1. Предыстория, предыдущий автомобиль;
2. Покупка Ford Focus 3;
3. Итог.
Глава 1. Предыстория. Обо мне и образе моей жизни.
Я решил написать об этом, чтобы вы понимали для чего мне автомобиль и что я от него жду.
Парень, 24 года. Мой первый автомобиль появился в 24 года. Конечно, я как и все пацаны всегда мечтал о тачке, поставить музыку, чехлы, ковыряться в ней, делать для себя и для души. Но так получилось, что с 17-21 года я жил в Новосибирске, поэтому нужды в автомобиле не было, мне с лихвой хватало метро. В 21 я ушёл в армию, в 22 вернулся и пошёл работать. Тут то и начинается самое интересное.
Работал я в другом городе, 25 км от дома, в день наматывал по 50 км, пять дней в неделю. Ездил тогда я, конечно, на автобусе по полтора часа в одну сторону. Поездил так год. И тогда то я и задумался о том, что мне необходим автомобиль, простой, а главное дешёвый.
Шёл 2024 год, я решил, что 250 тыс. рублей хватит для первой машины, без наворотов, в любом состоянии, главное чтобы ехала и не особо колупала мозги. Но все мы знаем как скаканули цены и что сейчас можно взять на 250 тыс. Ваз я никогда не любил, знаю, что они не такие уж и плохие, простые, как три копейки, дешёвые в обслуживании, и, практически, всё можно починить на коленке, во дворе с баночкой пива. Но внешний вид любого ваз, вызывал у меня лишь разочарование. Поэтому я решил рассматривать иномарки. За эти смешные, как я уже потом понял, деньги выбор был не велик. Daewoo Nexia или Chevrolet Lanos. Почитав отзывы на те и другие, принял решение, что лучше будет взять Lanos. Спустя пару месяцев так и сделал.
Вот он мой первый автомобиль Chevrolet Lanos 2006 г, 270 тыс. пробега, 5+ хозяев. В тачках я никогда не шарил, что куда и зачем, понимал, что в интернете всё есть и можно будет научится, так что пробег и состояние авто меня не особо смутило, главное что? - чтобы ехал. С этой функцией он справлялся, и хорошо. Сразу же поставил хорошую музыку, купил чехлы и всякие жидкости для ухода. Прокатался я 2 месяца и Lanos начал доставлять неудобства, вкладывать особо много в него я не хотел, поэтому принял решение продать его, добавить ещё тысяч 600 и купить уже что-то поинтереснее. Если будет интересна история про Lanos, напишу.
Глава 2. Ford Focus. А точнее Logan, Lacetti, Aveo, Corolla 2000-ых.
Бюджет 800 тыс. российских рублей. Уже, конечно, поинтереснее, но с нынешними ценами, и в этот бюджет выбора не так чтобы много. Из чего я выбирал, написал выше. Пробег, год, состояние, количество владельцев, чистота документов - это то, на что я обращал внимание, не взирая на откровенно скучный внешний вид. Думал я о надёжности, дешевизне деталей и обслуживания. Но главным критерием были электро-стеклоподъёмники и кондиционер.
Итак, 2 июня 2024 года. Я набрал кучу объявления на drom и поехал за сотни километров, до славного города Кемерово. Там меня встретил друг и мы поехали смотреть. Поехали мы в один из салонов машин с пробегом. И вот менеджер мне говорит, что в этот бюджет есть пару машин, Volkswagen Polo и Ford Focus 3. Polo оказался не по карману, пошли на парковку, глянуть Focus. Мы выходим на парковку, где стоят сотни машин и я вижу его. Яркий, красный Ford Focus 3. По внешнему виду он мне очень и очень понравился, вообще я не рассматривал остальные Фокусы, потому что стоимость их превышала мои возможности. Мы подошли, я заглянул внутрь и был ошарашен от увиденного. Это была максимальная комплектация, поэтому глазу было куда упасть, в моём же случае, а именно после Lanos, глаза разбегались кто куда. Я сел за руль, пощупал всё до чего дотягивались руки в салоне и понял, что это и есть комфорт, ничто нигде не скрепит, материалы, может и не самый дорогие, но очень качественные и приятные, миллион кнопочек, рычажков. Прокатились, коробка робот, приятно удивила, особенно спорт режим. Я загорелся, как никогда. Своих нюансов хватало, косяков и небольших проблем. Но я понял, что лучше чем этот Focus я не найду. И вот спустя несколько часов раздумий и пролистываний объявлений на drom, я принял решение, что нужно брать. Поехали в салон и начали всё оформлять. И вот спустя пару-тройку часов, я счастливый обладатель Ford Focus 3, hatchback, на роботе, 2012 года, 110 тыс. пробег.
Время 23:30, я за сотни километров от дома, но счастливый и заряженный. Тогда я впервые сел не то что за робот, а вообще за автомат. Спустя пару минут я привык к педалям и рулю, включил музыку и помчал сначала через ночной город, а после по трассе.
Еду по трассе и чувствую, что машина держится как-то не уверенно, думаю, это из-за непривычки, еду-еду, и решаю глянуть на спидометр - 16, я ахнул и слегка притормозил. Скорость в этой машине ощущается слабо, подвеска, прекрасная управляемость, комфорт в салоне, делают своё дело. Доехал без приключений и с кайфом.
Через пару дней после покупки, занялся теми самыми проблемами, с которыми покупал, а именно:
1) ошибка "двигатель неисправен, срочно на СТО";
2) машина не видела закрытую дверь, то есть фактически дверь закрыта, а на панели пишет, что открыта;
3) из-за второй проблемы, шалил центральный замок и двери не закрывались с брелока;
4) не работал блок управления стеклоподъёмниками у водительской двери, причём двери пассажиров, как переднего так и задних, открывались - закрывались без проблем;
5) не работала подсветка в салоне - бардачок, зеркала на козырьках, потолок, в ногах;
6) не работали кнопки подогрева лобового стекла и заднего стекла.
С такими симптомами я поехал к электрику. После диагностики, получил следующий вердикт - однозначно где-то проблемы с проводкой и возможно что-то ещё. Оставил я тачку до следующего дня. Всё это время мысли о "чём-то ещё" меня не покидали. Уже смотрел сколько стоит блок управления стеклоподъёмниками, центральный замок, водительский замок и кучу ещё всего. И вот тот день настал, я приехал забирать свой Focus. Проблема была в проводке, как только её устранили, 1, 4, 5, 6 проблемы ушли. Мастер разобрал замок водительской двери, почистил и собрал обратно 2 и 3 проблемы были решены. В салоне полный порядок, всё что должно работать - работает. Проводка в норме, как и ходовая часть. Отдал за всё 7 тыс. российских рублей.
Глава 3. Итог.
На данный момент владею машиной всего-ничего 4 дня. Но и сейчас уже есть, что сказать. Этот комфорт, удобство, интуитивно понятная панель, шикарная управляемость, мягкая, но уверенная подвеска, приятная коробка передач, кто-бы что не говорил про "робот", достаточно мощный движок очень и очень радует меня, как обыкновенного обывателя, автолюбителя. Чувствуется, что машина сделана для людей, чего только стоит "провожающие огни", когда ты выходишь из авто, он ещё подсвечивает тебе дорогу фарами, а через пару минут выключает и идёт спать, когда ты садишься в него, даже не включив зажигание (без ключевой доступ) он включает музыку и панель, где красуется великий значок FORD.
Осталось поменять масла в двигателе и коробке, фильтра, прочистить форсунки, общая стоимость должна быть не более 15 тыс. рублей и я уверен, что Ford Focus 3 будет меня радовать из года в год. Если будет, что-то интересное, буду дополнять эту историю.
А пока, я с вами прощаюсь, спасибо всем тем кто прочитал этот отзыв от начала до конца и чуть-чуть пережил со мной те эмоции.
Ни гвоздя, ни жезла, товарищи автолюбители.