Решился написать отзыв об этом автомобиле. До него были и русские автомобили и японский старичок - Камри "бегемот". Сразу скажу, что решающим при выборе автомобиля были финансовые возможности и вкусовые пристрастия моей второй половинки. Именно она, когда я задумал поменять свою старенькую жигули десятой модели на что-нибудь посвежее и комфортнее, настояла на том, чтобы я и думать перестал о русском автомобиле. Пересмотрел кучу вариантов японцев, корейцев, но за тот бюджет, которым я располагал, это были совсем уж старенькие и весьма потрепанные экземпляры. И тут внимание моей супруги привлекли автомобили данной марки. Пересмотрев с ней все доступные по деньгам объявления о продаже, поехали смотреть первого и единственного. Продавец оказался немного странным. Наплел какую-то историю о том что автомобиль был куплен для отчима, что он не ездил на нем, и т.д. Не дал прокатиться за рулем, объяснив, что не знает меня. Не имея опыта общения с таким авто, я выявил недочеты по кузову, неисправность задних амортизаторов, ну и пожалуй все. Салон был в отличном состоянии. Трещина на лобовом стекле не мешала обзору. Горел чек. Продавец объяснил неисправностью лямбда-зонда. Поторговались немного и я стал счастливым обладателем американца российской сборки. При первых поездках сразу проявили себя умершие задние амортизаторы. Машина неприятно виляла хвостом на неровностях дороги. Купил по акции два амортизатора KYB. Цена вопроса 4000 р. за два. Поменял, и о, чудо!!! Поплыл мой кораблик как по морю в штиль. Независимая задняя подвеска давала непередаваемые ощущения от поездки. Все наши барнаульские дороги для меня стали ровнее. Просторный салон давал комфортную езду для моей семьи. Двое моих пацанов с запасом размещались на заднем диване. Мой рост 190 см. Не смотря на это, за мной сидящий пассажир, чувствовал себя комфортно. По сравнению с десяткой-то.... На сто обнаружил, что болтается левый передний подшипник ступицы. Заменил вместе со ступицей. Цена вопроса 2900 р. Заменил масло, трос ручного тормоза. 2400+1500. На улице было лето, жарко. Автомобиль весьма странно вел себя. На холодную он еще ехал, а вот при прогреве начинал глохнуть на холостом и не развивал мощность при разгоне. Полазив во всемирной сети, пришел к выводу, что не правильно стоят метки зажигания. Они здесь выставляются при помощи специнструмента. На шкиве коленвала нет шпонки. Затягивается он одноразовым болтиком с помощью очень длинного ключика. Пригнал авто на специализированный фордовский сервис. Оказалось, что мои подозрения верны. Один вал был смещен на зуб. Кто-то пытался выставить метки от руки по меточкам, сделанным простым маркером. Да еще и болт старый на герметик закрутили. Обошлось сие удовольствие мне в 3600 рубликов. Зато мою машину словно подменили. Я стал понимать что такое VCT муфты в сочетании с механической коробкой. Двигатель до 3500 оборотов работал как обычный 100 сильный, а после 3500 он только просыпался. На светофорах я уходил далеко от всех. Дошли руки до лямбды. Надоел горящий перед глазами оранжевый огонек. Поискав в магазинах и интернете родной датчик, пришел к выводу, что мне жалко тратить такие деньги. Цена за оригинал начиналась с 8000 р. а за аналоги с 7000р. А их на этом агрегате целых 4 датчика. Наткнулся в интернете на статью о том, что все бошевские датчики одинаковые, а отличаются лишь длиной провода и разъемом, решил проверить это на свой страх и риск. Купил датчик, который устанавливается на десятки и приоры. К нему разъем от штатной жигулевской проводки. Вкрутил этот датчик. От своего старого отрезал провод с разъемом и соединил проводки с купленным разъемом от жигулей. Получился переходник. Соединил все, и был безгранично рад и доволен собой. Все работало как часики. Парень из нета не обманул. Цена вопроса 1950+250р. за разъем. Зимой мой фокус меня приятно удивил. Заводился в -40 градусов без проблем. В машине жара. Причем прогреваться салон начинает за долго до того как двигатель наберет рабочую температуру. Зима выдалась очень снежной. Резина стояла хоть и новая, но Российского производства. Не смотря на это ни разу нигде не застрял. А вообще в данном автомобиле много приятных мелочей. Это:
- регулируемый в двух плоскостях руль;
- пятирежимные подогревы передних сидений;
- обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, форсунок омывателя;
- функция "Проводи меня до дома" (горит 20 секунд свет);
- футляр для очков вместо ручки над дверью водителя;
- приятная зеленая заводская подсветка в ногах;
- Автоматические стеклоподъемники с защитой от защемления (упершись в преграду, стекло опускается немного);
- Прекрасная штатная аудиосистема. У меня стоял дополнительно цифровой CD Changer с поддержкой USB;
Много еще можно перечислять...
Подведу небольшой итог, а то расписался тут...
За год владения не появилось ни одной новой поломки. Я устранял то, что должны были сделать предыдущие хозяева.
Цена на запчасти и их доступность не соответсвуют общему мнению о том, что форд дорогой в обслуживании и запчасти сложно найти.
Соотношение цены и качества в этом автомобиле приближено к идеальному.
В общем, я очень доволен этим автомобилем. Из минусов могу отметить только некоторую шумность при движении. А в остальном он стоит тех денег, которых я за него отдал. Не судите строго меня за сей отзыв. Он не профессионален, а основан на моем личном опыте. Да и первый он у меня. Всем спасибо за внимание. Для тех, кто еще думает и не решается приобретать или нет- не бойтесь. Он реально того стоит.