Здравствуйте! Прочитав отзыв Андрея из Омска я тоже решил оставить свой отзыв о Фокусе с дизельным ДВС. В принципе Андрей описал все грамотно и понятно но только у него новый авто а мой б/у и многим будет интересно узнать про эксплуатацию подержанного авто.
О комплектации:
Всеволжский ФФ2 2005года выпуска, цвет «тоник», седан, ДВС 1,8TDCI 115л.с. МКПП
ABS, Подушка безопасности водителя, преднатяжители передних ремней, дисковые тормоза всех колес, вот все системы безопасности на данном ФФ.
Противотуманные фары, кондиционер, ЭГУР, подогрев передних сидений и лобового стела а также зеркал заднего вида и заднего стекла, все четыре стеклоподьемника с функцией «авто», штатная магнитола Сони с МР3 и восемью динамиками и есть разьем AUX в бардачке, подсветка ног водителя и переднего пассажира, центральный замок, потолочный плафон с подсветкой для водителя и переднего пассажира, зеркала в козырьках без подсветки, металлические накладки на пороги, брызговики передних и задних колес, салон черная ткань, тонировка, коврики.
Итак, Фокуса я приобрел в середине февраля 2009года с пробегом всего 28т.км., у машины до меня было два хозяина, судя по документам автомобильчик ждал своего первого хозяина долго, дата выпуска по ПТС ноябрь 2005 а куплен у дилера в апреле 2006года это при том что тогда на машины была очередь, со слов второго хозяина пробег машины от того маленький что не первый хозяин ни он зимой на машине не ездили так как устанешь ждать пока двигатель прогреется в чем в последствии убедился и я да и состояние ФФ соответствовало пробегу.
Первым делом заменил масло, залил Шелл дизель 10W40 около 1000т.руб. плюс оригинальный фильтр 530руб., и замена масла 300руб., воздушный фильтр не оригинал 500руб. поменял сам при этом заметил что корпус фильтра прикручивается на саморезы! в наших условиях с частыми заменами фильтра если вы хотите что бы двигатель прослужил долго этот вид конструкции долго не прослужит у меня некоторые саморезы уже проворачиваются. Не понравилось расположение воздушного фильтра а точнее поступление воздуха из под подкрылка переднего левого колеса при таком расположении фильтр забивается моментально грязью! Сейчас конструкцию поступления воздуха изменили.
Слил конденсат которого не было и промыл топливный фильтр менять пока не стал так как он был чистый да и цена не маленькая в 1800руб.
Сразу заменил обычный резиновый руль на кожаный с серебристыми вставками(новый всего 2000т.руб.купил на сайте ФФКлуба)и вид интересней и рулить приятней.
Началась эксплуатация ФФ. В феврале у нас еще были морозы но машину на ночь ставил в холодном гараже, утром заводится без проблем в гараже все таки теплее чем на улице. Утром везу детей в школу жену на работу, на улице около20градусов,доехал до школы с небольшими пробками это около 15км., температура ДВС поднялась где то до 70градусов, хорошо есть подогрев передних сидений и лобового а так это не жизнь! но это спереди а сзади сидят дети и они мерзнут, потом жену на работу еще около 15км. и только тогда машина прогревается, заметил если стоять зимой в пробках температура ДВС падает примерно до 70градусов как только начинаешь движение сразу же поднимается. Понравился ступенчатый подогрев сидений который нагревает их очень быстро и подогрев лобового стекла, советую не экономить на этой опции при покупке авто. Под окончание зимы поставил зимнею резину(при покупке стояла летняя) Мишилен Х-айс 196/65R15 на ней машина проскакивала кочки очень мягко, комфортно но на каждой не большой колее цепляла об защиту двигателя это при не загруженном автомобиле. Наступила весна, растаял снег, не стало колеи, а машина продолжала цеплять кочки защитой при проезде самых не больших(!) неровностей. На лето купил оригинальные литые диски R16 с комплектации Тренд и резину Нокиан 205/55ZR16, машина стала ощутимее жестче более резким стал руль и наконец перестала цеплять защитой кочки.
При движении по неровностям на грунтовых дорогах где машине приходится переваливаться с бока на бок слышно поскрипывание в проемах всех дверей при этом пластик торпеды и салона не скрепит на любых дорогах. Зато скрипит подушка водительского сиденья и самопроизвольно медленно опускается спинка, а я не такой тяжелый мой вес 80кг.
На 35т.км(!) ФФ преподнес сюрприз в виде загудевшего переднего левого ступичного подшипника, как потом узнал на ФФ это не редкость а обычное дело в разговоре с одним Фокусоводом узнал что у того подшипник загудел на 17т.км(!) при этом человек покупал машину новую по канавам не гонял об бордюры не бил. В итоге 3380руб. за оригинальный подшипник идет в сборе со ступицей и замена у своего постоянного мастера 500руб., (для примера стоимость подшипника у дилера на тот момент 4т.руб. и замена 2120т.руб). по ходу заменил передние колодки, купил специально на пробу Турецкий не оригинал за 850руб. В эксплуатации колодки ни чем не отличаются от оригинала стоявшего до замены по крайней мере я не заметил, колодки не скрипят, износ равномерный, торможение такое же как с оригиналом не очень эффективное.
Очень напрягает шум и гул от колесных арок во время движения, двигатель так не слышно как этот шум! Кстати работу ДВС слышно только снаружи авто, в салоне прослушивается только на холостых оборотах а при разгоне слегка слышно посвистывание турбины. Шум и гул «лечится» прибавлением громкости аудиосистемы.
Моя работа связана с постоянным передвижением по городу, в день накатываю по 150-200км. по этому могу сказать что ФФ с дизелем не подходит для города с его пробками, во первых жесткая педаль сцепления (особенность дизеля, об этом прочитал в журнале «За рулем») постоянный выжим-отжим в пробках очень утомляет левую ногу, если ездить от дома до работы этого не заметишь а за целый день это уже надоест, так же на моей машине не четкое включение передач, во вторых турбояма у дизеля турбина подхватывает только на около 1700 оборотах по этому трогаться а особенно быстро перестроится из ряда вряд проблематично. Стихия дизеля это трасса, после 2000 оборотов уверенный разгон и быстрый обгон, но крутить двигатель не стоит он этого не любит максимальные обороты до 4000. Еще по не понятной причине скрипит педаль сцепления, лазил, разбирал, смазывал узел, помогает, но через какое то время опять появляется скрип во время выжима-отжима педали.
Пару раз было сажусь в машину завожу ДВС а ЭГУР не работает, загорается лампа руля на приборной панели и руль еле проворачивается я все равно начинаю движение и через пару км. руль сам оживал. После этого тоже лазил, разбирал, смотрел, но так и не нашел в чем причина, пока эта неисправность не повторялась.
Про открывание капота ключом уже все говорили, думаю тросик из салона был бы лучше.
Черная ткань салона очень маркая и к ней хорошо прилипают мелкие волосы от нашей белой кошки.
По расходу топлива ситуация такая: зимой по городу около 9-10 литров, трасса 6-7литров на 100км., с потеплением расход понизился город около 8литров, трасса 5-6литров на 100км. с включенным кондиционером.
Машина была уже не на гарантии, у дилера не обслуживал т.к. дилер больше любит деньги а не своих клиентов, все делал сам или у своего мастера в небольшом сервисе качественно и не дорого.
Уже наступил июнь а у машины пробег 45т.км. хочу подвести итог: в целом машина мне нравится, нравится управление, просторный салон для этого класса машины, красивый простой дизайн без всяких выгибонов, но дизеля я больше не куплю т.к. обслуживание дороже, запчасти тоже, солярка дороже бензина а расход тот же и главное отсутствие автоматической КПП. Если Форд не изменит ситуацию с шумоизоляцией я бы не стал брать даже бензиновую версию.
Не смотря на то что в целом машина понравилась, хочу еще раз повторить слова Андрея: «Но нет радости от обладания».