Фокус брал у друга, перед этим на ней часто с ним ездил - поэтому как бы
был морально готов уже к ней, и это я скажу немаловажно, согласитесь...
Вообще то так и надо бы всем делать, постараться найти пару владельцев
желаемой техники - и поговорить, проехать на ней, в идеале несколько
дней.. ))
Отчасти взял ее и из-за того, что таких купешек у нас в Киеве на двух
руках пересчитаь можно, очень не люблю, когда стадное чувство, так
сказать...
Машинка 99 года, дизель. Пробег 140 тысяч. Европеец. Мотор отлично заводится,
без проблем. Тем более брал весной, уже тепленько было..
Чтобы далее рассказывать о ее эксплуат. хар-ках, скажу быстренько о
том, что с ней произошло...
Полностью полетел движок, как сказал знакомый (который в тот момент на ней
ехал), начали падать обороты, сзади пошел черный дым, машина не глушилась,
начала идти в разнос.. Испугался, что б не загорелась, водители на трассе
оторвали воздуховод и рукой закрыли. Точно что произошло так и не поняли.
Поршни оплавнены были, короче не хочется даж вспоминать...
В общем пришлось поменять поршневую группу, головку блока, и т.д.
Благо делал отличный все мастер, сам детали заводские доделывает ))
Турбину пересобрал сам, сказал, что порезвее дуть будет Чуть расточил
цилиндры ,легкие шатуны и поршни поставил. В общем стал порезвее мой
дизелек.
Теперь о характеристиках:
1. Эргономика
Эргономика машины вообще больше всяких похвал, настолько все удобно
сделано, подогнано, нет ни люфтов ни скрипов никаких. Ну может очень редко
,практически не ощущается. Очень удобная боковая поддержка сидений, не
носит тебя по сидению в повороте, чег оне скажешь о многих более
современных авто. Боковые зеркала можно было бы побольше. Руль удобный,
хорошо ощущается руками, руки не устают, подлокотник левый, что на двери -
в том как раз месте, где локоть как раз и должен быть, и не как у
жирафов..) Хочу особо похвастать оптикой! Оптика была штатная, жуть,
ничего не было видно...
Поменял на тюнинговую, заказывал в США, через аукцион евау. Там все не так
сложно, как казалось ранее.. Сразу поставил ксенон 6 000 К. Фары оказались
супер, с БМВ-шными глазками, даже поинтереснее. Ближний теперь через линзу
идет, отличный пучок, дальний - это вообще, если кто то подрезал ,сразу
сзади ему прожектора в зеркала его))
Багажник нормальный, мне хватает. Не 500 литров конечно. Удобно
сделаны задние сидения, складываются, как одно, так и двойное, лыжи горные
170 легко ложатся, бех проблем.
2. Управляемость
Управляемость отличная. В связи с тем, что мощности немного
добавилось, и динамика увеличилась. Мои личные ощущения (по нескольким
стартам с различными машинами) - стала где то на уровне 150 сильных машин.
Дизель - это вообще прелесть, на первой и второй можно ехать без педали
газа, как круиз контроль почти )) В пропках - самое то! Сцепление
информативное, не ватное, ты сразу знаешь, где сработает, ничего ногой
искать по ходу педали не нужно..
Тормоза очень сильные, друг какие то другие ставил, пока я еще до них
не добрался, но Фокус как вкопанный становится, как правильно кто то
написал тут - можно расчитывать остановку машины вплоть до см. При резком
торможении не носит, не виляет.
Дорогу держит великолепно, ездил около 190, информативность отличная,
чувство руля такое же, не плавает. Ну тут еще резина может свою роль
сыграла Michelin Sport 3000 вроде, 195/50/R15.
Дизель особо крутить не надо, турбина прямого впрычка подхватывает
около 2000 об/мин. До 4000 наверно и не раскручивал, разве что на очень
резких стартах..
Из минусов (хотя как сказать) - низкая, у меня клиренс около 12-14 см.
Приходится бровки аккуратно побеждать , и то небольшие, но зато
управляемость великолепная.
Жесткие амортизаторы, но мне так даже больше нравиться, не люблю
ватные машины, где лежачих полицейских и то не замечаешь...
Сейчас зимой чуть скрипеть начал вентилятор печки, но не всегда,
интересно - сложно ли до него добраться и смазать?
За все время эксплуатации (2 года), не считая непонятной аварии )) двигателя,
заменен был генератор (около 200 $), кнопка омывателя (сделал самостоятельно),
ммм.. да и все, собственно.. Так то, русско - украинско собранные машинки ))
И все, кто садятся на задние сидения - не верят своим глазам - откуда
у тебя тут столько места берется? Снаружи кажется, что еле вниснешься, а
сзади - три отличных места... )) Так то. С балкона смотрю,когда рядом 6
мазда ставится, салоны у нас - (!) одинаковые по размерам!.
Заправляюсь после ремонта (есть подозрения по поломке из-за лазитого
отстоя какого то) только на WOG, притом на одной и той же заправке. Пока
нареканий нет.
Расход после ремонта впечатлил (Город 7-7,5; трасса 6), и это при
такой динамике...
В общем какие для себя выводы сделал:
1. первый форд, тем более трехдверный хетч - Машина, кто б что ни
говорил...
2. Ни в коем случае не берите вашу русскую сборку, только европеец..
Сколько ж уже писалось.. А потом БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ ЧТО ФОКУС ГАВНО (как
собственно и многие другие авто наших с вами сборок). Да это сборщики -
гавно, вот и все...
Пишите, отвечу на любые вопросы, все что в моих силах,
fluke@voliacable.com