Продолжим.
Итак....в мае я решил начать реализовывать план по установке камеры заднего вида. Чтобы установить камеру, нам нужна, сама камера и дисплей на который можно выводить изображение. Т.к. у меня была голова с монохромным экраном(РП33) было решено поставить штатную голову с большим экраном(РП86). Нашел на ffclub'e человека которые за 35к отправил полный комплект для замены головы + приборку от ST рестайла(чтоб окончательно облагородить интерьер). Также заказал у ребят адаптер els27 чтобы можно было отредактировать центральный конфиг для установки камеры(если в центральном конфиге прописано что камеры у вас нет, то она работать не будет) ну и ошибки заодно почитать было интересно. Пришло оно мне все примерно в одно время, ставится тривиально, но при установке все этой фигни наткнулся на еще один косяк. Как я прочел позже, есть у Фокуса еще одна интересная болячка, а именно накопление конденсата под ковриком в ногах у переднего пассажира, в результате чего там образуется не высыхающее болото.(как я понял, это происходит из-за того, что с проходящей рядом трассы охлажденного воздуха, расстыковывается одно из соединений, и кондишка начинает дуть прямо под пассажирский ковер, в теплую погоду образуется конденсат ну и т.д.) И вот, когда я полез в ноги к пассажиру для подключения трубки охлаждения экрана как вы думаете, что я там нашел? Правильно, насквозь мокрый ковер, и подключение головы превратилось в увлекательное просушивание машины. Кстати, эту проблему я до конца так и не поборол, в конце лета проверял еще раз, под ковром было значительно меньше воды, чем в первый раз, но она все равно была.
Где-то в середине мая скатался на Трехозерье, и туда, и обратно доехал без проблем кроме одного небольшого забавного факта. Если ехать в сторону Трехозерья перед большим и крутым спуском есть маленький и довольно пологий подъем, так вот, при подъеме в него я заглох наверно раз 10 даже просил пассажиров выйти и подтолкнуть чутка. Где-то на 2/3 подъема я вспомнил, что у меня есть такая фича как отключение(слава els27 и новой приборке) ABS+ESP(упоминаю их вместе т.к. не уверен какая из них именно тут сработала) так вот, при их отключении забрался просто на раз, как будто никакого подъема и не было. Пассажиры были, мягко говоря, недовольны.=)
Где-то к этому времени помпа уже начинала завывать так, что распугивала соседей, а т.к. у меня вырисовывалась командировка в Москву в начале июня, было решено через того же человека, через которого я брал голову, заказать ремкомплект ремня ГРМ(что нужно чтобы поменять помпу я хз, поэтому решил брать все и сразу, чтоб заменить на новое и потом не болела голова в поисках забытой детальки) и помпу, ибо выходило дешевле чем через экзист ну и пообщаться насчет машинки можно было=). Так же было решено приобрести полиуретановые проставки на +2 см вкруг, чтобы не ползать на брюхе следующей зимой.
Вернулся с командировки с полным набором запчастей для замены помпы и ремня ГРМ, проставками, а так же советом от старшего товарища глянуть проводку своей машины перед установкой камеры, если в багажнике, есть колодка для подключения модуля камеры заднего вида, то можно ставить оригинал, если нет, то ставить китай-камеру. Решено было начать с помпы, далее привожу свои сообщения из темы на форуме дрома, чтобы вы увидели всю глубину моего падения.
1)Подскажите сервис для Фокуса 3(или просто нормальный)
Собственно являюсь обладателем сего "чудесного" агрегата. И вот в один прекрасный момент засвистела у меня помпа, и так свистит, что аж страх берет.=) Решил я ее поменять, купил ремкомплект, встал вопрос: где это можно сделать? Из сервисов которые делают форды знаю лишь Хабибу, но последнее ТО они мне сделали не очень хорошо, поэтому решил к ним не обращаться.(может на стажера какого попал, я хз) Т.к. живу на Чуркине решил поискать там-же и сервис. Объехал несколько контор, в большинстве как слышат слова Фокус и ГРМ в одном предложении сразу отказываются общаться, а в одной конторе запросили 20к просто за работу.Звонил в Сумотори, там хотят 10к за это.
2)Объездил еще пару сервисов, можь когда-нибудь кому-нибудь пригодиться:
Стрелочная 4А - Хз как называется, был вежливо послан в другое место;
Стрелочная 2А ст5 - Посоветовали обратиться сюда, как называется тоже хз, ребята покачали головой, сказав что могут поменять за 6к но только на следующей неделе;
Снеговая 12 ст4 бокс17 - Автоцентр максимум, сказали что поменять не проблема, 6к и хоть сейчас поменяют, подсказали каких запчастей у меня не хватает и отправили в Хабибу за запчастями.(И вроде все ок, но я решил поискать дешевле=))
Кстати, ценник в Хабибе конь, за сальник ценой в 300 рублей содрали 1200, зато все в наличии.
Позвонил Даксу, он согласился поменять за 4к(ценник подзабыл, могу ошибиться), но до понедельника времени нет поэтому я пошел дальше;
Мыс Кунгасный, 3Б - Гранд Моторз, вежливо послали, ибо им сейчас не до меня;
Мыс Кунгасный, 3Б ст3 - Unitech service, попросили 12к;
Авроровская, 3а ст2 - Автодоктор, попросили 3к не раньше понедельника;
Авроровская, 1 - Dok Auto, попросили около 7к и мы попрощались.
Ну и под конец вырисовался вариант за 3.5к в гараже у Дяди Васи.
Собственно пока склоняюсь к варианту с Автодоктором(можь был там кто? как там делают?), как альтернатива, Дядя Вася с опытом субариста и Youtub'ом в помощь.
3)Продолжу я свою историю по прошествии практически месяца, итак:
Договорился я с Автодоктором, что приеду к ним в понедельник(13.06) с утра, приезжаю, а там никого. В общем работяги не вышли на работу, оставил им свой телефон, позвонили они мне только в среду, видать тяжелый выдался праздник.
После этого был я в Аяксе, как мне советовали выше, мужик попросил 7 или 8 штук(не помню точно), откровенно посмеявшись надо мной когда я сказал что кто-то возьмет меньше.
И решил я совершить путешествие к Даксу(как некоторые мне здесь советовали). Приехал я к нему в тот же день, где-то в обед.
Дальше все мое ИМХО т.к. до этого момента я внутренности машин видел только на картинках. Если что где не так, думаю, Дакс поправит.
День первый.
Все запчасти у меня были с собой, движок разобрали, до ремня добрались, все хорошо, но тут нюанс, коленвал был без шпонки. Сделали метки, сняли ремни, добрались до помпы, поменяли ее, собрали(кажется в этом моменте был прокручен коленвал, но утверждать не берусь, если что Дакс лучше объяснит), выставили все по меткам и тут засада, машина не заводится. Начали ремень крутить туда-сюда, закончили около 10 вечера. Итог: Машина заводится но работает нестабильно плюс нет компрессии в первом горшке. Сошлись на том, что завтра будет выяснена окончательная причина сего безобразия.
День второй или третий.=)
Пишу по памяти, строго не судите. Была сдернута башка с движки, оказалось что один распредвал провернулся и при этом загнуло два выпускных клапана в первом горшке. Итог: Заказ новых клапанов из США(по 250р) с доставкой три дня.(в Хабибе хотели по 1500 и доставка одна или две недели(точно не помню) Ко всему этому оказалось что необходим еще и спец. набор для замены ремней на Форд который пришлось ждать из Питера две недели.(Слава Почте России!!!)
Неделя третья.
Все запчасти пришли, набор пришел, все круто, но нет. Оказывается у заказанных клапанов "сухарики" не такие как на родных. Плюс еще одна неделя ожидания "сухариков"(кто-нибудь подскажет что это вообще такое?).
Неделя четвертая.
09.07. Наконец то пришло уже совсем все. Все собрано, приезжаю под вечер забирать машину, все классно, только чек на движке горит. Ну ок, сбросил ошибки, выезжаю прокатиться доезжаю до первого поворота, глохну раз пять, разворачиваюсь и обратно. Проверяю ошибки - пропуск зажигания в третьем горшке, выкручиваем свечи, две лопнуло, одна хорошая, одна 50/50. В этот момент мне стало совсем грустно ибо старые свечи(которые я поменял в апреле) лежали у меня дома во Владике. С горем пополам нашли свечи в Артеме прямо перед закрытием магазина.
Глобальный вывод сей писанины: Затраты на замену помпы: 4к работа + 1000 клапана(500 сами + 500 замена "сухариков") + 2800 новые свечи = 7800р + месяц без машины.
Поеду ли я еще раз к Даксу? Если что-то случится с движком, думаю да, ибо такое попадалово как здесь могло случиться, по моему мнению, с большинством мастеровых к которым я ездил, а сам Дакс произвел на меня хорошее впечатление знающего и рукастого человека. Хотя у меня и есть мнение почему это все произошло, но я черкану его только если Дакс будет не против.(чтоб как-то без негатива=))
P.S. Мне бы еще машину лифтануть(приподнять проставками), но я уже, как-то, боюсь это делать.=)
В общем как-то так.
По совету Дакса съездил к мастеровым в районе БАМа, они мне вкорячили проставки, и все бы ничего, но после их вмешательства, у меня появились ошибки о разрыве электрической цепи в поворотниках. Все лампы работали, поворотники мигали, а работяги клялись что электрику вообще не трогали. Их местный электрик с жалостью посмотрев на меня, как на слабоумного, задвинул речь про то, что поиск неполадки не стоит его драгоценного времени и всех моих денег не хватит чтоб его оплатить. После этого я понял что ничего не добьюсь махнул рукой и вообще забил на эту проблему. Думаю вы меня поймете, после всего что было написано выше, то что машина на ходу, это уже хорошо.
Кстати насчет проставок, на скорости больше 80 появился небольшой боковой крен, что, в принципе, никак не повлияло на управляемость. Разок, стоял на праковке у белого дома на центральной площади во время тайфуна, при движении все ок, а как остановился, машину стало довольно ощутимо раскачивать порывами ветра. Но, после установки проставок, я уже спокойно парковался переваливаясь носом через бордюр, не шаркнул бампером, или днищем на разнообразных ямах и гравийках нашего города, а зимой ни разу нигде не шаркнул днищем.