Продолжу.
23 февраля меня подбил один дятел на ржавой волге. Причем я стоял, его занесло на скользкой дороге. По ОСАГО 4 месяца бодался с РОСГОССТРАХом, в результате отсудил 45 тысяч. Поначалу мне насчитали и выплатили 13 тысяч. Ремонт — поцарапан бампер, под замену левое переднее крыло, рехтовка и покраска водительской двери, замена верхней дверной петли. На удивление выжил бампер, лишь царапина. Это второй тест драйв бампера, первый раз во дворе в машину въехали пацаны на мопеде. Бампер невероятно крепкий и пластичный, даже в мороз.
Отремонтировал в частном сервисе. Ремонт американских авто, шевроле, форд, все выходцы из фордовского официального сервиса. По знакомству, обещали супер-пупер. Сделали на троечку. Крыло снутри не красили, с торца (видно при открытой двери) также не крашено. При закрутке болта крыла (верхнего) сервисмены умудрились отколоть кусочек лобового стекла (под резинкой не видно). В нескольких местах поцарапали, если внимательно смотреть, то видно. Ругаться не стал, но больше туда не сунусь.
По ходу дела там же попросил поменять фильтра и масло. Типа 80 тысяч проехал, типа четвертое ТО. По приезде мне пропели песню про «ремонт» защиты картера на 2 тысячи рублей, сказали, что необходима замена всей задней подвески (типа началось “отслоение” сайлентблоков, сразу всех), амортизаторов (типа еще не течет, но потертости уже есть), всех колодок и дисков. А еще свечей. Но поскольку я знаю, что свечи сам менял в этом году, колодки опять же менял весной, то понял, что из меня хотят сделать кролика, то есть развести. Послал этих ребят на три буквы и уехал восвояси. Наглость выше всех разумных рамок. Мастера, блин.
Теперь к машине. Поломок не было. Тьфу три раза. Фокус исправно ездит и честно отрабатывает то, что должен отрабатывать.
Итак за 3,5 года и 85 тысячи пробега:
— через 2 года — замена аккумулятора (сдох резко зимой) и щеток дворников
— на 45 тысячах — передние колодки
— на 45 тысячах чистка дроссельной заслонки.
— на 65 тысячах свечи
— на 70 тысячах задние колодки
— на 80 тысяче лампочка подсветки номерного знака (наконец-то заменил).
— через три сезона новая летняя резина.
Планирую к зиме: поменять передние колодки (наверно в эти выхи), на всякий случай почистить дроссельную заслонку (если лень не будет, хотя делов на 10-15 минут), пока проблем нет.
Впечатления. Все те же. 10 раз всей семьей ездил на Финский залив купаться по убитой напрочь дороге. В сумме (туда-обратно) более 200 км. Подвеска жигулей умерла бы несколько раз. Один раз ездили купаться восьмером, пятеро взрослых и маленький ребенок в салоне, двое больших детей (14 и 10 лет) ехали в багажнике. Ездил на рыбалку, возил зерно (до 700 кг!!!!), всякий строительный и бутовой скарб. На крыше возил даже тахту с магазина.
И еще. Развал ни разу не делал, масло практически не доливал. Вернее на всякий случай доливал два раза - перед поездкой на Черное море первый раз (2007 г), и после поездки на Черное море второй раз (2009 г). По 100 или 150 гр. Короче, у меня после каждого ТО (через 20 тысяч км) оставалось в канистре по поллитра масла, сейчас уже полтора литра скопилось. Спидометр врет ровно 5%. То есть если по спидометру 100, по gps 95. Если на спидометре 200, то по gps 190. Максимально разгонял до 207 км/ч, в принципе паспортные 196 получается. Так что в паспорте не врут. Рекорд экономичности - по дороге на даче в тошнотном режиме (60-70 на 5 передаче), без ускорений (обгонов) добивался 5,3 литра по БК. А как-то по дороге на рыбалку в темное время висел на хвосте у фуры (в зоне турбулентностии), километров 35-40 примерно. Так расход по БК был 4,7 литра!!! В салоне нигде и ничто не скрепит, жучками и не пахнет. В мае от нечего делать сделал шумку днища. Потратил день, в гараже. Остался изолон толщиной 8 мм (утеплял бак на чердаке на даче), засунул его под передние сидения. Изолон 5 мм (утеплял сарай) засунул под задние сидения, изолон 3 мм (остатки подложки под ламинат) засунул в багажник. Все крепил точечно двусторонним скотчем, затем обратно прижато штатным ковролином и планками. Эффект есть, но ожидал большего. Главное отличие - стало не слышно лужь и песка, самый сильный эффект при движении по гравию (щебенке). Надо признать что шумка фокуса - его ахиллесова пята. Кстати вскрытие показало что передняя часть у фокуса очень неплохо шумоизолирована. Нет шумки в задней части. А шум от дороги идет из зоны рулевого вала (дырка) и коробки. Но там никак не заделать.
По запчастям. Как оказалось есть оригинал и есть Китай. Разница в цене большая. Сервисмены убеждали что разницы в качестве нет, но все ж сомнительно. Рисковать не стал, крыло воткнул оригинал (если не врут). Цена крыла оригинала - 6800 рубл, китай 1500 рубл. После ДТП получилось что 5 месяцев отъездил с разбитым крылом. Краска содрана до мяса. Голое железо. За 5 месяцев не было даже намека на ржавчину! Это очень порадовало.
Вывод машина — на твердую пятерку. Альтернативы наверное нет (при всех слагаемых). Это я про универсал. Очень боюсь выхода третьего фокуса, вдруг окажется хуже.