Здравствуйте, автомобилисты.
Появилось свободное время и решил я написать о владении данным авто, времени много "буков" будет тоже много )))
О себе: М, 31 год, стаж лет с 15 - ти, предыдущая машина Лада Гранта 87 сил МКПП (2 года владения) ... и много на чем ездил от турбо до говномесов.
Покупка. (можно пропустить, но думаю будет интересно)
Дело было 24 декабре 2013 г.
Седим значит в бане с друзьями, повод - моё Д.Р. к слову.
Слово за слово, да за машины, да за Гранту (пробег 60 тыс проблем не было)....и тут друган говорит, а может хватит тебе на российском автопроме кататься уже 30-ка скоро, пора бы и МАШИНУ взять. ОН бывший манагер автосалона Форд и на тот момент уже директор (ну как я потом понял машины его втюхивать научили )))).
Говорит: кредиты сейчас по госпрограмме низкие, бери чё нить, а то кончится бабло у государства и будешь вместо 7% отдавать 13%. Я чуток загорелся.... Поржали и тему сменили....
Тут на следующий день звонок... приезжай говорит, просто хоть кофе попьём (после вчерашнего).
Приехал, походил, посидел во всем что стояло... Мондео - седан, не подходит, фиеста маленькая, Фокус подошел (и внутри понравился и снаружи) на остальное денег было жалко (кредиты не люблю, и чем он меньше тем лучше). Была только дилемма хэтч (больше понравился внешне) или универсал (практичнее - работа, дача, ну вы понимаете).
В общем пока мы до кофе добрались, я с выбором авто уже определился ))))
Ну ладно, говорю я, а что по наличию, ждать не вариант, нужно здесь и сейчас, чтобы по рукам и на машине уехал )))
Выбор пал на 1.6, 105 сил, МКПП, белый, компл. ТРЭНД, подлокотник, туманки, подогревы лобового и зеркал, с сидухами. (переплачивать за непонятные функции тоже желания не было, единственный вопрос был это 2 литра + МКПП .....в ответ: ЖДАТЬ надо, да и двушки идут уже на фарше, так что на ней сэкономить не получится, робот не рассматривался, т.к. при любом упоминании о нем мой друг говорил, что дружба дороже )))).
Кредит оформили + наликом часть .... (птс пришла только после Н,Г,)
И вот после 2014 Н.Г. я счастливый обладатель ФФ3. Подарочек себе сделал ))))
Первые ощущения. (соплей что это просто крутатень а не машина не будет !!!)))
После Гранты всё лучше, но не покидал вопрос: а на 300 т.р. ли лучше (в 2 раза !!!). Ведь Гранта меня вроде бы устраивала на момент покупки ФФ. Да салон круче, да дизайн, да вроде рулится...
С такими мыслями я ездил пару недель пока гранта продавалась...переваривал поведение машины, вливался, ТОЧНЕЕ вкатывался ))
Тут звонок, надо ехать показывать и после двух недель я снова сел за гранту и.... о ЧУДО ... я понял за что заплатил...заплатил за свою радость, за то чувство когда купил что-то крутое, что тебе дарит хорошее настроение и натягивает глуповатую улыбку на лицо ))) Состояние за рулем Гранты уже было совсем не то, какое-то удручающее ((( ВСЮ разницу поведения машин я ощутил именно пересев с форда опять за гранту, а не с гранты на фокуса !!!! далее сравнивать их просто глупо: рулевое, тормоза, коробка, подвеска, салон...Всё на другом уровне. Единственно что у гранты было на уровне Фокуса - это двигатель.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (ремонты, ощущения об автомобиле, и всего по помаленьку...)
ДВИГАТЕЛЬ.
После 5 тыс. обкатки, двигатель и разгонная динамика меня не радовали !!! 105 сил + МКПП я считал должны ехать пободрее. Умные люди говорят ещё тысяч через пять поедит.... НЕ поехал. Другие умные люди говорят загвоздка с Евро 5 (уже не помню точно 5 или 4), т.е. задушили мотор. Почитал, подумал... ВЫХОД чиповка: снял блок, отправил в столицу нашей родины (кому интересно в коментах фирму озвучу). Вернулся мне электронный мозг через неделю уже со 137 силами !! Не знаю на сколько это правда, НО ОН ПОЕХАЛ !!! На низах конечно прибавка минимальна, но с каждой последующей тысячей, вплоть до 7 тысяч крутится просто изумительно и главное интенсивность разгона постоянно РАСТЕТ ))). Разгон интенсивный до самой отсечки !!! Кстати, считаю что двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов (без фанатизма конечно), это полезнее чем выше 3 тыс тахометр не поднимать, тем боле когда он сам легко крутится..
По остальному все как обычно:
- замена масла каждые 7-8 тыс (дилерские 15 тыс. в топку...не для нашего города точно).
- свечи раз в 40-45 тыс (ни троений, ни повышенного расхода не было цена - 800 р. за 4 шт.)
- на 95 тыс. замена ГРМ. (точно не помню, около 8-9 т.р з/ч (манагер подобрал что-то оригинал что-то дубль) + работа 3-4т . р. тоже точно не помню, т.к тогда же чистил форсунки и масло менял и свечи)
- далее появилось на ХОЛОДНУЮ ЛЕТОМ подтраивание, подтупливание, провалы на малых оборотах (при постоянном резком нажатии в районе 2-3 тыс) даже хлопки в трубе !!! К сожалению точно не заметил когда это появилось т.к. на горячую все норм. Но есть подозрения что как раз после замены ГРМ !! На СТОхе говорят, что это точно не от замены ГРМ ))) Кто бы сомневался, но может и правда не виноватые они...
- далее замена бронепроводов (на 108 тыс.) - не оригинал 1500 р. (оригинал 4 р. многовато не понятно за что), проблема не ушла.
Далее думаю бензонасос снять почистить....проблема вроде бы есть, но пока в полной мере себя не показала, чек не горит, на горячую всё норм...подождать что-ли...?
Если есть мысли или сталкивались подскажите.
Да кстати за маслом первый раз после обкатки начал следить после 80 тыс. Уровень стоит.
Расход топлива на 1.6. мкпп мизерный и я за ним не слежу, даже цену на бенз точно не знаю ))))
На вскидку по компу 8.5 л. ЛЕТО, город 90% трасса 10%. (режим езды рваный, и частые ускорения и спокойная езда в потоке)
МКПП.
Здесь всё скучно.
Всё работает, все включается, ничего не делалось.
Передачи длинные: 1~ 55-60 км-ч
2~ 100-105 км-ч
3~ 155-160 км-ч
4~ 190 км/ч - быстрее не разгонял (когда в час по чайной ложке, уже неинтересно)
5~
Мне очень удобно и по городу, и на трассе.
НО есть одна штука ИНОГДА ...при включении задней нужно её подталкивать в момент отпускания сцепления, пока рычаг кпп не провалится полностью. Можно конечно его сразу с силой вогнать, но как то это негуманно что ли )))
ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ.
Это отдельная история для разговора. Скажу одно, для активных водителей это песня: на любой скорости повадки авто предсказуемы, четкие, быстрые. Подвеска сбитая, легкая, упругая. ЭТОГО не поймет человек просто передвигающийся от дома до работы в общем потоке, ОН скажет подвеска жестковата. А человек входящий в крутой поворот на 120 км/ч по плохой дороге (крупные трещины, умеренные волны) а машина идет по заданной траектории как по рельсам , СКАЖЕТ подвеска отличная!!
По поводу наших дорог, никогда не вникал за ямки: их подвеска съедает и не замечает. Едишь за кем-нибудь и думаешь зачем он виляет ?? Потом понимаешь что это он ямки-кочки объезжает..на марче жены сразу начинаю понимать, что дороги не такие уж и хорошие.
Езда по принципу больше скорость меньше ям, на этом авто актуальна.
По ремонту: появился стучок в руле на 30 тыс. маленький, но прогрессирующий (у меня гидро-рейка - типа безпроблемная). Подожду, думаю, пока не усилится, а то дилеры скажут что это в пределах нормы.... (читая о проблеме на форумах понимаю что не все так просто и до гарантийной замены придется ох как понервничать, и не один раз скататься к дилерам, чего оооочень не хотелось(((
- Тогда заехал на СТО чтобы точно посмотрели что это....СТУК в рейке говорят мне,,, ну приехал думаю (((. У тебя гидро: спрашивают. - Да. - Тогда 2500 р. с тебя, ставим вместо пластиковой износившейся какой-то втулки металлическую и забудешь про неё на долго. Проблема ушла, стука нет, гемора с дилерами нет.
- К 90 тыс. начал замечать, что машина уже ведет себя не так. Повороты пишет похуже, появилась небольшая раскачка и неровности отрабатывает с запаздыванием. То за что мне этот авто особенно понравился стало пропадать (большинство думаю бы и не заметили и вникать не стали бы, пока до стуков не дошло).
Прокачал стойки на 105 тыс. - цена 4800 р. со снятием.
Сказали заводские не убитые должны долго ходить, время покажет ... если 30 тыс пройдут уже хорошо.
Как ни странно ничего больше не менялось и на данный момент не стучит, не брянчит, замены не требует.
На гранте к слову к 60 тыс. я бы в подвеску уже залез...но, не успел - продал )))
ТОРМОЗА.
Все адекватно и предсказуемо. АБС только зимой немного рановато срабатывает. Хотя у меня шиповка без шипов. (HANKOOK pikes pike если не ошибаюсь, НЕ СОВЕТУЮ... и обкатку ей сделал и ездил по началу бережно, после перовй зимы 70-80% шипов по вылетали !!! )
- замена колодок 2 или 3 раза, цена около 2 .т.р.
- замена тормозных дисков перед - 5 т.р хорошие, фирму не помню. Во время не поменял колодки, перегрел диски - восьмерка. восстановлению(проточке) не подлежали)
САЛОН.
Рост у меня 190 см, вес 80 кг. Сижу нормально, за мной места не много, но и каленки в седушку не врезаются.
Многие пишут салон тесноват. Это да, места бы побольше не помешало сзади. Багажник маленький, но это как говорится на вкус и цвет. Кто-то только пакеты из мини-маркета возит, кто-то строй материалы возит. Тут складывающиеся сидушки в помощь + заранее думать при покупке авто. Шумка так себе, хотелось бы получше, но это моё мнение. Может у одноклассников ФФ такая же. Музыка тоже так себе, но здесь чистой воды маркетинг !!! Хочешь лучше, бери комплектацию с SONY edition. Материалы износостойкие, сиденья, панель,вставки, на дверях пластик немного царапапется, НО руль см. ниже
К 80 тыс. затерся руль !!!!!!
Я значит считаю что у меня ещё свежая машина, а руль как на японцах с пробегом 300 тыс !!!
Тогда мой к 300 тыс просто сгниёт что-ли ???
Решил перешить - цена около 6000 р. ну думаю не на столько он и потрепанный )))))
Куплю думаю б/у руль, цена тоже космос 6-8 т.р. и вид у них тоже не АЙС....
Ищу далее ... нахожу кож. накладку на руль в интернет магазе цена вопроса 1500 р. + снять руль + шить самому. Годится... беру, шью. Результат просто супер, кроме пары косяков.
ЧТО ЕЩЁ СКАЗАТЬ .
-- лакокрасочное нормальное, слабовато, но нормально )) Главное тряпками и губками г..вё..ы..и не тереть ! Безконтактная мойка в помощь .
-- лобовое слабенькое, сколы ваши верные спутники, может из-за подогрева или моего "везения" (кстати подогрев штука очень полезная и удобная)
-- удобно топливо заливать без крышки
-- свет хороший, без ксенона. С ним ещё лучше наверное (замена лампочек ближний 2 шт., 1шт. туманка, 1 шт стоп)
-- зимой печка греет хорошо (кстати гранта на этот счет была просто супер)
Думаю какие минусы написать .....
-- свет в салоне плохой, одна люстра посередине и та плохо светит
-- бардачок маленький
-- не нравится работа на холостых: цоконье какое-то, с самого начала так, девятка тише работает.
-- кнопка на стекле водителя только автоопускание, а подымать нужно держаааааааааааать. аж бесит
-- низковат, хотя особых проблем не было, просто тормозишь не о бортик колесом, а как положено педалькой
и много ещё каких, просто пока не припоминаются... думаю в коментах мне о них напомнят )))
как то так...писал сходу, за раз, сильно не пинайте.
Удачи на дорогах!!!