Хочу написать про первого Фокуса 2005 года, на котором я 10 месяцев езжу и за все это время проехал всего 10 т.км. (отдали с пробегом 75, сейчас 85), потому что у всех Фокусы собраны были в среду и четверг, а мой, наверное, в понедельник, да еще и 2 января.
У всех только лампочки перегорают, а у моего за это время:
ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ, о таком больше ни у кого не слышал.
1) На 80 тысяче вытекла тормозуха через цилиндрик заднего колеса. Неприятно.
РАСХОДНИКИ - за поломку не считаю.
2) Поменяли термостат, задние рычаги, еще какие-то резинки в подвеске - обычные расходники, за поломку не считаю.
РОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ - у всех Фокусов поголовно.
3) Сломался замок капота. Кто не знает - капот в Фокусе открывается ключем зажигания. Официалы за ремонт замка просят около 5000 р., так как личинку нужно перебирать под каждый конкретный ключ зажигания. Неофициалы и просто рукастые владельцы замок ремонтируют путем фиксации его саморезом или просто суперклеем. Или - как я - ножом расковыривают личинку замка и все работает.
4) Зажигание и топливная система. На 85 тысяче Форд ехать отказался. Затроил, зачихал и т.д. Почти вылечился путем замены катушки зажигания на десятошную вместе с проводами, + промывка форсунок винсом, + еще надо чистить сеточку бензонасоса, а для этого бак надо снимать. Пока руки не дошли - бюджет на обслуживание автомобиля закончился.
И все эти ремонты были сделаны в течение 10 000 км.
Кто-то скажет, мелочь. Но автомобиль не мой, а служебный. Обслуживается только у официалов. Ремонт тормозной системы = полтора месяца простоя. Ремонт зажигания = еще месяц.
Про плюсы особенно писать не буду, так про них и так много написано.
Резюме - не покупайте первые Фокусы, собранные в понедельник 2 января. И тем более не обслуживайте их у официальных диллеров. И дорого, и долго, и при этом не особенно качественно.