До этой машины был ВАЗ 2114 2005 года. Купил её даже раньше чем получил водительское удостоверение. Дурацкие ГИБДДшники не хотели мне с первого раза выдать, то им не нравится, что я за светофор заехал (не было ни стоп-линии ни знака "Стоп" под светофором), то налево повернул слишком плавно (типа на встречку заехал при повороте)… С 3-го раза только сдал. Получил 1-го сентября 2007.
Я конечно сразу хотел машину получше, но у многих есть мнение, что надо учиться ездить на простой машине. Да и в средствах ограничен. Но всё равно начал себе на будущее присматривать замену. Вариантов было конечно много, но сразу отсёк Российский автопром чтобы шило на мыло не менять, премиум сегмент тоже непосильно для меня. Критерии после ВАЗа были такие: усилитель руля, курсовая стабилизация (после того, как улетел зимой в сугроб через встречку), климат, ксенон (очень темно было ездить на 14-й), седан, ручная коробка (по пробкам не часто езжу, да и в них не ломает палку немного подёргать).
Хотел такую машину, чтобы выходя с дискотеки с только что познакомившейся девушкой, спросив её на стоянке "на какой поедем?", она ответила "вон на той", указав на мою. Многие согласятся, что и сейчас я могу найти такую дискотеку, где это прокатит, но я что-то очкую на такие ходить.
Отсекая все нереальные и неподходящие варианты остановился на Форд Фокусе. А с 2008 года как раз рестайлинговые пошли, которые мне ещё больше понравились. Ещё заманили кредитной программой и льготным КАСКО. Пока присматривался и выбирал, кредит был под 1.9% годовых, но пока заказал и дождался, взял уже под бОльшие проценты.
У коллеги девушка работает в Форде, себе Фокус не купила бы, но я на это не повёлся. :)
Когда я в студенчестве подрабатывал погрузкой хлеба, хлеб не ел, но со временем это прошло.
Очень понравилось то, что можно было к нескольким базовым комплектациям заказывать разноообразные дополнительные опции, а не пару пакетов опций.
Долго выбирал, к своим критериям добавлял дополнительные прибамбасы, смотрел конечную стоимость, передумывал.
Седан, климат, курсовая стабилизация, ксенон даже не обсуждались. Выбрал комплектацию Ghia SE, так как и ждать их меньше и комплектация базовая уже достойная.
Цвет выбирал довольно долго, почти до последнего момента хотел другой. Начинал конечно же с чёрного, но потом как-то передумал. Серебристый тоже не захотел, т.к. 14-я была серебристая. Остановился на синем, но были варианты с оттенками. Только когда живьём увидел цвет, только тогда и определился, будет Ocean.
Так как выбор двигателей был всего из двух, то взял побольше — 1.8л. На него ставится только ручная коробка, но мне она и была нужна. После 76 лошадок на 125 пересесть будет поинтереснее. Честно говоря, то 4-ступенчатый автомат считаю сильно устаревшим, пора бы обновить. Хотя и на ручной коробке сейчас иногда рука тянется 6-ю включить, но обламываются.
Ксенон можно было и не заказывать, а потом поставить, но так бесят эти "колхозники" и их гей-ксеноном китайским. Заказал заводской. Адаптивный не ставят на Фокусы — не тот класс.
Считаю, что ксенон в обычных фарах не соответствует требованиям к внешнему световому оборудованию и нужно таких людей останавливать, штрафовать и снимать это оборудование. Приравнять к синим пИсалкам. Но у нас лучше знаков "40" повесят и будут стричь с честных граждан бабки. :)
Дальше по поводу музыки начал думать. Так как покупалась машина в кредит, то если взять без музыки, то я без неё так и проезжу довольно долго. Конечно в отличии от штатной можно было поставить что-нибудь реально лучшее, но с этим бы затянулось ещё на дольше. Что магнитола должна проигрывать mp3, думаю никому не надо говорить, поэтому SONY. Жаль к нам с навигацией не поставляют. Ещё из-за того, что у меня ручная коробка, не любил на ходу разговаривать по телефону. Правила правилами, но ездить с наушником в ухе не хочу. Заказал Bluetooth гарнитуру. Точнее пакет "Премиум звук 1", где ещё USB порт есть, но по приходу машины оказалось, что мне как раз по отдельности поставили магнитолу и беспроводную гарнитуру, лишили меня USB-порта. :(
Так что сейчас приходится с собой возить пачку дисков.
Мне очень нравятся большие диски, поэтому не пожалел денег на опциональные 18" катки. Это конечно не спойлер из фанеры, но взгляды притягивает. Датчик давления воздуха в шинах хоть и не честный, а программный, но не пожалел на него 2000 рублей.
Друг у меня купил Фокус немного раньше меня, поэтому о нужности разных опций у меня было какое-то представление, да и на ффклуб форуме поселился. Заказал себе ещё подогрев сидений и лобового стекла с форсунками омывателя, очень доволен.
Круизконтроль достался в базе. Ну и "Пакет безопасности 5", в который входят датчики периметра и объёма и двойное запирание дверей.
Сейчас бы взял комплектацию Титаниум из-за цвета центральной консоли и ещё дозаказал бы бесключевой доступ и запуск двигателя (шипко прикольно).
Заказал в июне, получил в ноябре. За это время денег на первый взнос подкапливал. Да и почему-то машины с ручной коробкой стали продавать со скидкой в 20000, а потом, когда ставки по кредитам выросли из-за кризиса, то и в 40000. Не пожалел, что заказал себе именно ручную.
Ехала до меня моя машинка почти 2 месяца. Вроде бы до Валенсии всего около 3000 км, за это время можно было руками докатить, но логисты Форда лёгких путей не ищут.
В конце концов настал момент получения машинки. Меня проводили в зал выдачи, я её издалека узнал. Кипятком конечно не пИсал, так как месяцы ждунства тренируют быть сдержанным в своих эмоциях, да и ничего неожиданного положительного не могло случиться.
Докупил сразу же в салоне себе резиновые коврики на зиму и брызговики. Зимняя резина уже ждала дома.
Дилер подарил дополнительный год гарантии, за что менеджеру спасибо.
Ещё на учёт не поставил, на бортовом компьютере появилась надпись "Не работает стоп-сигнал". Попросил выйти и посмотреть пассажира, всё работает. Загоралось не сразу, а после какого-то времени в движении.
Перед постановкой на учёт помыл машину, неисправность пропала.
Появилась снова через день-два. Позвонил дилеру, пригласили на диагностику.
По дороге к дилеру ничего не проявилось. Дилер принял машину, помыл, ничего не увидел. Смотрели, искали, снимали фонари, ничего не нашли. Записей в бортовом компьютере о неисправности не осталось.
Начальник сервиса хороший человек. Убедил его, что неисправность была, но после первой мойки пропала и сейчас видимо из-за этого не проявилась, что смысла обманывать сервис после недели эксплуатации нет. После того, как мы с ним поговорили, то с меня денег решили не брать за диагностику. Спасибо ему за это.
Видимо контакт был где-то плохой, т.к. больше эту надпись я не видел. Помогло снятие и установка фонарей. Проехал после этого уже 6000км.
Второй раз на сервис меня завёл неприятный хруст при двойном запирании в задней левой двери. Работать то всё работает, но хрустит.
Если кто не знает, то некоторые Форды на охрану ставятся со второго нажатия. Вот во время второго нажатия слышен неприятный хруст, как будто какие-то шестерёнки прокручивают.
Оказывается эта проблема не только у меня, причём у всех в задней левой двери.
Замена по гарантии, но в наличии замка не было, ждал. Перед НГ пришла СМС, что запчасть пришла, но так как был далеко от сервиса попал к ним только после новогодних выходных. За пару часов заменили.
Больше проблем не было.
Как-то раз, вынул из компа лампы, надоели уже и давно не были включены, вставил в багажник. Днём не так красиво, т.к. не заметно, а вечером всё освещается синим неоновым светом.