Всем привет. Это мой третий отзыв об автомобилях которыми я владел. Итак Форд Фкус 11г (одна из последних машин сошедших с конвейера во Всеволожске), рестайлинг. Был во владении 5 лет. Комплектация комфорт. Что сказать про второй фокус, одну из самых популярных моделей не только в России, но во всем мире. Когда то, когда бакс стоил 27р, это была просто “золотая середина” между ценой и качеством. За свою небольшую цену потребитель получал настоящий европейский автомобиль с отличной управляемостью и надежностью.
Начнем с внешнего вида. Я считаю что в меру агрессивная мордочка и классические линии компактного хэтчбека до сих пор не потеряли своей актуальности на фоне дутых корейских и японских одноклассников. На красивых дисках смотрятся машины достойно. Считаю что в кузове хэтчбек с рестайлинговой мордой машина смотрится гармоничнее, чем седан рестайлинг. Уж больно старомодно выглядит корма на седане.
Внутри просторно на переднем ряду. Мне с моим ростом 190см очень было уютно. Крыша не давила сверху. Локтями с пассажирами не касались. Чего не скажешь про задний ряд. Все- таки тесновато по сравнению с одноклассниками. Например, в лансере 10 немного более просторно. Отделка салона сделана качественными материалами. Торпедо мягкое, как в более дорогих машинах. В отделке используется алюминий кое где. Но сама сборка российская мне не понравилась. На морозе все начинает греметь и много начинают петь сверчки. Ездил у друга на машине испанской сборки и понял что все собрано гораздо лучше. Шумоизоляции в машине ноль. Если нужен комфорт, обязательно делать шумку. Резиновый руль за 5 лет очень истрепался. Но само рулевое колесо эргономичное и очень удобно лежит в руках. Сидения очень маркая тряпка, но легко чистится влажной тряпкой.
Про управление. Все говорят великолепное. Я бы сказал хорошее. Все познается в сравнении. Главная стихия машины это убитые волнообразные трассы России. Где у других начинает переставлять зад и козлить, ( лансер 10, королла, киа рио), фокус идет просто и не напрягаясь. Но машина имеет небольшую ширину и довольно высокий центр тяжести. Поэтому при затяжном повороте на дуге начинает ощутимо крениться. Но если переборщить со скоростью чувствуется как начинает работать задняя многорычажная подвеска с “эффектом подруливания”. Машина как бы ввинчивается в поворот. Но эти крены… Страшновато становится. Сама подвеска жесткая, но энергоемкая. Пробить ее надо постараться. Но любые мелкие ямки и кочки- чувствуется все! Клиренс маловат для деревни. Но днище плоское и не имеет каких либо сильно торчащих элементов поэтому проскакивали.
Двигатель 1.6 100лс. Без фазовращателей и других модных фишек. Простой и надежный. Масло не жрал ни грамма. Заводился в любой мороз. Тянет фокус хорошо. На трассе конечно ощущается недостаток мощности на высокой скорости. Один раз менял ГРМ и все. Были проблемы с постоянно плавающими холостыми оборотами. Так и не решили ее, что только не делали. Говорят дело в прошивке кривой.
В целом фокус отличная машина за свои деньги. Не зря она получила такую любовь среди нашего народа.