Совсем не так давно по пути домой из соседнего города я услышал звук турбины как на дизелях из под капота своего форда. Жене говорю-О! Турбина заработала! Сейчас мощи в два раза больше будет! Она конечно же поверила и спросила почему же я раньше не сказал про турбо и наехала что налог у нас должен быть огромный. Ну потом я конечно же признался что пошутил и огорчил её вестью о неисправности какого то механизма. Приехав в гараж прислушался откуда идет "турбо" свист. Оказалось что пришел момент менять натяжной ролик. Увидев что ценник натяжного ролика который продается только в сборе с натяжителем, мягко сказать удивился, так как стоил он 4800р. Конечно же я не собирался покупать сей агрегат за такую баснословную сумму и начал искать в интернете радикальные способы устранения этой проблемы. И нашел! Тут на драйве владелец такого же форда рассказал что если снять фаску с одной стороны ролика где закреплен подшипник то его можно перепесовать на новый. Решил я сделать так же. Купил два подшипника 6302 NSK(фирма) по 150р за штуку и поставил следуя инструкции парня у которого тоже такой же форд. Менял и в натяжном и обводном ролике. Короче ненадолго! По дороге на работу у меня сорвало обводной ролик с подшипника, оторвало ручей на ремне, ну короче приехал. Вернулся я в гараж на аккумуляторе и без гидрача. Посидел, погрустил на табуреточке ну думаю надо что то делать. Замерял размеры обводного и натяжного ролика, а они одинаковые! Ну думаю куплю два обводных да и поставлю! А за 4800 пускай других разводят. Но и тут не все гладко. Оригинальный кусок пластмассы со 150 рублевым подшипником стоит от 800 рублей и заканчивается 1300. Короче нашел я по этому же артикулу белорусские железные ролики в которых предусмотрена замена подшипников в дальнейшем за 522 рубля за штуку. Они конечно не совсем такие были и в них находились лишние детали такие как пластмассовая втулка в которой крепежный болт стоял на 10. Шайба с резьбой. Ну да ладно. У нас болт не на 10, а на 8. Берем новые ролики, убираем все лишнее(все в ручную никаких молотков) освобождаем подшипник, ставим, прикручиваем все своим старым болтом на 8, Затем накидываем оригинальный ремень за 1700 который я купил и все! Авто на полном ходу! И заодно в тот день крышку клапанов снял чтоб прокладочку герметиком подмазать. А то что то через болты засопливило. Ну вот и все. Авто снова на ходу. Даже работать еще тише стал. В догонку фотки.