Фокусом владел два года. Пробег: 44 000 км. Недавно продал.
Салон в машине очень нравится. Монументальный и строгий, неплохо собранный и отделанный вполне добротными материалами. Большая часть центральной консоли состоит из кирзового мягкого пластика. Разумеется, внутри много жёсткого звонкого пластика. К примеру, низ торпедо, крышка бардачка, средняя и нижняя часть передних дверей состоит из такого материала, а задние двери — и вовсе полностью. Лишь верхняя часть передних дверей и подлокотники имеют обрамление из матового, приятного на ощупь, пластика. Но, хочу сказать, бывает и хуже.
Собрано всё вполне аккуратно. Можно придраться к криво посаженной серебристой рамке в центре консоли, где находятся «музыка» и блок климат-контроля, к большим зазорам между дверьми и центральной консолью. Но такие зазоры на всех Фокусах, которые я видел. Видимо, технология сборки такая — слишком узкие дверные панели.
Но есть в этом вопросе ложка дёгтя — «сверчки». Часто в салоне появляются некоторые жужжания. Иногда зудит обшивка передней пассажирской двери, иногда пластиковая обивка багажника. Хорошо, что назойливых «сверчков» нет и слышны они хорошо лишь при низком уровне громкости музыки.
Приборы хороши: чёткая оцифровка, большие циферблаты, белая подсветка. Возможно, кому-то покажется маленьким дисплей борткомпьютера (2-строчный), но мне всегда легко воспринимать информацию с него. А ещё в моём варианте отсутствует диммер. Это для меня тоже не проблема.
С эргономикой дела обстоят замечательно. Любой вещью в салоне пользоваться очень удобно.
Руль у меня 3-спицевый, с кожаной шершавой обивкой. Рулить одно удовольствие! Руки не скользят, толщина обода — оптимальная для меня. Сам руль не многофункциональный, но под ним (на рулевой колонке, под левой рукой) есть пульт управления музыкальной установкой, которая находится в аккурат под мизинцем одной руки. Думаю, кнопки на спицах удобней, но и такое решение не отвлекает от дороги. К тому же сей девайс стоил мне всего 50 долларов. Можно сказать, даром.
«Музыкой» и климат-контролем пользоваться тоже весьма сподручно. Наглядный дисплей с красной подсветкой не раздражает глаза, индикация крупная. У 2-зонного «климата» удобные крутилки отвечают за температуру, а крупные кнопки за направление потоков и режим рециркуляции. Кстати, работу свою климатическая установка выполняет вполне качественно, но чуть шумновато.
Сидеть мне в автомобиле приятно. Руль регулируется в двух плоскостях, кресло имеет широчайший уровень регулировки. Однако даже в самом нижнем положении сиденья посадка городская. Само кресло жёсткое, но удобное и позволяет ездить весь день за рулём без намёка на какие-нибудь боли или усталость спины. Единственное, к чему я могу придраться в плане кресла, так это к коротковатой сидушке, невнятной боковой поддержке и к тому, что в самом нижнем положении сиденья оно скрипит на неровностях. Стоит поднять его хотя бы на сантиметр — полная тишина. Кстати, скрип лечится по гарантии. Отмечу ещё сверхудобный передний подлокотник между сиденьями.
Пространства внутри достаточно. Мне за рулём вольготно: сидя «на полу», над головой у меня есть ещё сантиметра 4–5. С передним пассажиром (рост пассажира 180 см и вес в 75 кг) даже локтями не касаемся, когда они лежат на центральном подлокотнике. Сам за собой я усядусь, но колени упрутся в мягкую спинку переднего кресла. Над головой в этом случае у меня будет около 2 см. Это при том что я сижу вертикально, ровно по профилю спинки заднего дивана. Если чуть съехать вниз, то места над головой будет побольше. Однако голова может легко упереться в обивку потолка сбоку от неё — скат крыши по бокам в этом виноват.
Мотор, МКП
Мотор под капотом 1,8-литровый в 125 сил. В своё время, когда выбирал двигатель будущего автомобиля, 1,6-литровый 115-сильный движок стоил столько же, сколько 125-сильный агрегат. Решил брать второй, ибо мощность лишней не бывает, мотор проверен временем, имеет цепной привод. Жертвовал расходом и стоимостью обслуживания — у 1,6-литрового аппетит на 1,5–2 литра меньше. Зато этот мотор более чувствителен к качеству топлива.
Что могу сказать о своём выборе? На 115-сильном Фокусе я не ездил, но возможностей моего автомобиля мне хватает. В городе 1,8 литра позволяют ездить динамично, на трассе — спокойно держать 160–180.
Если честно, динамики в городе хватит, если даже не раскручивать мотор больше 3–3,5 тысяч об/мин. Во всяком случае, проходя обкатку, у меня трудностей не возникало. Поначалу автомобиль кушал довольно много бензина. По глухим пробкам Фокус потреблял до 13,8 литра. И это на «механике»! Но уже после 6–8 тысяч пробега аппетит угас, а сейчас расход составляет около 12,5 литра.
Эта цифра высвечивается только тогда, когда весь день стоишь в пробках — с утра до вечера. На трассе при средней скорости в 55–60 км/ч машина ест около 6,5—7 литров. Можно уложиться и в более скромную цифру. Если же ездить по городу, но во время праздников или в выходные, то расход получается литров 10–11 (полного бака хватает на 520–580 км). Климат-контроль всегда включён (на 19–20 градусов), мотор кручу до 3500–4000 об/мин, езда в меру динамичная. Зимой мотор прогревается долго (предыдущий Венто грелся чуть шустрее), зато заводился всегда и с первого раза.
Подвеска, управляемость, комфорт
В комплектации Тренд на Фокус ставят более толстые пружины. Так сказать, более спортивные. Может, конечно, спорта прибавилось, но жёсткости — больше. По словам людей, которые ездили на Фокусах для европейского рынка, управляется он иначе, нежели те Фокусы, которые делают для России. Российские Фокусы имеют сбалансированное бодрое шасси, а европейские — с акцентом на зажигательность.
Хоть подвеска у моего автомобиля жестковатая, крены всё же заметны. Однако это не мешает Фокусу цепко держать траекторию, чётко реагировать на относительно острый руль. К слову, производительность усилителя руля регулируется через меню борткомпьютера. Разница несущественна, но заметна. Да и в комфортном положении руль всё равно остаётся тяжёленьким. В быстрых и резких виражах руль ведёт себя адекватно: наливается тяжестью или пустеет при сносе. Задняя подвеска у Фокуса подруливающая. Это хорошо чувствуется, например, при динамичном слаломе между соседей по потоку.
Зад у машины кокетливо доворачивает. В затяжном повороте автомобиль идёт чётко, на пределе — тупо сползает наружу дуги. Если в этот момент колёса попадают в выбоину или в ямку, с траектории Фокус прыгает, но всё остаётся под контролем.
Работает подвеска жёстко. Профиль дороги повторяет очень подробно, ощущается каждая трещинка, каждый камешек, легко можно понять, какого качества асфальт на дороге. Средние ямы, выбоины ходовая отрабатывает упруго, а крупные неровности отдаются жестковатым ударом. На мой взгляд, машина ещё не любит крупные мостовые швы (мост на Дмитровке, в районе Петровско-Разумовской), которые отдаются на машине громкими упругими шлепками. Зато на волнах асфальта Фокус не раскачивается, прямую держит отменно, по траектории не «гуляет» (даже на 180 км/ч), в колее автомобиль не швыряет.
Для меня жёсткость подвески — адекватная плата за собранное шасси. Главная проблема у ходовой Форда — шум. На большинстве ям подвеска Фокуса заметно шумит: и бухает, и ухает. Что поделаешь — такова особенность.
По поводу комфорта. Как вы уже поняли, если нужен автомобиль с комфортабельной подвеской, Фокус — не тот выбор. Нет комфорта и в плане шумоизоляции. Большинство одноклассников Форда, думаю, тише, но назвать свой автомобиль очень шумным я не могу. Двигатель начинает подавать голос после 2500 об/мин, но в движении его не слышно, ибо весь шум идёт от дороги. Шумоизоляция арок плохая (но у Мазды заметно хуже): шум от шин очень хорошо слышен, иногда слышны камешки и звук от проезда луж после дождя. И всё же на скоростях за 100 км/ч разговаривать с пассажирами можно с чуть повышенным голосом. Я не оглох и при 180 км/ч на МКАДе. Ездил недавно на Мазде3 в дождливую погоду. Так на ней слышна каждая песчинка, которая бьётся об арку, каждый камешек. Вот это — отвратительная шумоизоляция арок!
Два года и два месяца Focus исправно меня возил, доставляя при этом небольшое, но всё-таки удовольствие от вождения. Не обиделся он и тогда, когда я задумал его обменять на другой автомобиль. Я же всё это время отвечал бережным отношением и вниманием…Книга прочитана.