Доброго времени суток форумчане. Хочу рассказать о своих впечатлениях от владения Форд Фокус 3 хэтчбек.
До ФФ3, 4 года ездил на ФФ2, также в кузове хэтчбек (горя с ней не знал). Внешние габариты примерно одинаковы (если смотрим по колесам), но у ФФ3 ниже крыша, выше дно и расстояние между боками сужается к верху. Кроме того очень длинная торпеда.
Как следствие - в салоне стало теснее, багажник стал меньше.
Проблема маленького багажника была решена установкой автобокса (ставлю на лето).
Плюсы: Машина лучше держит дорогу, улучшена шумоизоляция, доработана коробка (у ФФ2 был хруст при включении задней передачи). Ремонтов за 3 года не было, только плановое ТО. Машина мозг не делает.
Минусы: Главный минус - это так называемый "сервис Форд" в самом широком смысле.
Предыстория: Машина с салона, ТО только у официального дилера по оооооооочень высоким ценам. Взамен компания Форд обещает Вас спасти бесплатно, если, что-то произойдет с Вами на дороге. Это они называют "Форд помощь на дорогах".
А теперь история, которой меньше недели: Поехал отдыхать я с семьей на побережье под Новороссийском в автокемпинг. Заботливо выключил все электроприборы из розетки, чтобы не дай бог не посадить аккумулятор. Хотя у ФФ3 вся электрика сама выключается через несколько минут, оберегая аккумулятор.
Прошли сутки, в течение которых я несколько раз только открывал и закрывал машину с брелка и начал заедать багажник (электро замок). Оказалось, что аккумулятор умер! С ФФ2 у меня было то же самое, и тоже после 3-х лет жизни.
Нужна замена аккумулятора, но сначала нужно завестись. Профессионалы (из сервисов Форд) советовали не прикуривать ФФ3, дабы не пришлось потом ехать на эвакуаторе, т.к. очень нежная электроника. Поменять самостоятельно - не просто, т.к., что бы добраться до аккумулятора, нужно снять ещё несколько деталей.
Короче - ФФ3 - эта машина в которую самому лучше не лезть. Она сделана, чтобы обслуживаться у профессионалов!!!
И в целом это неплохо если бы не следующее:
Я вспомни о программе Форд "Помощь на дорогах". Если кто-то из компании Форд прочитает мой отзыв, то заявка № 417898.
Позвонил, продиктовал все данные, они подтвердили, что сел аккумулятор. НО!!! Оказалось, что о последних ТО, которые я проходил у оффицинального дилера, у них нет данных. А с ТО которое числится у них, прошло уже более 15 000 км и помогать бесплатно они не буду. Могут завести машину за 2000 руб. Повторюсь, такая ситуация была уже у меня на ФФ2, но тогда меня завели, бесплатно, машина работала 2 часа, далее я приехал к дилеру, заглушил машину и больше не смог её завести, и в бокс машину уже заталкивали механики.
Естественно меня такой поворот событий не устроил. На кой черт я платил больше дилеру, если сейчас мне предлагают платить снова, а потом бегать искать в чужом городе, где заменить аккумулятор, при этом не дай бог, чтобы машина заглохла, т.к. в этом случае мне снова смогут помочь "заботливые" сотрудники компании Форд за 2000 руб.
Я дождался утра позвонил дилеру, который сказал следующее: мы данные всегда отправляем, сейчас продублировали снова. У них там (у Форд помощь на дорогах), какой-то косяк и я не первый такой.
Дилер попытался помочь, объяснил,что менять самостоятельно проблематично и прикуривать опасно.
Далее: Звоню в Форд Помощь на дорогах, объясняю ситуацию, меня перебивают и говорят, нам данные не предоставили, мы бесплатно не делаем. Говорю - свяжитесь с дилером, выясните. Ответ - мы этого не делаем. Кстати, помощью на дорогах занимается не компания Форд, а какой то их подрядчик которому глубоко наплевать на Форд и клиентов его с его проблемами, они даже разбираться не собирались, по какой причине лояльный клиент испытывает такие проблемы.
Я весь в праведном гневе звоню на горячую линию Форд и говорю о сложившейся ситуации, на что мне говорят, такие случаи мы рассматриваем только в письменном виде, пишите на наш сайт.
- я спрашиваю: ребята вы кто? Форд или тоже какие-то наемные сторонние конторки? -Ребята отвечают: мы Форд! - Я: т.е. компания Форд в лице своих дилеров, подрядчиков, и т.п. накосячила, подставила своего уже постоянного клиента, и разбираться не будет, и помогать клиенту не станет? -Ребята: у нас такая процедура! -Я: вы понимаете, что мне сейчас помощь нужна, а то что вы предлагаете с писаниной на сайте - это бред! Вы это понимаете? - Ребята: нет не понимаем!.
- Резюмирую - компании Форд плевать на своих клиентов!!! Если вы думаете, что переплата за сервис у официалов - это какая-то страховка, то нет, это не так! И я в этом на собственной шкуре убедился!
Как я вышел из ситуации: зашел в 2ГИС нашел компанию, которая обслуживает автомобили Форд в Новороссийске - компания "Оригинал-Авто". Объяснил, что умер аккумулятор у ФФ3, я на отдыхе, машина в 10 км от Новороссийска, в кемпинге, в лесу, к капоту не подъехать. Могут ли помочь? Мастер приемщик, которого зовут Игорь, сказал, что они не выезжают, но учитывая ситуацию, попробуют помочь, взял паузу и через небольшой промежуток времени перезвонил. Короче: ребята приехали после работы, привезли отличный новый аккумулятор, заменили, сделали диагностику и вылечили машину. Я не отрываясь от отдыха и семьи получил рабочую машину и высочайший сервис от абсолютно не знакомых мне людей. ВОТ ЭТО - ПРОФЕССИОНАЛЫ!!! ЭТО - СЕРВИС!!!
А то, что делает компания Форд - это жалкое подобие сервиса за ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ!!
Форду нужно продолжать делать не плохие автомобили, но не заниматься сервисом, а отдать это настоящим профессионалам вроде тех ребят из Новороссийской компании "Оригинал-Авто".
Остальных своих партнёров и сотрудников, "заросших мхом" гнать в шею!!!
Ещё раз хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО компании "Оригинал-Авто", особенно Игорю и Дмитрию!!!