Итак друзья, автомобиль был выбран как средство передвижения ребёнка в садик.
А отзыв про автомобиль именно с мотором 1,4 тк их мало.
А содержание часто сводится что, да ест вроде столько, колеса круглые и цвет красивый - от души братан очень содержательно.
Вступление :
Объем 1,4 был выбран исходя из надёжности, неприхотливости и меньшего расхода топлива в городе.
Так-как, как не нажимай а 1,8 или 2 кушают при любых прочих равных больше!!! (заметно).
А играть в шашечки или таптать на каждом светофоре в пол уже не цепляет! (наигрался давно) Более того даже на своём 5 литровом автомобиле с 424 л, с и разгоном менее 6 секунд ездил спокойно как в городе так и на трассе.
Люблю погназировать дорожную ситуацию на перед, а на больших скоростях и бездумных разгонах это сделать невозможно. (так-как 90% потока ездить не умеют совершено, не видя обстановки вокруг, долго реагируя на изминения дорожной обстановки, не смотря в зеркала и возможный риск маневра)
Выводы эти подкреплены ездой на мотоцикле, где понимаешь что половине водителей права занесли за бутылку рома.
Собственно для чего я это вступление написал - да что бы владельцы своих невозможно мощных 1,6 или 2 литровых понимали, что есть немного менее объёмные моторы- бывает люди приобретают автомобиль под конкретные цели.(отсюда надеюсь не будем мерится размерами и объёмами у кого круче)
Теперь собственно про автомобиль Форд Фокус с 1,4 80 л,с.
Комфорт :
В целом реально хорошо управляется и слушается руля чётко держа траекторию.
Комфорт в своём классе достаточный, шумоизоляция на уровне одноклассников(то есть дополнительная не помешает точно, но можно ездить и так)
Подвеска довольно жёсткая и диски р16 наверное на грани комфорта.
На кочках пружинит неплохо но приемлемо, не сравнить с табуреткой Хондой Цивик 5D на р17. (да простят хондоводы но на 5D в регионе ездить невозможно)
В салоне достаточно просторно в ширину и материалы подогнаны по человечески и даже бардачек полноценный большой и глубокий .
Но на заднем ряду места мало, хотя в этом классе у всех с этим проблемы.
Музыка Штатная Sony играет неплохо и для обычного уха более чем.
Сиденья удобные и при росте 185 см и даже выше можно настроить под себя без проблем.
В дальней поездке дискомфорта не заметил.
Но есть НЮАНС - подлокотник идёт далеко не во всех комплектациях - вот тут дискомфорт есть!
Итог всего, что за рулём она как любая другая качественная иномарка (не Китай лихих 2000 или Ваз)
Двигатель 1,4 и Мкпп :
Тут реально Фокус можно похвалить!!!
Многие кто наверное видел их только на картинке или покупал отжатыми с пробегами 500+ писали что как она передвигается с таким мотором.
Отвечаю фактом, что пересев с 5 литровой с V8 на 1,4 с 4 горшками мой темп передвижения практически не изменился.
Форд бегло набирает скорость и делает это легко и непринуждённо,
Нет натуги или ощущения что разгоняешь десятку жигулей с 8 клапанами
В небольшом городе все так-же приходится подгонять поток, тоесть вы будете быстрее потока. В крупном городе 1,4 держится как и любая другая в потоке, запас небольшой всегда есть. До скорости в 125 км/час по спидометку набирает очень легко.
На трассе фуру или две обогнать позволяет без седых волос на 4 передаче.
Эпилог всего выше прочитанного, не вижу необходимости в более крупном моторе на этом автомобиле.
Да понимаю сейчас набегут с комментариями по 50 рублей в духе зачем я покупал 2 литра когда есть 1,4 итд.
Автомобиль покупался под определённые цели, в потоке он держится как и другие, ездить быстро он тоже позваляет-соответственно мои потребности он удовлетворяет полностью.
А вот ваши потребности - тут смотрите по себе! (возможно вы не НАИГРАЛИСЬ и вам вполне зайдёт ST/RS или погорячее)
Опровергну и стадную чепуху которую повторяют все один за одним - что при покупке 1,4 вам придётся его постоянно крутить - ЭТО ПОНЕЙШИЙ БРЕД!
Выше 3 тыс оборотов крутить в городе не приходится совершенно.
Так-как если вы выкручиваете каждую передачу хотя-бы до 2800 вы уже значительно быстрее впереди ползущих машин и попросту догоните их в заднюю часть.
Нормальное перемещение в городе происходит на переключениях 2300 - 2700 оборотов.
По трассе при 100 км/час 2900 оборотов и даже при резком обгоне фур достаточно раскрутить четвертую передачу до 4500 об и перейти на пятую - ускорение хорошее.
Двигатель 1,6 или 1,8 или даже 2 литра вы крутить будете точно так-же!!!
Единственная разница что на каждой передаче вы будете перемещаться допустим не на 7 метров а на 10 или 12 в зависимости от объёма.
Поэтому если на 1,4 вы достаточно легко можете обогнать 1 фуру то на 2 литровом уже 2.
Касаемо Мкпп можно описать так, чёткие переключения с в меру короткими ходами и внятным переключением. (претензий ноль)
Сцепление очень мягкое, площадка газа удобная нога не затекает.
Расход топлива : по чекам АИ-95 зимой!!!
Он как на обычном автомобиле без турбин.
Город может похвастаться стабильными 8.5 литрами зимой. (с прогревами и короткими поездками с толкатней на светофорах на дисках р16)
Трасса зимой 6,3 - 6.8 стабильно.
Поэтому рекордсменом в расходе Форд Фокус не станет, тк по трассе подобные значения может показать и 1,6 двигатель.
Но в городе зимой с короткими поездками 8.5 это очень не дурно.
Тут 1,6 уже уйдёт в 10 - 10.5 литра (был Форд с 1,6 поэтому без иллюзий)
Летом можно рассчитывать на 0,5 - 1 литр расхода меньше.
Ремонтопригодность :
Самый обычный автомобиль на который без проблем найти запчасти от оригинала до разборок.
Цены приемлемые, я даже сказал бы очень скромные.
Так-как если для вас за амортизатор отдать 2-4 тыс рублей за не оригинал дорого и генератор за 15 тысяч вам дорого.
Предлогаю приобрести стойку на 5 литровый автомобиль в сумме 230 тысяч рублей за одну единицу!!! (надеюсь смог донести что такое дорого)
Сама подвеска очень простая, 8 сайлентблоки в и 2 косточки по сути, разориться там негде.
Двигатель и Мкпп не страдают выраженным проблемами, а обслужевание стоит вменяемых денег.
Плюс много зависит от комплектации, тк если у вас мало систем и помощников соответственно и надёжность возрастает кратно. (так как в комплектации барабан ломаться нечему практически).
ГУР трубки могут немного потеть, болезнь Фордов если не критично и уровень не уходит (не мешайте машине работать)
Кастомизация :
Форд как игрушка в прямом смысле, места для реализации не початый край.
Хотите Панель приборов с большим дисплеем - ставите от ST с разметкой вплоть до 280 км/час по спидометру.
Хотите диски штатные R19 да пожалуйста они есть, ставьте и оставьте позвоночник на первой кочке.
Хотите поиграться, спойлер, обвесы, сиденья итд все есть заводское от ST и RS.
Поэтому интерес к этим автомобилям обеспечен ещё на долгие годы.
Итоги - нормальный бюджетник в своём классе с хорошей упровляемостью, безопасностью, вменяемым расходом и обслужеванием.
При этом в меру качественный в салоне, приятнее чем Лачетти к примеру или Альмера.
Хотите надёжность и расход покупайте 1,4 или 1,6 (надёжны оба мотора, включая 115 сильный)
Хотите что бы Ехало купите другой автомобиль или ST/RS)))
И лучше не менее 250 л,с для достаточного ускорения или 400 - 600 + для вдавливания в сиденье на каждой передаче.
Дополнительние :сразу прошу заметить что в моем случае кузов Купе (вес 1220 в ПТС более лёгкий) на заводских р16 со штатной шумоизоляцией.
Разумеется если на Скромный 1,4 вы одените диски r19 ещё и в кузове седан (на 100 кг тяжелее) и накинете 50 кг шумоизоляции то ощущение от езды будет кардинально другое.
Поэтому для седана я предпочёл бы 1,6.