Отзыв в основном для тех, кто рассматривает первый фокус для покупки.
Традиционная предистория: пришла пора менять мою первую отечественную десятку на что-то поприятнее, бюджет при этом был чрезвычайно ограничен: около 200 т.р. Сначала рассматривал за эти деньги Калину 1, она и не очень старая будет, и в обслуживании значительно проще и дешевле в моём регионе, чем любая иномарка, то бишь запчасти всегда в наличии, цены сносные и чинят везде и кузов у Калины относительно прочный. Рынок мониторить начал ещё за несколько месяцев до того, как деньги появились и понял, что за эти деньги предлагают, преимущественно, Калины 2009-2012 годов, 8-клапанные движки, комплектация элементарная. Ещё и внешний вид у первой Калины всё же убогий, а хочется чтобы машина радовала. Калины Спорт или хотя бы нормально нафаршерованные с приородвижком и кондиционером (катаюсь в основном по пригороду, 16 клапанов сподручнее мне) стОят в районе 250 т.р. В общем, я решил что платить 200 кусков за голую 5-летнюю страшненькую Калину - идиотизм.
Акценты, Гетзы и присные не рассматривал, хоть и разумно было бы, но не лежит душа прям вообще никак... Совсем старые Фольксы Пассаты и им подобные пугали весьма вероятными капитальными вложениями. Ну и по совету знакомых обратил внимание на первый Фокус, благо, они в этой ценовой категории стабильно вращаются. Кузов предпочтительнее хэтч, мотор 1,8 так как пригород, нужна скорость на обгонах да и молодой я ещё, горячий =). Двухлитровые движки ставились на американские фокусы, их мне не рекомендовали, потому что 99% уже с америки ушатанные приходили, запчасти на них искать сложнее и коробка там автомат, а старый автомат - большой риск, с механикой мне спокойнее и интереснее, в пробках редко стою.
Начались поиски. Вообще, фокусов продают довольно немало, но больше всего американцев либо русфокусы седаны, хэтчей 1,8 не так уж много. Спустя несколько осмотров я убедился, что нормальную машину найти будет очень непросто. Основные требования были к состоянию кузова, двигло и прочее поправить проще и дешевле. Крайний год выпуска модели 2005, следовательно, самый свежий экземпляр уже 11-летней выдержки, требовать абсолютной небитости довольно наивно. Что меня всегда поражает, люди нагло уверяют в идеальности своей старой машинки, когда там торчит куча ржавчины с мест, которые с завода идут оцинкованные либо краска настолько идеальна (на порогах, арках), что наносили её явно не более пары месяцев назад. При этом ещё и в цвет не всегда попадают =). Хорошо, что возил с собой человека, который беспристрастно и довольно намётанным взглядом может осмотреть машину, иначе купил бы хрень какую-нибудь. В общем, занятие утомительное. В итоге таки подобрал машинку с битым в разумных пределах и, вроде, неплохо сделанным задом. Ну и по мелочи ещё были ремонты по кузову: крыло, бампер передний, фара. Низ водительской двери красили. Вроде всё. Пробег 174000, судя по состоянию салона более-менее похож на реальный. Сторговались ровно в 200 тысяч и ночью уехал на ней домой. Комплектация довольно обычная: кондей, обогрев передних сидений, лобового и заднего стёкол, электрорегулировка зеркал ну и прочее базовое.
После десятки впечатления были, конечно, феерическими. Кто пересаживался меня поймёт. Ход переключений рычага КПП был примерно как на десятке люфт этого рычага. По тех. части брал тоже с недостатками: неровные холостые и машина периодически пиналась при разгоне. Итак, меняем всё зажигание (модуль, провода и свечи), вышло 4500 руб. Модуль и провода NGK (китай брать не стал), свечи Бош, отзывы плохие, но всё равно скоро инжектор чистить и менять. Прочищен регулятор холостого хода и дроссель (на фокусах вообще часто засоряются), но выровнять холостые это не помогло. Сколько сижу на форумах, понял, что холостые на фокусе это вообще волшебная проблема, которую редко удаётся по-человечески решить, если уж она возникает. Соответственно, заменил ремни, ролики и помпу, это при покупке такой машины с пробегом обязательно, так как оборванный ремень ГРМ ведёт к загибу клапанов (вышло примерно на 10 т.р. вместе с работой). Купил защиту двигателя (металлическая за 2500 р.). Сразу после покупки отказала кнопка омывателя переднего стекла, это болезнь первых фокусов (истираются, загибаются скользящие контакты и перестают контачить), отремонтировать можно, но не надолго. Новый подрулевой стоит 2500 рублей и меняется элементарно с помощью отвёртки. Также понадобилось заменить лампочки в приборке, ибо они все были перегоревшие. Ну фильтры, колодки и масло не считаю. Скоро начал падать спидометр, датчик скорости 1500 р, 180 рублей металлический штырь к нему и 300 р. замена (доступ трудный и самому корячиться на улице не было желания). Сейчас расход что-то большеватый, причина пока не выявлена. Всё это результат 3000 км. моей эксплуатации. Замечаю ощутимую вибрацию от движка, видимо подушки двигателя на очереди под замену.
Положительные впечатления:
- ездовые качества. Движок 1,8 Zetec, конечно, не гоночный, но оборотистый, пик мощности практически на самых верхах, активнее разгон идёт после 3000 оборотов, но вообще тянет неплохо с 2000 и до предела. быстро обойти кого-нибудь на трассе успешно получается;
- управляемость хорошая. На скорости руль отпускать не надо, но в целом машина довольно предсказуемая. Руль на скорости довольно тяжёлый, информативный.
- свет фар вообще замечательный.
- сидение водителя регулируется по высоте, очень приятная штука. Жаль, только руль по вылету не регулируется.
- Подкапотное пространство хоть и тесное, но доступ ко многим узлам и деталям получить можно без лишних действий или с их минимумом, то есть ремонтопригодность неплохая. Крепится в основном всё на "звёздочках", пришлось набор инструментов покупать;
- крепкий кузов. Если не бит. Днище и пороги за 11 лет в отличном состоянии.
Бампера задраны выше основного уровня, удобно к бордюрам парковаться =)
Пока всё, что заметил.
Минусы и болячки:
- лючок бензобака и капот открываются ключом и замки постоянно парят мозг;
- правый подрулевой переключатель: у многих раз в пару лет стабильно перестаёт работать кнопка омывателя лобового;
- рулевая рейка, говорят, часто ломается (течь начинает), у меня всё нормально (тьфу тьфу тьфу);
- что касается плавающих холостых - распространённая проблема и причин её может быть множество.
- также, судя по обсуждениям, уязвимы модуль зажигания и корпус термостата, в немалой степени потому что прям рядом с ГБЦ расположены и подвержены температурным нагрузкам;
- штатные колонки ниочёмные. Не сказать, чтобы прям минус, но если хочется слушать музыку с удовольствием однозначно надо менять.
Ну пока всё. В общем, за эти деньги машинка неплохая, думаю, определённо лучше Калины, которая была бы новее =). Но хороший экземпляр придётся поискать. Внешний дизайн нормальный, внутренний вообще довольно оригинальный, но мне нравится. Фотки может потом выложу. Ещё понравилось то, что 2-я и 3-я передача довольно эластичные. То есть и на второй до 60 км/ч комфортно ехать, и на третьей с 40 до 70 нормально, по городу удобно.
По ходу эксплуатации буду дополнять.