Привет всем! Хочу продолжить свой рассказ, написанный на этом сайте ранее. Кому интересна история покупки данного авто – почитайте предыдущий отзыв. Вот уже почти полтора года прошли, как я взял эту машинку. За это время прошли «слюни» от обладания новой машины и стал более трезво глядеть на все вещи, хотя о выборе машинки нисколько не пожалел. На спидометре уже 40000 км и полтора года совсем не нежной эксплуатации. Начну с минусов данной машинки, которые выявились в процессе эксплуатации:
1. не знаю почему, но некоторые фокусы на два сантиметра выше моего по клиренсу, хотя у меня «испанец» и испанцы не все, но также выше моего. Почему? Не могу понять! Соответственно и проходимость, со 150 мм не ахти какая. Там где на двенашке я проходил с легкостью, на форде цепляешь защитой. Так что желающие потрахацца с девушкой на природе очень рискуют заняться любовью с машинкой, выталкивая ее из канавок. Зимой по снегу, из за тяжелого передка, так же проходимость никакая. Опять, та же самая двенашка заползала гораздо дальше. В дальнейшем планирую при ремонте подвески переделать стойки, сделать их чуть более жесткими и поднять машину на 1-2 сантиметра. Выходит гораздо дешевле и надежнее, так как опыт в этом уже есть.
2. Багажник у хэтча - вааще никакой! Две спортивные сумки, барсетка и больше ничего не входит. Спасибо парню на сайте, который подсказал, как это вылечить. Этот недостаток я немного исправил, обрезав пенопласт в багажнике и перевернув запаску, благодаря чему пол в просел на 7 сантиметров и стало гораздо больше места. Кто додумался пихать под запаску и сверху нее столько пенопласта???
3. Осталась проблема с грязным задним стеклом, в любую, даже самую сухую погоду туда набивается куча пыли, тоже самое происходит зимой и со снегом.
4. Не совсем понимаю инженеров Форда. При экспорте машин в Россию и при качестве нашей жидкости под названием «бензин», необходимо в топливную магистраль ставить как минимум три фильтра очистки. В моей машине (двигатель 1,6 115 л.с.) нет ни одного! Хотя в машинах с другими двигателями фильтра есть. Какие последствия вследствие этого будут и когда они наступят, остается только гадать.
5. В сервис по гарантии обращался только раз. Начал пузыриться хром на отделке багажника (сам виноват, помыл керхером на морозе). Исправили без проблем, правда, ждал три недели.
6. Мороз во вторую зиму мне преподнес один небольшой, но неприятный сюрприз. При -35 градусах на трассе замерз рабочий цилиндр сцепления, вследствии чего стали плохо включаться передачи и то после нескольких нажатий на педаль. Думал, что это из-за мороза, но после теплого гаража проблема не исчезла. Подумав немного, решил прокачать рабочий цилиндр и О Чудо! Все заработало! Еще не понимаю, почему при -30 и ниже, педаль сцепления становится более жесткой? Подскажите почему? Ведь бачок с тормозной жидкостью для сцепления и тормозов один. Но тормоза работают без замечаний.
7. резина (мишлен примаси 205*55*16) в целом очень понравилась,экономична, хорошо держит дорогу и выдержала проверку на далеко не лучшем покрытии при поездке на юг, но одна неудачная парковка возле бордюра и повреждена боковина, как следствие – ремонт на 1 рубль. За что ей небольшой минус.
В остальном притензий у меня к машине нет. Теперь попробую изложить более подробно о своих ощущениях при эксплуатации.
По моему мнению, машину начинаешь оценивать наиболее трезво в дальних поездках, тем более, что такие поездки уже были, только на другой машине. Первый раз я ездил на двенашке из Екатеринбурга в Волгоградскую область. Тогда я летел дураком и прошел 1940 км. За 20ч 15 мин. Не вылазия из-за руля. Учитывая, что в Башкирии гайцы очень злые и сидят на каждом бугре, скорость там была не больше 80. представьте какая скорость была на других участках. После этого еще долго не мог уснуть, разметка перед глазами мелькала. При всем при этом, двенашка проявила себя экономичной и надежной машиной, за время эксплуатации переделал ей только подвеску на 20 тыс. и отдал сестре, сейчас пробег у нее больше 100 тыс. и в машине ничего не ремонтировали.
На фокусе, при поездке домой, мы решили так не торопиться, в среднем ехал 120. вначале беспокоился, что буду цеплять бугры, выдавленные на асфальте фурами, потом понял, что зря волновался и ехал более смело. По сравнению с одноклассниками, у фокуса подвеска более мягкая, располагающая к комфорту, хорошо глотает мелкие кочки и ямки, средние ямы тоже не проблема, но кочки побольше лучше объезжать, иначе получите удар в кузов - ходы подвески достаточно коротки (расплата за управляемость). По моему мнению, подвеске немного не хватает упругости, как например на королле. И мой вам совет, если тормозите перед кочками – на самих кочках отпускайте педаль тормоза, подвеска так лучше справится с неровностью, чем зажатая тормозом. Коробка стала мне нравиться больше чем раньше, все включается точно и понятно, хотя, я бы добавил 6-ю передачу для трассы, на королле это уже поняли и исправили. Двигатель меня не разочаровал, 1,6 и 115 кобыл в принципе едут не плохо, хватает на обгонах и в гору тоже везет бодро. Тянуть начинает на холостых и везет до 5000, дальше крутить смысла нет. Двигатель в салоне слышно после 3500 об. но звук не напрягает. Порадовал движок своей экономичностью, летом на трассе при включенном кондере в половине пути и скорости 110-120 км.ч., средний расход 7,1 л.(92-го) На обратном пути, в забитой машине под завязку закруткой и фруктами (но без кондиционера), расход 6,8 л.(95-го). И при этом я ехал чуть быстрее, чем туда. Сейчас зимой при всех прогревах расход средний 9,8 литра. Единственный небольшой минус - в двигателе, немного не хватает, наверное своей изюминки, разгон скучный, но ровный и понятный до 5000, в двенашке после 3000 начинался неплохой подхват, что было гораздо интереснее. Видел тут на сайте спор, кто быстрее едет, фокус с 1,6 115 или приора. лично мое мнение и исходя из опыта заезда с этими машинами таково. на светофоре быстрее уходит приора, она элементарно легче и двигатель настроен на евро 3 (у фокуса задушен до евро 4), идет она впереди до 70-80 км/ч, потом начинает потихоньку сливать форду. а так в принципе по динамике это две похожие машины.
Управление. Ну как он рулится, это просто песня! До сих пор кайфую от прохождения поворотов, конкурентов среди одноклассников у него нет. Скажете, мазда 3 едет в поворотах так же! Нет! Проверено. Мазда с более мощным движком и одинаковой резиной (205*55*16) начинает сваливаться в повороте, тоже самое постигло и камри, пыж 308, астру, короллу. И не говорите что мазда 3 построена на одной платформе с фокусом, я это и так знаю, но факт есть факт. Так же очень неплохие тормоза, пару раз откровенно выручали. Странно, но при моей далеко не медленной езде и пробеге 40 тыс, колодки еще не менял.
Салон. У меня комплектация титаниум. Он отличается от Гиа другими сиденьями, с более развитой боковой поддержкой, а так же обшивкой, к ней не пристает так много волос и пуха как к велюру (меньше палива, если водитель любит катать девушек ). Другие у титаниума фары и руль. Фары отличаются черной окантовкой, а руль не четырех, а трехспицевый. В дальней поездке очень понравилась регулируемая поясничная поддержка, спина после тысячи километров усталости не ощущала. Оценил и регулируемую подсветку панели, не режет глаза ночью как у некоторых. Хороший ближний свет, а вот дальний хотелось бы посильнее.
Пробегусь по отдельным опциям в данной машине, может это поможет кому-нибудь в будущем при выборе авто. Подогрев сидений-тут без комментариев, на нем не стоит экономить. Двухзонный климат-контроль. Штука конечно интересная, пассажир и водитель могут выставить каждый сам себе нужную температуру с разностью в 4 градуса. В жару неплохо справляется и не заставляет тебя каждый раз прибавлять или убавлять температуру и меньше шансов на простуду, так как распределяет равномерно прохладу по салону. Зимой до -20 тоже не доставляет проблем, а вот если температура ниже, уже приходится регулировать потоки воздуха и температуру вручную, иначе стекла начинает затягивать. Если у вас есть лишние деньги - можете потратить их на климат, если денег не так много, лучше потратьте их на систему стабилизации, это действительно стоящая вещь. Система стабилизации (IVD, система курсовой устойчивости) ооочень полезная штука, моя следующая машина так же обязательно будет с ней. Помогает проходить скользкие повороты путем подтормаживания внутреннего заднего колеса и небольшого сбрасывания газа. Система работает очень корректно и не вмешивается раньше времени, за лето срабатывает 2-3 раза. Зимой помогает достаточно часто, не дает буксовать на старте (бережет резину и шипы) и помогает на поворотах. Может кому то покажется неудобной, тем кто любит газовать в поворотах, система в этом случае придушивает двигатель и не дает сорваться в занос передней оси. Если вы считаете себя профессионалом - можете отключить ее через бортовой компьютер. Жалею, что в качестве опции у меня нет подогрева лобового стекла, действительно классная вещь, не надо ждать, когда согреется салон, а потом отойдет стекло, здесь сразу после включения оно оттаивает. Музыка. Штатная музыка которая устанавливается в машине меня не устроила. Помогла переходная рамка (2000 р.) смена магнитолы, установка усилителя, установка другой акустики и проклейка дверей.
Ну вот наверное и все о машине. Брошу еще наверное один камень в сторону официалов. При покупке машины меня пытались обсчитать на 11 т.р. В итоге оказалось, что они случайно (!!!) посчитали два раза климат - контроль!!! При осмотре машины в салоне, я обнаружил, что не хватает болтика крепления пластиковой отделки в багажнике – указал на недостаток. После еще раз осмотрел машину. Оказалось, что эти сволочи выкрутили болтик из защиты арки и прикрутили его в багажнике!!! Кто они после этого? Им что? Болтика жалко?
Сразу отвечу на вопросы типа: а я бы взял за эти деньги (короллу, мазду, хонду и т.д.)……., или, за эти деньги я во Владике взял бы такого японца….! Машину выбирал накануне кризиса, не хотел повторения девяностых, когда на эти потом деньги можно выбрать машину, но только стиральную. Так же прекрасно понимал, что раз наше правительство решило «задушить» правый руль и таким образом спасти наш ТАЗпром, оно рано или поздно добьется этого. Сам я большой поклонник яппрома и неровно дышу к бешенным и надежным японским машинкам (вторая машина у нас в семье Тойота Витц), но в момент покупки авто пришлось все взвешивать и очень быстро принимать решение. Машину пришлось покупать из того, что было в наличии, очередь в 5-6 месяцев меня не устраивала. Отечественных машин я нагляделся и прошел с ними все, начиная от мелкого ремонта, ухода за машиной, и заканчивая пинания колеса с криком «как ты меня Зае..ла!!!» вот и остановил я свой выбор на фокусе, пока нисколько не жалею. Все вышеперечисленное – сугубо мое мнение и я старался без всяких предвзятостей оценить машинку. Спасибо за внимание. Пока.