Автомобиль был приобретение на замену старого Opel Corsa 2007 года. Перед новым авто были выставлены чёткие критерии, он должен быть красив, надёжен и быстр, все по классике)
Оценив обстановку на вторичном рынке было принято решение приобрести Фокуса в кузове хэтчбек, на двухлитровом моторе и на коробке powershift (a.k.a PowerShit, об этом дальше).
Покупая фокус я не задумывался о таком моменте как надёжность и, самое главное, ремонтопригодность, потому что знал, что например, фокусы второго поколения славились своей безотказностью и дешевизной обслуживания. Чтож, как оказалось, это никак не относится к третьему поколению.
Ремонтопригодность, а самое главное целесообразность ремонта основных узлов авто стоит под вопросом.
Начнём с самого очевидного- powershift. Не буду перечислять все его косяки, просто скажу, что в один момент она встала, затем была отремонтирована за 130к, а через 3 недели (около 3к откатался) снова встала, только теперь это было не сцепление, а откинувший копыта TCM, который со всеми дефектовками, снятиями, адаптациями обошёлся уже в 80к.
По итогам ремонта получилась сумма свыше 220к (учитываем расходники в виде масла, прокладок, и сальников). А самое забавное, что коробка не стала переключать лучше, а все так же нещадно тупила, затягивала передачи и пиналась.
Это, кстати была одна из главных причин, по которой я избавился от этого фокуса.
Помимо ненадежного робота, в фокусе есть другой, не менее важный узел- рулевое.
В фокусах ставился и ГУР и ЭУР, так вот ЭУР в свою очередь совершенно не ремонтопригоден, иначе я не могу объяснить причину, по которой мне было чётко сказано в 3 сервисах, что никто не будет заниматься восстановлением этой рейки. В результате была заменена рейка в сборе, очередные 52к улетели в ремонт фокуса.
Но нет худа без добра, за все время владения этим авто меня ни разу не побеспокоила ни подвеска, ни двигатель, ни электроника автомобиля, не выскочило ни одной ошибки (ну помимо ошибок с коробки само собой). Двигатель тянет, его хватает за глаза, если поставить чип, то по отзывам вообще полететь должен) На трассе едет уверенно, обгон спокойный и уверенный. В машине тихо даже с штатной шумкой.
И в купе с отличным, прямо таки шикарным, внешним видом, добротной оснащенностью получился вполне неплохой автомобиль. Если покупать фокуса 3, то только на механике, и с гидроусилителем.
(P.S насколько я знаю, то гидрач ставился на моторы 1.6, а двухлитровые были все на электрике).