Ну шо таки я могу сказать, камрады… Последние два года ездил на праворуких, сначала на «Карине» 1991 года выпуска, потом на «Спасио» 1997 года выпуска. (До этого с 1998 по 2004 г.г. пользовал ГАЗ-31029 и год ГАЗ 3110- позвольте отказаться от комментариев). К япошкам привык, претензий никаких не было, почти (по «Спасику» есть тут где-то отзыв мой с фото). Так бы и ездил далее на праворуких, меняя в среднем раз в полгода, но имело место быть в конце 2007 года внеплановое финансовое оздоровление меня без обязательного семейного декларирования (бабла срубил, короче, втайне от жены) и решил, а почему бы нам не замахнуться на Форда понимаешь нашего Фокуса, о котором мечтал с момента первого свидания году этак в (когда там первый Фокус вышел?). Таким образом, проблемы выбора нового автомобиля передо мной не стояло. Не слушая старших товарищей и соседей по гаражу, твердивших, что Форд отечественной сборки не есть гут ваген, поехал в декабре 2007 в автосалон «Нижегородец», где добрый и участливый манагер с жизнерадостной фамилией Абрамович при составлении договора уверил меня, что в выбранной мной комплектации (Комфорт, 1,6 л., четырехдверный хэтч, с базовой окраской «блэйзер блю», МКПП) имеются и АБС и эмпэтришный магнитол, и что как доп.опции заказывать их не надо. Составили договор, (в котором, кстати, было указано, что Фокус new) заплатил червонец предоплаты, и потекли долгие и томительные дни ожидания. Договор подписали в конце декабря 2007 года, машина по договору должна была придти не позднее 31 июля 2008 года. Стоимость авто составила где-то 425 000 руб. За ожиданием медленно пролетело полгода, за время которого добрый и участливый манагер с жизнерадостной фамилией сменился другим, с незапоминающейся фамилией. Наконец, долгожданный день настал!!! Приехав в салон, после всех оформлений, занявших не один час, (стоимость к тому времени возросла на 5000 руб.) мне был представлена моя мечта жизни. Сразу же в салоне бросилась в глаза массивная заглушка из пластмассы черного цвета на месте эмпэтришного магнитола. Новый манагер посмеялся над моей наивностью, и пояснил, что магнитол- это опция, а Абрамович – шутник и уволился. Сев за руль и пару раз ударившись о потолок (тесновато после «Спасика») я выехал к автозаправке с территории автосалона… По дороге выяснилось, что шумоизоляция слабая, руль туговат, обзор из салона ограниченный (тяжело после «Спасика). Но в целом понравилось. Снаружи все классно, изнутри конечно бедненько, но чисто. Подпортила настроения жена, критически пройдясь по отсутствию автоматических стеклоподъемников на задних дверях. А самого неприятно удивило отсутствие накладок на порогах, у меня даже на 29ой «Волге» были алюминиевые.
Теперь без эмоций. Прошло полгода, проехал девять тыщ км. Эксплуатировал строго по рекомендациям, свыше трех с половиной тысяч не поднимал обороты, пока не проехал три с половиной тысячи. Первое время движок взбрякивал, как на «Волге», когда в нее бодяжного бензина зальешь, сейчас заметил, что перестал. Расход был порядка 10 литров по городу, по трассе литров 8, максимум выжимал 150 км/час-машина идет весело, хоть пустая, хоть с пассажирами, да и сейчас по-моему такой же, не, меньше, щас скользко. Вообще расход нормальный, в смысле меня устраивает. Лил сначала 95й лукойловский, с нашего завода, но пацаны, кто там работает посоветовали не шиковать и за присадки галимые не переплачивать- сейчас лью 92. Вставил двухдиновую дивидишную «Пролоджи», четыре таких же колонки- мне хватает. Так же поставил «Томагавк» и «Дракон», защиту картера не стал – 4 000, жаба задавила. За обе страховки заплатил тридцатник- по-моему, немного. Сейчас пришел транспортный налог, около двух тысяч (на «Спасике» с 110 л.с.- почти четыре). В октябре, с наступлением холодов случилась коллизия- при заводе холодного движка автоматически включается обогрев заднего стекла и загорается поворотник на зеркале водительской двери. Дверь водительская стала плохо закрываться, приходится прилагать усилия. Компьютер не хочет показывать средний расход и среднюю скорость- постоянно 30-40 км/час. и 8,8 литров расход. Переобулся в шипы- в салоне вообще как в вертолете, хоть наушнеги надевай. В салоне мне места хватает, как там на заднем сиденье- мне в барабан. Поначалу мыл на мойке- один хрен, после первых двух-трех весь кузов в абразивных этих царапинах, хоть заново полируй, сейчас сам мою, из шланга.
Короче, братва, выводы: не экономьте на опциях. И если есть возможность не всеволжсий Фофан брать- лучше ей воспользоваться. Я вот не знаю, что делать сейчас. Другая модель мне нафиг не нужна – Фофан форева. Может, к лету подрублю еще бабла да через трейд-ин попробую поменять на такой же, но с окраской металлик, АБСкой и нормальным 20м радиопакетом. Другая модель мне на фиг не нужна – Фофан форева!!!