Привет всем!
После нескольких японских автомобилей с правым рулем я решил все же поездить на новом авто. Бюджет был около 20000 долларов, и выбирал я между тойотой королла и фордом. Тойота предыдущей модели очень нравилась моей жене, и внешне, и по интерьеру. Но я все же выбрал форд, так как двигатель 2 л. тойота не предлагала в принципе. Заказал я машину в следующей конфигурации: комплектация тренд, двигатель 2 л., КПП механическа, противозаносная система, зимний пакет (подогрев сидений, лобового стекла и зеркал). На климат-контроле и задних стеклоподъемниках было решено сэкономить. В итоге вышло 18600$. Машину я брал в кредит на два года с первоначальным взносом 30% в долларах в МДМ банке по фордовской программе кредитования 4.9% годовых.
Последней машиной была Тойота Калдина 1998 г. в., на которой я проездил три года. И естественно, что после первой поездки сразу бросились в глаза отличия. Первое - форд машина более шумная, причем более всего слышен звук от шин, особенно если асфальт неровный. Второе - машина более динамичная, причем как в продольном направлении, так и поперечном. Очень цепко держится за дорогу, отлично тормозит и неплохо разгоняется. На третьем нортфросте с шипами на зимней дороге ощущение вседозволенности. 140 по гололеду - такого блюда я до этого не пробовал. Очень помогает противозаносная система, с которой пустить автомобиль в занос не удалось ни разу. АБС по сравнению с калдиной срабатывала гораздо реже, в чем немалая заслуга отличной зимней резины.
Салон спартанский, передняя панель отделана умеренно мягким пластиком, по фактуре напоминающим кирзовые сапоги. Двери изнутри отделаны жестким пластиком той же фактуры. Эстетам здесь не место, если честно. Сиденья удобные, но другой формы, нежели в тойоте. Поначалу было непривычно, но потом оценил их достоинство - хорошо чувствуешь машину, в виражах не вываливаешься. Это далеко не Рекаро, но в принципе соответствуют динамике машины. Сзади места примерно как в вазовской десятке, может быть чуть попросторнее, но менее просторно, чем в калдине. Багажник удобный и довольно большой.
При езде по трассе в режиме жесточайшей экономии удавалось некоторое время удержаться на 6,5 л расхода по компьютеру, но это упражнение быстро надоедало и на привычных ста сорока расход возрастал до девяти литров. Сейчас средний расход в смешанном режиме чуть менее 10 л на 100 км.
Теперь о проблемах. Я был два раза в Новосибирске по делам на этой машине, и отметил странность: именно там на светофорах при переключении на нейтраль мотор норовил заглохнуть. Дома я такого не замечал. Я позвонил дилеру и поинтересовался, в чем может быть дело. Спец сразу спросил, не заправлялся ли я на заправке одной известной нефтяной компании (имени Романа Аркадьевича, скажем так) 92 бензином. Я вспомнил, что заправлялся именно там, но 92м, а 95м. И оба раза на одной и той же заправке возле Ленинска-Кузнецкого. Видимо там недостаток емкостей, и оба сорта бензина льют из одной бочки. Решил больше туда не заезжать.
До последнего времени заправлялся всегда 95м, но на волне роста цен на топливо решил заправиться на заправочной станции с хорошей репутацией 92м бензином. Разницы не почувствовал. Тяга та же, холостые стабильные... Загадочная ситуация. Впрочем, праворульных японцев заправлял 92м безо всякой опаски, и все было ОК (otschen karascho).
Как я писал выше, от климат-контроля было решено отказаться из соображений экономии. А зря. Крутить регуляторы направления обдува, температуры воздуха и скорости вентилятора надоедает быстро. Лично для меня климат в салоне теперь одна из важных составляющих комфорта, и следующая машина будет с автоматическим климат-контролем.
На низкопрофильной резине ловить пробоины в асфальте категорически противопоказано, несмотря на то, что подвеска у машины очень энергоемкая. Я уже раскошелился на 4000 незапланированные тыщи - боковая пробоина покрышки не лечится.
На станции после 30 тысяч км пробега предложили промыть топливную систему за 6000 руб. (примерно). Говорят, если не промыть, то можно потерять топливный насос за 15000 руб. Из-за сопоставимости цены риска и затрат на его устранение решил отказаться от этой услуги.
В общем, это неплохая машина для молодого человека с доходом немного выше среднего. Девушке или парню за 40 я эту машину не посоветую.
В заключении финансовое резюме. Когда я брал машину, в рублях она стоила 27,5*18600=511500. Именно столько я бы заплатил, взяв машину за нал. В кредит у меня получилось: 509*24*24+511500*30%=446600 плюс страховка по каско около сорока пяти тысяч за два года. Оценивал для трейд-ин в салоне - 445000 руб. после года и семи месяцев эксплуатации. Неплохой кредит получился, верно? Спасибо дядюшке Джоржу за финансовый кризис и падение доллара, а дядюшке Генри за программу кредитования под 4,9%.
Сочувствую тем, у кого менее удачный опыт эксплуатации этого авто. Рад за тех, кто ездит на лексусах, БМВ и мерсах.
Всем привет и удачи на дорогах.